Конспект урока «В гости к осени» 2 класс
Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Геньш Евгения Геннадьевна
Город, район Алейский район,с.Боровское
Предмет окружающий мир .
Класс 2
Тема урока В гости к осени.
Характеристика класса. Во 2 классе_9 учащихся. 3 ученика занимаются на «5»,
4 учащихся на «4», 1 учащийся занимается слабо на «3» ,1 учащийся по 8 виду.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: рисунки детей с изображением осенней природы, нарисованные заранее, фото животных, птиц, загадки на листиках, вырезанных из цветной бумаги. ноутбук(спокойная, грустная музыка Бетховена),костюмы зайца, ягод, грибов.
ХОД УРОКА
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые
УУД. Примечание
1.
Орг. момент.
Мотивация.
(урок начинается
со звучания музыки Бетховена). Положительный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала
Приветствие, подготовка обучающихся к работе на уроке.
Положительный эмоциональный настрой на восприятие учебного материала. Знакомство с этапами урока. Для работы класс делится на две команды
Восприятие информации, проверка готовности к уроку, положительный эмоциональный настрой на работу
Личностные,
регулятивные
коммуникативные
2.
Актуализация знаний обучающихся.
Формирование
Знаний у детей о характерных признаках осени в неживой природе.
Развивать мыслительную и познавательную активность
Проверка выполнения домашнего задания командами. Фронтально-устный опрос.
Отвечают на вопросы учителя. Демонстрация рисунков, загадок детьми.
Регулятивные,
познавательные,
коммуникативные
3.
Самоопределение к деятельности
Актуализация уже имеющихся знаний
Совместное выведение темы и учебных задач урока. Развивать коммуникативные умения, толерантное отношение друг другу, умение слушать, принимать единое решение в группе, делать выводы.
Ребята, какое время года сейчас?
Дети, а какое у вас настроение при виде этих изменений в природе
Учитель: Наступит зима, и мы с удовольствием будем кататься на лыжах и санках, строить снежные крепости…
( стук в дверь.)
Заяц: Здоровается со всеми и подает конверт с письмом учителю
Учитель: Ребята, Зимушка-Зима прислала нам письмо.
На прошлом уроке мы с вами ходили в школьный дендрарий на экскурсию, вы с родителями были в лесу.
Осень… Природа меняет свои краски. Надевает на лес сказочные золотистые одежды…(Ответы детей)
Веселое и немного грустное…Потому, что скоро наступит зима…
Ученики приветствуют лесного гостя
Регулятивные,
коммуникативные,
познавательные
То, что мы наблюдали и видели в дендрарии, в лесу, поможет нам справиться сегодня со многими заданиями.
(Повторить с детьми характерные признаки осени в неживой природе.)
Повторяют характерные признаки осени в неживой природе. Совместное выведение темы и учебных задач урока
4.
Подвижная физкультурная минутка.
Развитие самостоятельности.
Воспитание культуры общения
Учитель: Организует
проведение физкультминутки.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише.
Деревцо все выше…
Выполняют упражнения для физкультминутки
регулятивные
коммуникативные
5.
Изучение нового материала
Работа по теме урока
Учитель
читает:(под тихую спокойную музыку)
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной…
Учитель: Какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени?
Слушают стихотворение.
(Представляют картину осени )
Дети дают подробные ответы, делают вывод: похолодание, первые заморозки, затяжные дожди, первый снег, лед всё это осенние явления в неживой природе.
Коммуникативные,
регулятивные,
познавательные
Учитель:
Но больше всего осенью изменились деревья. Как они изменились?
Учитель. Ребята, на всех ли деревьях начинается одновременно листопад?
- Как вы думаете, почему в природе происходит листопад?
- Почему листья с ветвей у верхушки опадают последними?
- Какие деревья не сбрасывают листву?
Дети: У деревьев начинается листопад…
Дети: С приходом осени листья на деревьях и кустарниках сменили свою окраску, а затем начали опадать, с понижением температуры воздуха.
Изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее, быстрее идёт листопад.
Дети отвечают на вопросы…
Выступают подготовленные ученики с сообщениями о хвойных деревьях
Отвечают на вопросы, выделяя особенности.
6.
Первичное закрепление изученного материала.
Воспитание бережного отношения к природе
- Какие грибы можно собрать только в осеннем лесу?
Из групп выходят дети, переодетые в костюмы грибов
По очереди загадывают загадки про грибы. Команда команде.
Дети: Перечисляют опята, грузди.
Коммуникативные,
регулятивные,
познавательные,
личностные
7.
Закрепление изученного материала.
Развитие наблюдательности при работе с наглядными пособиями
Но мы с вами пошли в лес собирать не только грибы, но и ягоду.
Какие ягоды можно собрать в осеннем лесу?
Учитель
- К сожалению, в осеннем лесу не услышишь весёлого, беззаботного пения птиц. Многие птицы собираются в большие стаи и улетают на юг.
Учитель задает вопрос командам
- Как называются такие птицы?
- Каких перелётных птиц вы знаете?
- Почему птицы улетают на юг? Чем питаются птицы?
Видели ли вы летом насекомых? Каких?
- Много ли их было летом?
- Больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?
- С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.
- Чем ещё питаются птицы?
Дети:калину, бруснику, рябину и т.д
Выходят дети, переодетые в костюмы ягод. Загадывают загадки о ягодах.
Команда команде.
Отвечают на вопросы, перечисляют птиц и делают вывод: птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян.
Поэтому птицы улетают на юг.
Ответы команд…
Дети рассказывают,
что они видят синиц, воробьев,
ворон. Они ближе перебираются к жилью человека, так как здесь легче прокормиться. Кроме этого прилетают снегири, свиристели.
Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений
Коммуникативные,
регулятивные,
познавательные,
личностные
Учитель. Ребята, мы должны помочь нашим пернатым друзьям пережить суровую зиму. Я знаю, что осенью многие ребята делают и развешивают кормушки, устраивают птичьи столовые. Запомните! Птицам зимой не так страшен холод, как голод!
журавли, хищные птицы – мышами.)
Ответы команд….
Дети рассказывают, как они помогают пернатым пережить зиму. Демонстрируют, какие кормушки они сделали, объясняют, чем они будут подкармливать пернатых…
8.
Работа по теме урока.
Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Учитель загадывает загадки о зверях:
1) В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле…
Живёт в тепле?
2)Живет в лесу сестричка,
А зовут ее …..?
3)Летом серый,
А зимой белый…..
Учитель рассказывает о зайчатах, которые
появляются у зайчих осенью. (Листопаднички)
Та команда, которая угадала загадку, выходит к доске, приклеивает на рисунок «Осень в лесу» рисунок животного и рассказывает о жизни этого зверя осенью и о том, как он готовится к зиме?
Коммуникативные,
Регулятивные,
познавательные
Учитель. Ребята, вы подробно рассказали о жизни животных осенью, молодцы!
- Охота на зверей в лесу разрешена в определённое время. Вы слышали – охотничий сезон открыт, охотничий сезон закрыт. Но есть вид охоты, который разрешён круглый год. Что это за охота?
Учитель. Самый безобидный вид охоты, а часто бывает, что люди, особенно дети, просто так, ради баловства обижают и мучают животных.
- Давайте послушаем жалобы, которые прислали нам животные.
Дети рассматривают различные варианты и приходят к выводу, что это фотоохота.
Каждая группа зачитывает жалобы животных.
1. Ох, не любят же меня люди! Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько: обижать или любить меня надо?
Дети думают, кто мог написать жалобу. (сова)
Сама знаю, что не красивая я. Окажись я рядом еще и камнем бросят. А за что? А польза от меня очень большая.
Не всем же быть красивыми?
(жаба)
Учитель. Ребята, а в какую книгу заносят редких, исчезающих животных?
Ребята, люди научились строить дома, создавать сложную технику. А смогут ли люди создать…цветок?
Нет. Это очень сложное создание природы. А что говорить о животных?
Учитель вместе с детьми делает вывод: необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем растениям и животным, защищать их.
Дети: В Красную книгу...В неё занесены исчезающие виды животных и растений, которые вымирают по вине человека и срочно нуждаются в помощи и защите.
Дети работают в группах, придумывают и оформляют на листах бумаги «Правила охраны природы».
Каждая группа представляет свою работу у доски.
9.
Рефлексия.
Благодарность за работу на уроке, нацеливание на следующий урок.
Что нового узнали
на уроке? Пригодятся ли знания, полученные на уроке, в жизни?
Выслушивает высказывания детей, комментирует.
Проводят самооценку своей деятельности на уроке (рисуют солнышко или дождик)
Крепят на доску.
личностные,
коммуникативные,
регулятивные
10.
Итог урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Закрепление умений и навыков
Ребята, вам понравилось путешествовать по
- волшебной осенней стране?
- И мне понравилось, как вы работали сегодня. Молодцы!
Благодарит за работу на уроке нацеливает на
следующий урок, просит детей быть ответственными и
милосердными к живому миру.
Выставляет оценки.
Домашнее задание:
Стр27-28 упр3,4 в Р.т-1
Высказывание детей
Записывают домашнее задание.
Коммуникативные,
Регулятивные,
познавательные

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ