Окружающий мир "Здоровью цены нет" 3 класс
1)Дата 20.03.2014 г.
2)Учитель: Рассадникова Ирина Васильевна
3)Класс: 3
4)Предмет: окружающий мир
5)Программа: «Перспектива»
6)Тема: « Здоровью цены нет»
7)Цель: познакомить с правилами здорового образа жизни.
8)Задачи:
1) Познакомить с правилами здорового образа жизни, отраженных в народных пословицах и триединой формулой здоровья.
2) Высказывать мотивированные суждения о приоритете здоровья духовного и душевного
3) Воспитывать уважительное, внимательное, милосердное отношение к инвалидам.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты: Обучающиеся научатся характеризовать
основные правила ЗОЖ и триединой формулой здоровья.
.Личностные УУД:
- понимать необходимость выполнения правил зож для сохранения здоровья;
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни;
Регулятивные УУД:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД:
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
9)Тип урока: Ф.Н.З.
10)Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
11)Оборудование:
Для учителя: учебник, компьютер , проектор, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю.Новицкой 3 кл.
Для обучающихся: учебник, карточки
12)Характеристика этапов урока
Название этапа,
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
время
I Орг . момент
Здравствуйте, ребята.
Вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья.
Здравствуйте
Да.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас !
1мин.
II.Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Сейчас я посмотрю как вы усвоили эту тему. Индивидуально работают
6 учеников , остальные работают вместе со мной.
Читает стихотворение ученик.
-Определите вид травмы
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
- Как оказать первую помощь ?
-При какой травме оказываем такую же помощь?
- Какие виды травм еще вы знаете?
-Как оказать первую помощь при ушибе?
- Что может произойти с организмом в жаркую погоду, если не соблюдать меры безопасности?
-Как оказать первую помощь при тепловом ударе (перегревании)
- Проверим работу по карточкам
-Карточка №1
-Какой номер скорой мед.помощи написали?
-Единой службы экстренной помощи?
-Карточка №2
-Какую температуру показали?
-Карточка №3
- Что произошло с человеком? Ваши действия
( остальные ответы просмотрю и оценю)
У вас листы с вопросами, оцените свои успехи по 1 части + или V.
Поднимите руку у кого 5 +. Молодцы, все усвоили!
-У кого 4,3? Еще поработаем и научимся!
(оценивания д/з)
Мы говорили о травмах и оказании первой помощи.
Ссадина (ушиб)
Промыть ранку водой,смазать вокруг зеленкой или йодом. После этого перевязать или приклеить пластырь
Приложить холод.
Человек получит тепловой удар.
Пострадавшего уложить в тени, в хорошо проветриваемом помещении,приложить к голове и шее холод.
03
112
36,6
Человек заболел, нужно вызвать врача
□ –Я научился измерять температуру ртутным термометром.
□–Я научился измерять температуру электронным термометром
□- я научился обрабатывать порез, ссадину.
□-я научился оказывать помощь при ушибах.
□ -я научился оказывать помощь при перегревании .
8мин.
III.Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте пословицы на доске.
-Объясни смысл.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
3мин.
IV.Работа по теме урока.
-Кто может сказать тему урока?
Учитель открывает тему урока : «Здоровью цены нет»
-О какой цене пойдет речь?
Что такое счастье? Можно ответить по- разному. Но все сходятся в том что быть здоровым необходимо для ощущения счастья . Здоровье-главное богатство человека. Ценность его люди понимали во все времена. Больные, немощные (слабые ) люди вызывали сочувствие.
Вспомните, как описывают в народных сказках, былинах богатырей? (картина)
-Были они такие, потому что знали золотые правила сохранения здоровья.
- Сегодня мы познакомимся с этими правилами.
Электронное приложение 1 слайд показ
- Почему нужно заботиться о здоровье смолоду?
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от горя и бед.
-Откройте учебники стр.68.
Читает вслух ученик.
-Как вы понимаете пословицу «Ретивая лошадка недолго живет»
-Какие рекомендации дают?
-Какие из них вы выполняете?
-Какие труднее выполнить?
Итог: Показ 2 слайда (без прослушивания)
Показ 3 слайда (слушаем)
-О какой чистоте говорится в этом правиле?
-Как понять выражение « чистота душевная»?(чтобы быть здоровым важно не только всегда ходить чистым но и все ваши поступки и мысли должны быть чистыми)
- Показ слайд 4.
- Прочитайте 4 правило.
-Что значит в ладу с природой и погодой?
-Найдите в 3 пункте прочитайте старинное правило.
_как его понять?
-Всегда ли его придерживаемся?
Показ 5 слайда (Без чтения)
-О здоровом питании мы с вами говорили. Попробуйте , работая в паре , составить советы по правильному питанию. Поможет в этом пункт 4.
Физ. минутка
Раз,два,три,четыре,пять-
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз,два,три.
Наклонился левый бок.
Раз,два,три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Будем прыгать ,как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
- Что мы сейчас делали?
- Для чего нам это нужно?
-Определить следующее правило зож.
(открываю 6 слайд)
-В наше время человек пользуется всеми благами цивилизации и меньше двигается . Появилась новая современная болезнь – гиподинамия.(слова на доску)
- Слушаем слайд 7.
(Депрессия современная болезнь)
-Какими средствами народной медицины пользуются в вашей семье?
-Почему назвали золотыми правилами?
-При каком условии они будут работать?
-Слышали вы такое выражение «сильные духом»,О ком так говорят?
-Слушаем 8 слайд.
- Какое важное событие для людей с ограниченными возможностями проходило в нашей стране ?
Именно здесь наши спортсмены показали силу духа. 1 место
30-золотых,28-серебро,22-бронза.итог-80
-Чему посвящен урок.
-Что нужно помнить для настоящего, полного здоровья? Выберите нужные слова.
О здоровье.
О том ,что здоровье не купишь.
Здоровые, высокие, сильные , выносливые, с крепкими руками,
С детского возраста мы привыкаем к определенным правилам жизни. Они делают наше здоровье.
Нельзя себя перегружать и все время только работать.
Сочетать работу и отдых, ложиться не поздно и не поздно вставать, много не спать.
Телесной и душевной.
Быть добрым,незавидовать,не делать никому зла, не обижать.
Одеваться по погоде, не мерзнуть ,не париться в теплой одежде.
1.Не переедай.
2.Не ешь очень горячую пищу.
3.Не читай за едой.
4.Ешь меньше сладкого, больше овощей.
Нужно много двигаться.
Упражнения, зарядку.
Для здоровья.
Они правильные и ценные.
Если выполнять все и постоянно.
Параолимпийские игры.
Правилам зож
Здоровый дух, здоровое тело, здоровая душа.
25 мин.
V.Рефлексия
Мишень
Итог:
Выставление оценок
2мин.
VI.
Д.з. Р.тетрадь стр.44-45..47
1мин.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ