Конспект урока по Окружающему миру "Органы чувств"

Тема: « Органы чувств»

Цель:

  • познакомить учащихся с понятием «органы чувств» и показать значение органов чувств в жизни человека;

  • развивать наблюдательность, внимательность;

  • показать способы развития органов чувств человека.


Оборудование:

  • материалы для опытов;

  • карточки с определениями;

  • раздаточный материал.


Этапы урока

Содержание урока

Примечание

I. Орг. момент.



II. Вводная беседа













- Скажите, вы могли бы посчитать все свои знания в уме?

Это сделать сложно. Все наши знания не появляются внезапно. Накопление наших знаний идёт постепенно, через ощущение и восприятие.

А это - мостик познания. Итак, что бы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку.








Учитель прикрепляет табличку в середине доски «Органы чувств»

III Основная часть































































































IV. Подведение

итогов.



































Ребята, посмотрите на доске висит табличка. Давайте заполним 1 колонку.

( Учащиеся говорят, что они знают об органах чувств).

Чтобы нам больше узнать об органах чувств я вам предлагаю отправиться в лабораторию. Кто знает что такое «лаборатория»?

В нашей лаборатории мы с вами будем проводить опыты.

Для этого мне нужно 3 человека.


Какую вы попробовали воду?

Как вы это узнали? ( ощутили на вкус)

Какой орган вам помог? ( язык)

Вывод: орган вкуса ( язык)



А сейчас я пройду по классу с мешочком. В нём лежат предметы. Вам надо потрогать рукой и запомнить ощущения.

Итак, что вы ощутили? ( « Один круглый, другой- мягкий и бесформенный, пушистый, холодный, шершавый…).

Какой орган вам помог ощутить разные предметы? (руки, кожа)

Вывод: орган осязания ( кожа)


А сейчас в нашу лабораторию приглашаются 2 человека.

Учитель завязывает глаза и даёт сначала потрогать предметы. Какой формы предметы? ( круглой и прямоугольной).

А можете ли вы сказать, что это за предметы? ( нет)

А теперь понюхайте ( запах апельсина и шоколада).

Как вы узнали? ( ощутили запах носом).

Вывод: орган обоняния ( нос)



Ребята вы слышите, что я сказала? ( нет)

А теперь?

Как вы услышали мой голос? ( ощутили на слух)

Какой орган помог? (уши)

Вывод: орган слуха ( уши)


Сейчас из нашего мешочка мы будем доставать предметы и называть их.

Как вы догадались какой предмет перед вами? ( увидели)

Какой орган помог? ( глаза)

Вывод: орган зрения ( глаза)

Итак, мы познаём мир через ощущение. Все наши ощущения появляются благодаря органам чувств.

Давайте посмотрим на нашу табличку и назовём «органы чувств» с которыми мы познакомились.


Физминутка


Давайте поиграем в игру « Органы чувств». Сначала правая рука берёт нос, а левая- правое ухо, а потом- левая рука берёт нос, а правая – левое ухо, потом всё сначала.

Скажите, а можно ли наши органы чувств развивать?

Не следует думать, что ощущения совершенствуются сами собой, без всяких усилий. Чтобы они развивались, необходимо выполнять специальные упражнения для органов чувств, т.е. тренировать.


А вы хотите развивать свои органы чувств?

Проверяем память: на карточке напечатано 8 слов. Один ученик читает, запоминает и называет слова, которые запомнил другому ученику, затем меняются.

Проверяем слух: дети садятся боком друг к другу. Каждый участник тихо шепчет слова. Услышав слово, ученик должен сказать «слышу», а перестав слышать, сказать «не слышу».

Проверяем кожные ощущения: один ученик с закрытыми глазами, а другой должен положить на ладонь кусочек ваты разной величины. Если ученик чувствует вату, он говорит

« чувствую». Выигрывает тот, кто почувствовал самый маленький кусочек ваты.


Думаю, что в результате наших упражнений ваши органы чувств стали лучше и сейчас мы это проверим выполнив тест.

Проверка теста. Оцените сами свою работу.



А теперь представьте себе на мгновение, что нас лишили всех органов чувств. Попробуйте закройте глаза и уши.

Скажите, что произойдёт?

Люди, лишённые органов чувств, не могут ориентироваться в пространстве, не могут учиться, они становятся беспомощными.

Что нужно делать человеку, чтобы не лишиться органов чувств? ( беречь их)

Я предлагаю вам поработать в группах и составить памятку: «Как нужно беречь органы чувств».

1 группа – орган зрения;

2 группа – орган слуха;

3 группа – орган вкуса;

4 группа – орган обоняния;

5 группа – орган осязания.

Капитаны групп зачитывают правила.


Как назывался наш урок?

Что вы узнали нового? ( заполняется 2 колонка таблицы)

Что ещё хотели бы узнать?

Что интересного было на уроке?

Какой опыт вам понравился больше всего?

Домашнее задание: повторить опыты с родителями и друзьями.
























Знаю



Хочу узнать


Узнал



Работа со словарём.


Учащиеся пробуют заранее приготовленную воду: солёную, сладкую, кислую.


Учитель прикрепляет табличку:

Орган вкуса ( язык)










Орган осязания ( кожа)










Орган обоняния ( нос)




Учитель сначала говорит шёпотом, а затем громко.

Орган слуха (уши)


Ребята выходят по одному, достают предмет.

Орган зрения (глаза)

















Работа в парах.














Учитель объясняет порядок выполнения теста.












Работа в группах.



Органы

чувств


Орган вкуса

( язык)


Орган осязания

( кожа)


Орган обоняния ( нос)


Орган Слуха

(уши)


Орган зрения

(глаза)













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ