Конспект урока по Окружающему миру "Полезные ископаемые"
МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»
Урок – проект
(окружающий мир)
«Полезные ископаемые»
Подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Долгих Ольга Васильевна
с. Кваркено
2013 г.
Тема
Закрепление по теме: «Полезные ископаемые»
Цель
Расширить представление детей о полезных ископаемых
Задачи
Закрепить знания детей по теме используя ЦОР
Сбор и оформление информации о полезных ископаемых России и Оренбургской области.
Формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта.
Учить работать с информационными источниками.
Повышать творческую активность воспитанников.
Формируемые УУД
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
- способствовать развитию умения работать в группе;
- способствовать расширению словарного запаса детей;
- умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- высказывать своё предположение;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
- работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
- формировать умение работать с коллекционным материалом, с ЦОРами.
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде проекта.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе;
- формировать умения представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы;
- формировать умения высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения.
Планируемый результат
Владеть знаниями о полезных ископаемых. Выполнять частично поисковую деятельность. Анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы, работать в группах, пользоваться продуктами совместной исследовательской деятельности.
Быть внимательным и наблюдательным.
Основные понятия
Полезные ископаемые, свойства полезных ископаемых, использование полезных ископаемых
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» 4 класс (1 часть).
Уроки Кирилла и Мефодия, энциклопедии, электронный толковый словарь, презентация – тест.
Организация пространства
Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Этап мотивации к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все ль у вас, друзья, в порядке?
Есть учебники, тетрадки?
Настроенье, каково?
Значит, будем начинать
Мир чудесный открывать
Для себя и для друзей
К новым знаниям скорей!
Во!
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.
УУД:
действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом (Личностные);
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные)
Этап целеполагания и построения проекта
- Сегодня у нас урок – проект, на котором вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.
– Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:
ГЕ + , КОЛОС ,+ Г
– И вы на нашем уроке становитесь геологами.
- Какую проблему сегодня на уроке вы можете перед собой поставить, владея знаниями предыдущих уроков?
- Уголок коллекционера.
Геолог
Геологи – это люди, которые ищут природные богатства и изучают их (используют толковый электронный словарь)
--Что мы знаем о полезных ископаемых?
Ребята представляют свою коллекцию минералов, изделий из мрамора, гранита (Лызлов А., Суханова Т., Иванова Е.).
Цели:
1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному
объяснению нового знания.
2) Организовать уточнение и согласование темы урока.
УУД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
регулятивные (целеполагание, планирование);
логические (анализ, обобщение);
познавательные (постановка и формулирование проблемы)
III. Этап реализации построенного проекта
- Работать мы будем в группах. Каждая группа – это маленькая исследовательская лаборатория. Для работы над проблемой урока вам поможет маршрутный лист.
- Сегодня на уроке у нас есть помощник профессор Кристалл
- Что для этого вы будете использовать?
Обращают внимание на маршрутный лист и анализируют свой маршрут: Уроки Кирилла и Мефодия, энциклопедии, тесты.
Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.
УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные).
IV. Этап включения в систему знаний и повторения.
Уроки Кирилла и Мефодия (данный сайт используется, как зарегистрированными пользователями).
Тест – тренажёр по теме: «Полезные ископаемые»
Групповой проект (практическая работа)
1 группа – «Полезные ископаемые нашего края»
2 группа – «Горючие полезные ископаемые»
3 группа – «Строительные полезные ископаемые»
Валеологическая минутка (гимнастика для глаз)
Рисуй глазами треугольник
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди
Рисуй 8 вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии води
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись!
Глаза открываем мы, наконец!
Зарядка окончилась
Ты молодец!
Защита проекта каждой группой
Работают в сети интернет по данной теме. Каждая группа выполняет по 2 задания.
Учащиеся закрепляют тему, выполняют тест и оценивают себя (электронное пособие, работают на ноутбуке).
В проекте освещают темы: Полезные ископаемые Оренбургской области; Полезные ископаемые Кваркенского района.
В проекте дети показывают, какие полезные ископаемые относятся к горючем, как они добываются, какие имеют свойства. Творчество учащихся
Работа ведётся по аналогии со 2 группой, можно добавить загадки, стихи о полезных ископаемых.
Проекты выполняются в виде книжки – раскладушки, используют энциклопедии, ЦОР.
В ходе урока выполняют физминутку
Цель: совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
УУД:
познавательные (проводить сравнение по заданным критериям);
личностные (учебно – познавательный интерес к учебному материалу);
коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
V. Этап рефлексии деятельности на уроке.
- Подведём итог нашему уроку.
- Что вам особенно удалось на уроке? В чём испытывали трудности?
- Какие моменты урока вам особенно запомнились?
- Что полезного и интересного вы узнали?
Учащиеся дают самооценку своим успехам на уроке.
Представители от каждой группы также дают оценку, отмечают положительные стороны, а возможно над чем – то ещё стоит поработать.
Фиксируют в маршрутных листах.
Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
УУД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом).
Полезные ископаемые Кваркенского района Полезные ископаемые Оренбургской области Посети уроки Кирилла и Мефодия (задание 5, 7) Оценка товарищей: Самооценка работы: Введение 1. Проект «Полезные ископаемые нашего края» 3.Выполни тест (самооценка) Маршрутный лист исследовательской лаборатории № 3

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ