Конспект урока по Окружающему миру "Красота родного села" 1 класс

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА







ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ



Мой родной посёлок



(1 КЛАСС ФГОС)





Урок подготовила:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 50 п.Гумрак

Сигова Надежда Николаевна









март, 2012 г.



Конспект и презентация к уроку окружающего мира «Мой родной посёлок» в 1 классе.

УМК « Школа 21 века»

Учебный предмет: Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова)

Класс: 1

Тема: Красота родного села.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Технологии. Использование презентации.

Продолжительность: 1 урок по 45 минут

Планируемые достижения учащихся: знать особенности ландшафта, где находится родной поселок; знать его название, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного жилища своего края.


Оборудование: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, физическая карта России, карта Волгоградской области, домики – шаблоны, карточки для работы в парах, ноутбуки.

Форма: урок с использованием презентации.

УУД

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. Освоение личностного смысла учения.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека места, в котором он родился и живет. Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Предметные умения. Знать особенности ландшафта, где находится родное село (поселок); знать название, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие. Знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины (земляк, односельчане, причелина, наличники, конек, полотенце) и понятия (малая родина) по теме.





































Ход урока

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности.) 5 мин.

У:Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Д:Постараюсь все понять,
Многое хочу узнать.

У:На соседа посмотрите,

Руку вы ему пожмите,

Поприветствуйте гостей

И присядьте поскорей.


- Что значит « урок пойдет нам впрок»? Как вы это понимаете?

-Для чего вы пришли на урок? (получить новые знания, учиться…)

- Что значит учиться?


-Учеба - это работа, чтобы получить новые знания придется потрудиться.

- С каким настроением начнем урок, чтобы работа была успешной?1 слайд

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(10 мин.)

- Вспомним, что изучили на прошлом уроке.

Разноуровневые задания.

1) Раздаются конверты, в которых лежат картинки города и села.

- Распределите эти картинки на известные вам группы.

-Какие группы у Вас получились?

- Что отнесли к городу,к селу?

2) Индивидуальная работа на ноутбуках(слайд2).

Работа со схемами.(текст,картинки)

-Определите, о чём идёт речь?Подпишите.

-ГОРОД-слов.слово(работа над словом)

Оценка работ

Проводится сравнительный анализ города и села по заполненным схемам у доски.

- Как называют людей, которые живут в городе? (горожане)

- А в селе? (селяне)

- Как называют людей, которые живут в одном селе? (односельчане, земляки)

- Что общего у этих слов? Чем отличаются?

-Как получилось слово ОДНОСЕЛЬЧАНЕ ?

- Послушайте стихотворение. Подумайте о чем оно?

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

- Какую землю журавль считает лучшей? Согласны ли вы с утверждением журавля?

- Как вы думаете, почему поэт выбрал именно эту птицу?3слайд

( Журавль всегда возвращается весной в родные края, строит свои гнезда рядом с жилищем человека, олицетворяет пример необыкновенной сыновней любви к родному дому.)

- Какой наш с вами город родной?

- Почему он так называется?

-Давайте посмотрим, на прошлом уроке мы отметили его на карте красным флажком.

- Как называют людей, которые живут в этом городе? (волгоградцы)

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Ребята, а что же мы будем считать нашей малой Родиной? ( то место, где мы родились и выросли?)

3.Выявление места и причины.(5 мин.)

- К чему мы отнесем свою малую родину? К городу или селу? (поселок)

- Что же такое поселок?

- Где можно найти эту информацию?

- Найдём значение этого слова в словаре.

- Какова же тема нашего урока? Попробуйте сформулировать.

- Давайте четко проговорим, что мы хотим узнать на уроке. Какие цели перед собой поставим? 5 слайд

1. Дать характеристику поселку.

2.Узнать, как же украшали дома в наших краях.

3. Передать красоту родного края (в своих творческих работах).

4.Построение проекта выхода из затруднения

- Что же нам поможет достигнуть первой цели урока?

- Что помогало характеризовать город, село? (схема)

- Второй? Третьей? (предположения детей)

ФИЗМИНУТКА

5.Реализация построенного проекта.(10 мин.)

-Как называется наш поселок?6 слайд



- Как называют людей, которые живут в нашем поселке? (гумракчане)

- На прошлом уроке мы совершили путешествие по родному городу, а сегодня наше путешествие продолжится – по родному поселку.

Отмечается красным флажком на карте Волгоградской области.

- Кто знает, почему он так называется?

Часто спрашивают: откуда взялось название Гумрак?

Согласно первой версии «Гумрак» означает «безводный» ()как понимаете?. И действительно, в поселке нет речек, прудов.

По второй — от слияния сокращенных фамилий промышленников Гуммера и Ракова, строивших Грязе-Царицынскую железную дорогу.

-Поработайте с карточками.Что надо сделать Гуммер Раков (ножницы)

-какая версия больше Вам нравится?Почему?



1.Работа со схемой «поселок».(удаление)

-Какие дома в нашем поселке?

- Какой транспорт?

-Чем занимаются люди?

- Заводы есть? Какие? Назовите.

- Животноводством занимаются?

- Выращиванием культурных растений?

- Что скажите о численности населения, если сравнить с городом? Селом?

-Какой сделаем вывод? 8 слайдИтог: посёлок городского типа

6. Первичное закрепление.

1.Фотопутешествие по поселку.

- Если бы к нам приехали гости и попросили провести экскурсию по нашему поселку, куда бы вы их сводили, что показали? (выслушиваются ответы детей, их ответы сопровождаются показом фото). Братская могила,жд вокзал,школьный музей,храм.

2 цель

В нём живёт моя родня,
Мне без него не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).
4 слайд

- Вот мой дом, в котором я живу. Ничего особенного в нем нет, хоть я его очень люблю.

-Вы принесли фотографии своих домов.

Давайте покажем их друг другу.

-подумайте,на какие группы можно разделить все дома.(дома и квартиры).поднимите руки те,кто живёт в квартирах.

2.А раньше дома нашего посёлка выглядели по -другому.

-откройте учебник на стр.78. В чём различие?(украшения)

- Слово — «окошко». Внутри него живет слово «око». Кто знает, что оно значит?

- В древнерусском языке это слово употребляется в значении «глаз».

- Наличники находятся на окне, словно лицо хозяина дома, они делают дом не похожим на дом соседа.



- Слово «причелина». В нем как будто притаилось слово «чело», означающее «лоб», отсюда - «лобовая доска». Оно тоже говорит о лбе.

- Где находятся глаза, лоб? (на лице)

-Как относились создатели и жители этих домов к своим произведениям? (Как к живым существам.)

- Потому  дарили им «полотенца».

- Крышу украшали коньком. Конь — самый верный помощник, любимый герой сказок. Он никогда не предаст. Поможет в любой беде.

 - Вот так когда-то выглядел мой дом.

- Выйдите к доске, назовите и покажите с какими украшениями дома мы познакомились.

7. Групповая работа с самопроверкой по эталону.(5 мин.)

- Сейчас мы приступим к выполнению творческого задания.





- Что значит «творческого», «творчество»?

- Ребята, я хочу вам предложить построить дом, с теми украшениями домов, с которыми мы сегодня познакомились.

Физминутка. Карточки.Какие инструменты нужны ,чтобы построить деревянный дом? Пила,молоток,рубанок,кисти,топор.



8. Включение в систему знаний и повторение.

- Мы хорошо должны знать историю своего родного края, любить его, ведь все это необходимо для счастливой жизни человека.

- У каждого свой дом, который ему дорог. На какой улице находится ваш дом?

- Почему эти улицы так называются? Узнайте дома у своих родителей, а на следующем уроке мне расскажите.

9. Рефлексия.

- Какие цели ставили? Мы их достигли?

- Трудно было получать новые знания?

- В чем возникло затруднение?

- Что особенно понравилось?

- Подумайте каждый и определитесь, как бы вы закончили предложение и поднимите соответствующий прямоугольник.

Своей работой на уроке я ….19 слайд

доволен - красный

не совсем доволен - синий

не доволен, потому что …. - зеленый

- Я согласна с вашим мнением. Вы мне очень помогли на уроке – новое знание мы открывали вместе, потому что я, задавая вам, вопросы опиралась на ваши знания, которые вы получили на прошлых уроках.

- Я тоже хочу оценить свою работу на уроке, используя прямоугольники.

- Настроение ваше, каково?20 слайд

Фильм Ильи



































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ