Конспект урока по Окружающему миру "Превращение и круговорот воды в природе" 3 класс

План - конспекта урока

Ф.И.О. Гирина Татьяна Валерьевна

Место работы МБОУ Красненская СОШ

Должность учитель начальных классов

Предмет Окружающий мир

Класс 3 класс

Тема «Превращение и круговорот воды в природе»

Базовый учебник Окружающий мир (в 2 – х частях) О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Смоленск Ассоциация XXI век 2012 год.

Цель урока

  • Сформулировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы;

  • Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

  • Расширять словарный запас учащихся;

  • Формировать знания об экологической целостности природы.

Задачи:

образовательные:


Сформировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы.



развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать знания об экологической целостности природы;

воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки.



Тип урока: изучение новых знаний.

Формы работы учащихся: общеклассная, индивидуальная, групповая, рассказ учителя.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, для опыта: спиртовка, колба с водой, блюдце со льдом.



Структура и ход урока

Таблица №1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

Организационный момент.


Постановка целей урока.

- Отгадайте загадку:

Меня льют,

Меня пьют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

- Сегодня на уроке продолжаем изучать свойства воды, узнаем, где мы можем встретить воду.

Отгадывание загадки.

2.

Проверка домашнего задания


Фронтальный опрос.

1. Какова роль воды в жизни организмов?

2. Какие свойства воды вы знаете?

3. Как можно очистить загрязнённую воду?

4. Расскажите о составе воды?


Индивидуальная работа.

Карточки заданий.

Ответы детей на вопросы.

3.

Подготовка к усвоению новых знаний.

Картинки: море, лёд, снег, иней на окне, снежинки, туман.







Ресурс № 4

Загадывание загадок







Что объединяет все загадки?

Ответы детей.







(Вода)

Вода в природе бывает в трёх состояниях – жидком, твёрдом, газообразном

4.

Изучение нового материала.


- Но вода не находится постоянно в одном состоянии: она переходит из одного состояния в другое.

Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии?

Это снег, лёд, град.

Ресурс № 2


Доклад учащегося

«Ледяные бродяги»


Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

Море, океан, река, дождь.

Доклад учащегося

«Вода – уникальное вещество»

Ресурс № 3

Отгадайте загадку.

Туман.

Доклад учащегося «Что такое туман?»

Ресурс № 5

При каком условии происходят превращения воды?

При изменениях температуры

5.

Физминутка




6.

Изучение нового материала (продолжение)

Ресурс № 1

Проведение опыта

Наблюдение и выводы

7.

Проверка усвоения знаний


- Итак, как же происходит круговорот воды в природе?

Опрос 2 – 3 учащихся

8.

Подведение итогов урока.


- Вам понравился урок?

- Что именно?

- Пригодится ли вам это в жизни?

- О каких свойствах воды вы узнали?









При каком условии вода переходит из одного состояния в другое?

Ответы детей.





Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном. В природе вода совершает постоянный круговорот.

Температура окружающей среды.

9.

Информация по домашнему заданию












Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Таблица № 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Круговорот воды в природе

(N 139655)

Анимация

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e740d4-0a01-022a-0001-ff837053525d/?


2

Айсберг

(N 139573)


Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e70cd2-0a01-022a-01b9-63c40ef70a2d/?from=ce401bfd-799f-4f2f-9aa9-b5bb5cb1e4d1&interface=catalog


3

Туман

(N 130753)

Иллюстрация


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f1d-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog


4

Схема расположения частиц в газах, жидкостях и твердых телах

(N 113293)

Иллюстрация


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8ad6abdd-c8d2-448d-9128-08af6e8f4e63/?interface=catalog


5

Три состояния воды на Земле

(N 130825)

Анимация


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f47-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ