КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру ТЕМА: «Пресный водоем и его обитатели» 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Суздаля»



КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по окружающему миру

ТЕМА: «Пресный водоем и его обитатели»

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»





Учитель первой квалификационной категории:

Козлова Галина Владимировна

2012 – 2013 уч. г.



ЦЕЛЬ:

- формирование образовательных компетенций через реализацию учебного проекта по теме: «Пресный водоем и его обитатели»

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

*положить начало формированию знаний о взаимосвязях природного сообщества «Водоем»;

*показать важнейшую роль человека в охране всего окружающего;

* формирование норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде;

*помочь в освоении доступных способов изучения природы и общества (сравнивание, наблюдение, использование накопленного опыта и т. д.)



2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Регулятивные УУД:

*формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

*определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

*находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

*вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;

*развивать способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

*сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, готовность слушать собеседника;

*доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;

*признавать возможность существования других точек зрения, слушать и слышать собеседника, вести диалог;

*договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.



Познавательные УУД:

*умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;

*создавать устные и письменные высказывания.

3.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

*формировать целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир;

*совершенствовать навыки результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;

*развивать навыки сотрудничества с другими людьми в поиске необходимой информации, умение находить выходы из спорных ситуаций;

*осознавать смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат.



ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Учебник по окружающему миру2 ч. (УМК «Перспективная начальная школа», О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова);

  • Рабочая тетрадь для самостоятельных работ №2 ( О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов)

  • Словари, энциклопедии, хрестоматии;

  • Лист А-4, фломастеры, карандаши, краски;

  • Плакаты с изображением обитателей водоема;

  • Листы самооценки, инструкционные карты;

  • Карточки с буквами, составляющие слово «ВОДА»;

  • Смайлики для подведения итогов в эмоциональном плане.



Содержание взаимодействия с учащимися

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Эмоциональное начало урока

Предлагает начать урок энергезирующей разминкой со словами:

Звонкий прозвенел звонок

Он урок начать помог.

Встанем вместе в дружный круг,

Каждый в нем надежный друг!

Если трудно - мы поможем,

Все узнать на свете сможем!

Все берутся за руки, встают в круг и произносят дружно слова.


Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися

Загадывает загадки:

1)Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней. (Рак)

2) Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (Рыба)

3)Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

- Где живут названные животные?

-Где они живут?

- Да, эти животные могли бы сказать:

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

-Назовите тему урока, и какие задачи мы поставим перед собой на данный урок?

Отгадывают загадки





















- В воде или около воды.

- В реке ( в воде)







-Рассмотреть подробно природное сообщество «Водоем», разнообразие животных и растений, их взаимосвязь.


Регулятивные УУД

Познавательные УУД





























Регулятивные УУД














Работа в статичных группах.

Постановка проблемы























Планирование деятельности





























































Осуществление деятельности по решению проблемы.

Самостоятельная работа учащихся.

Оформление полученных результатов.

Что вас заинтересовало, говоря о пресном водоеме?













Учитель предлагает выбрать любую букву слова «В О Д А» и записать ее у себя на листе.





-Каждая группа будет готовить сообщение об обитателях водоема, и рисовать их представителей.











-Перед началом работы, давайте вспомним правила дружной работы.

















-Для выполнения творческого задания не забывайте пользоваться инструкционной картой.



-Теперь обсудим и примем единые критерии оценивания.















Учитель – фасилитатор наблюдает, советует, следит за временем.











Консультирует по вопросам подготовки презентации проекта

(по просьбе учащихся)

Кого мы можем встретить на водоеме? Как животные взаимодействуют друг с другом? Чем интересен мир водоема? Как осуществляется взаимосвязь живого и неживого в этом сообществе?...

Учащиеся, записавшие одинаковую букву, собираются вместе. Так формируются четыре группы для дальнейшей работы.



Учащиеся распределяют роли в группе; планируют свою деятельность; выбирают форму презентации предполагаемого коллективного продукта.



Называют установленные правила:

Будем вежливы.

Помогаем друг другу.

Не перебиваем, позволяем высказаться до конца.

Уважаем мнение каждого.









Учащиеся предлагают критерии:

-объем сообщения;

-использование дополнительных источников;

-оформление;

-способ изложения представленной информации.



Учащиеся самостоятельно проводят запланированную работу по решению поставленной проблемы. По необходимости консультируются с учителем.



Оформляют проект. Анализируют его (выясняют причины неудач и успехов)











Коммуникативные УУД







Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД





















































Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД














Презентация проектов


Учитель организует презентации участников проекта каждой группы.

В качестве эксперта принимает отчет групп. Оценивает полученные умения слушать, общаться друг с другом, высказывать и обосновывать свое мнение, умение работать вместе для получения общего результата и т. д.


Учащиеся представляют полученный результат в виде презентации, демонстрируя полученные умения и знания.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД


Подведение итогов проекта

Организует подведение итогов проекта в академическом, личностном и эмоциональном планах.

Учащиеся заполняют «Лист самооценки» в каждой группе, показывают настроение с помощью условных знаков (смайликов)

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Домашнее задание

В тетради №2 с.20-22











Инструкционная карта для 1 группы 1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия

1

ЧТЕЦ


2

АНАЛИТИК


3

ИЛЛЮСТРАТОР


4

ХУДОЖНИК


5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ


6

ДОКЛАДЧИК


1.Прочитайте текст из учебника с. 59-64. Выберите нужный материал.Используйте дополнительную литературу.

2.Подготовьте сообщение на тему «Обитатели у берегов пресного водоема» по плану:

- растения;

- животные;

- взаимосвязь обитателей.

4.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к рассказу.

5.Подготовьте презентацию своей работы.

Инструкционная карта для 2 группы 1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия

1

ЧТЕЦ


2

АНАЛИТИК


3

ИЛЛЮСТРАТОР


4

ХУДОЖНИК


5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ


6

ДОКЛАДЧИК


1.Прочитайте текст из учебника с. 59-64. Выберите нужный материал.Используйте дополнительную литературу.

2.Подготовьте сообщение на тему «Обитатели на поверхности пресного водоема»по плану:

- растения;

- животные;

- взаимосвязь обитателей.

3.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к рассказу.

4.Подготовьте презентацию своей работы.

Инструкционная карта для 3 группы 1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия

1

ЧТЕЦ


2

АНАЛИТИК


3

ИЛЛЮСТРАТОР


4

ХУДОЖНИК


5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ


6

ДОКЛАДЧИК


1.Прочитайте текст из учебника с. 59-64. Выберите нужный материал.Используйте дополнительную литературу.

2.Подготовьте сообщение на тему «Обитатели в толще воды пресного водоема» по плану:

- растения;

- животные;

- взаимосвязь обитателей.

3.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к рассказу.

4.Подготовьте презентацию своей работы.



Инструкционная карта для 4 группы 1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия

1

ЧТЕЦ


2

АНАЛИТИК


3

ИЛЛЮСТРАТОР


4

ХУДОЖНИК


5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ


6

ДОКЛАДЧИК


1.Прочитайте текст из учебника с. 59-64. Выберите нужный материал.Используйте дополнительную литературу.

2.Подготовьте сообщение на тему «Обитатели на дне пресного водоема» по плану:

- растения;

- животные;

- взаимосвязь обитателей.

3.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к рассказу.

4.Подготовьте презентацию своей работы.



Лист сомооценки участников проекта

Группа _______

Формируемые умения в учебном проекте

Мои результаты

1

Я умею принимать и сохранять учебную задачу






2

Я умею планировать, контролировать свою деятельность






3

Я умею оценивать свою деятельность






4

Я умею работать с информацией

(источники информации: ____________

___________________________________






5

Я умею слушать и слышать товарищей






6

Я умею четко излагать свои мысли






7

Я могу выдвигать свои гипотезы и предположения






8

Я умею работать в паре и группе






9

Я умею заполнять инструкционный лист






10

Материал, изучаемый на уроке:

*Я уже знал

*Узнал сегодня

*Это очень интересно для меня




Примечание: каждый участник проекта отмечает свои результаты на шкале черточкой в зависимости от уровня усвоения формируемых умений, в №10 ставит знак «V» около варианта своего ответа.







Смайлики для подведения итогов в эмоциональном плане

(Каждый ученик прикрепляет смайлик, показывающий свое настроение, на доску)



  



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ