Конспект урока по Окружающему миру "Что такое природное сообщество" 3 класс

Тема: Что такое природное сообщество.

Цель: - сформировать у учащихся общее представление о природном сообществе, - дать представление о луге как природном сообществе; - познакомить с растениями луга, показать их приспособленность к условиям жизни.


1. Орг момент.

2. Проверка д/з 1) - Пересказ.


2) - Почва имеет сложный состав: в ней содержатся песок, глина, вода, воздух, минеральные вещества и большое количество перегнивших остатков (перегноя). Перегной - главная основная часть почвы, от наличия перегноя зависит её плодородие. Плодородие - основное отличие почвы о горных пород: на тв. горных породах, н-р, граните, мраморе, растения жить не могут. В связи с разнообразием природных условий, образование почвы в разных районах нашей Родины происходит по-разному.


3) - Ответьте на вопросы учебника с. 52:

(Какие бывают почвы?)

2 - чернозёмные, подзолистые, серые лесные почвы, торфяно-болотные, засоленные (соланчики)

(Как вода передвигается в почве?)

6 (а) - Вода может передвигается не только вниз и в сторону - но и снизу вверх по мельчайшим промежуткам между частицами почвы- капиллярам.

(Как разные почвы удерживают воду?)

6 (б) - Песчаная почва хорошо пропускает воду, глинистая удерживает

(На какой почве растения будут лучше расти без полива в засушливое лето, а на какой в дождливое)

7 - В засушливое лето растения лучше будут расти на глинистой почве, в дождливое - на песчаной

9 - Почва содержит всё необходимое для жизни растений. Растения служат пищей для многих животных, а в результате гниения остатков растений и животных в почве образуется перегной, от которого зависит её плодородие.


3. Объяснение нового материала

1) - Итак, мы сказали, что живая и неживая природа связаны между собой. Приведите примеры взаимосвязей в живой природе.

- Организмы в природе живут не поодиночке, а группами, часто образуя большие скопления. Однако вместе могут жить не любые организмы, а только те, которые нуждаются в сходных условиях (освещенность, влажность, состав почвы). Организмы, живущие вместе, связаны между собой, влияют друг на друга и на окр. среду. Такие группы организмов называют природными сообществами.


- Тема нашего урока природное сообщество


2) - Найдите определение природного сообщества на на 53 стр. учебника


3) - Рассмотрите рисунок, на с.53 расскажите о связях, кот. сущ. в ПС между раст. и животными.


4) - Откр. РТ выполните № 44 стр.22


5) - Начальным звеном в любом ПС являются растения: растениями питаются растительноядные, а ими, в свою очередь - плотоядные (хищные). В результате в сообществе возникают пищевые цепи, или цепи питания.

- Посмотрите на рис. с.54


2

- Мы видим, что цепь питания - это ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему. ФИЗМИНУТКА


Правила составления ЦП:

1. Цепь питания начинается с раст., а заканч. хищниками.

2. В ЦП - от 3 до 5 звеньев

3. Стрелки в ЦП ставятся в направлении от пищи к тому, кто её поедает.


6) - с.54 прочитаем два посл. абзаца


4. Закрепление изученного

- Отв. на вопросы с.54 № 1, 2, 3, 4

4вопр. - осина--заяц--волк

трава--мышь--лисица

осока--комар--лягушка--уж-- орёл

- Сколько в ЦП может быть звеньев?


5. Д\з. с. 53-56 пересказ, отв. на вопр.

РТ с. 22














Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ