Конспект урока по Окружающему миру "Проблема: не все дети знают, что нельзя пробовать снег"

Адищева Юлия Витальевна, МБОУ СОШ №169, учитель начальных классов.


Тема:

Откуда в снежках грязь?

Проблема: не все дети знают, что нельзя пробовать снег.

Цель: исследование качества снежного покрова на территории школьного двора и близлежащих территориях.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.

  2. Развивать практические навыки по проведению опытов, развивать внимание и память.

  3. Обсуждать источники появления загрязнений в снеге.

  4. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Планируемые результаты

Личностные:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Метапредметные

Регулятивные:

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану),

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные:

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы

Коммуникативные:

  • предлагать помощь и сотрудничество,

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Предметные:  


  • усвоение того, что весь снег является загрязненным;

  • умение использовать различные фильтры;

  • усвоение, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений.                  

               

Ресурсы (оборудование)

  • интерактивная доска;

  • проектор;

  • для опытов: снег, стаканчики, бумажные фильтры;

  • Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011;

  • Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. Окружающий мир, 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.





Структура и содержание учебного занятия





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: Вступительное слово учителя.

Цель: создание учебной мотивации и актуализация знаний.

Приветствует учеников. Напоминает о совершенной экскурсии, организует беседу

Приветствуют учителя. Участвуют в беседе.

Вспомнить изученные свойства льда и снега.

Рассказать об экскурсии.


Словесные методы – опрос, беседа.

Прием – анализ.

Фронтальная

II этап: Создание проблемной ситуации.

Цель: постановка проблемы урока.

Задает проблемный вопрос. Побуждает к высказываниям предположений. Помогает сформулировать проблему.


Дети отвечают на вопросы учителя.

Определяют проблему.

Ответы на вопросы:

Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег?

Как вы думаете, правильно ли это?

(Обоснуй свой ответ)

Формулировка проблемы.

Беседа. Анализ, использование аргументов.

Фронтальная.

III этап: Определение темы, цели и задачей учебного занятия.

Цель: определить тему, цель и задачи учебного занятия.


Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

Определяют цель и задачи учебного занятия.






Беседа. Анализ.

Поисковый метод.

Фронтальная.

IV этап:

Практическая работа.

Цель: в ходе практической работы исследовать разные образцы снега.

Организует групповую работу. Обозначает план работы.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют, сравнивают. Проводят лабораторно-практическую работу.

Напоминание алгоритма совместной работы.

Сейчас вы исследуете образцы снега.

Мы с вами заранее принесли снег в класс.

Расскажите, что с ним произошло?

(Под действием тепла он растаял, превратился в воду)

Какой вывод вы сделаете?

Снег:

1 проба – взята у дороги,

2 проба – на спортивной площадке,

3 проба – в школьном саду.

Зрительно сравните воду в трех стаканах.

Какая она?

Иногда зрение человека подводит, такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы.

Кто догадался, какой эксперимент нам надо провести?

Поэтапно ведется работа.

Каждая группа делает выводы.

Ответы на вопросы.



















































Сравнение





Выполнение лабораторно-практической  работы










Фронтальная





















































Групповая.

V этап: физминутка.

Цель: снятие напряжения.

Учитель произносит слова и показывает детям движения.

Дети повторяют.




VI этап: Работа над новым материалом.

Цель: получение знаний об источниках загрязнения снега.

Организация деятельности учащихся.

Дети отвечают на вопросы, читают, прослушивают фрагмент из электронного приложения. Высказывают свои предположения.

Чтоб узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим её путь.

А теперь послушаем, что скажет нам Злючка – Грязнючка.

- Откуда в снежках грязь?

(электр. приложение).

- Ребята, весной снег начнёт таять, побегут ручьи, и тогда Злючка – Грязнючка отправится в путешествие. Куда же она попадёт?

- Что можно сделать на трубах от завода?

- наденьте очистительные сооружения, фильтры?

Выдвижение предположений.







Работа с учебником.

Чтение.





Прослушивание текста.







Рассуждение. Частично-поисковый метод.


Фронтальная.









Индивидуальная.

















Фронтальная

VII этап: Закрепление учебного материала.

Цель: первичная проверка полученных знаний

Учитель предлагает детям вопросы, после демонстрирует правильные ответы. Организует деятельность по проверке и оценке знаний.

Дети отвечают на вопросы, проверяют и оценивают себя.


Проверка по образцу.

Оценка своих знаний.

Индивидуальная.

VIII этап: рефлексия

Цель: оценка своей деятельности.

Учитель предлагает детям оценить свою работу на данном учебном занятии. Предлагает им закончить предложения. Подводит итоги урока.




Дети анализируют свою деятельность на уроке и заканчивают предложения.

Закончите предложения:

Сегодня на занятии я удивился, тому что…

Сегодня на уроке я узнал о том, что…

Дома маме и папе расскажу о красоте…

Мне было очень…

Мне понравилось (не понравилось) работать в группах, т. к. …

Теперь мы знаем точно правила поведения на улице зимой, а именно…

Методика незаконченных предложений.

Фронтальная.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ