ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ» 1 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Учимся быть пешеходами»
Учитель: Новикова Надежда Владимировна
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тема урока: Учимся быть пешеходами из раздела «Что нас окружает» (10 ч).
Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С. Раутиан), часть 2 §17, учебник с. 14-17, рабочая тетрадь с.42-43.
Цели: создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия, обобщение.
Демонстрационный материал:
Презентация к уроку;
Рисунки учащихся о ПДД.
Раздаточный материал:
1.Картинки для работы в группах.
2.Памятка «Как работать над проектом».
3.Итоговый буклет.
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.
– формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.
Воспитательные:
– воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока
Ход урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
1. Организационный момент.
-Ребята, покажите мне свои красивые глазки. Я хороший(ая), ты хороший, мы все хорошие. Приготовим ушки, глазки. Чтобы слышать, видеть и запоминать.
-Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и у нас всё получится.
Слайды 1-3
Настраивает учащихся на работу.
Показ движений. Гладят друг друга, себя.
Выполняют движения за учителем и повторяют слова.
.
регулятивные: волевая саморегуляция;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик.
Задание:
-Какую роль играют светофор и регулировщик на улице?
«Гости пожаловали к нам неслучайно,
Требуют они соблюдения правил дорожных отчаянно.
Всех пешеходов от опасности оберегают,
Правила движения разъясняют»
Выполняют задание на стр.14 учебника стр.42 тетради.
Сравнивают свой ответ с предложенными слайдами и делают вывод
Познавательные
(умение обобщать),
Регулятивные (принимают и
сохраняют учебную задачу)
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
3. Выявление
места и причины затруднений
(постановка учебной задачи)
Почему на нижнем рисунке стр.14учебника никто никому не мешает идти и ехать?
-Как нам можно узнать, где разрешается переходить улицу, а где остановиться?
-Что важно всем нам знать?
-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
Составим план урока:
1.Правила дорожного движения
2.Переход улицы
3.Группы дорожных знаков
4.Причины дорожно-транспортного травматизма
Постановка проблемного вопроса:
Выдвигают гипотезы.
Отвечают на вопросы
Извлекают информацию из текста и иллюстраций, находят ответы, делают выводы
Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)
4. Построение
проекта выхода
из затруднения
– Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Сегодня в роли рассказчиков будете вы.
4 группы + название: светофор, регулировщик, дорожный знак, переход
Перед вами лежат большие листы бумаги и много иллюстраций, а также наш друг помощник- учебник.
Сейчас группа регулировщики должна выбрать только те иллюстрации, где люди переходят дорогу правильно, страница указана на экране
Группа светофор на ватмане наклеивает цвета светофора в правильном порядке (большой) находит слова, которые называют, что обозначает каждый цвет наклеивает напротив каждого цвета. Затем раскрашиваете каждый свой светофор и наклеиваете на ватман.
Группа переход наклеивает на ватман рисунки, которые показывают, где можно играть, а где нельзя.
4 группа распределяет по столбикам и наклеивает иллюстрации дорожных знаков(запрещающих и разрешающих)
После того, как работа в группе будет закончена, один выходит к доске и рассказывает, что выполняли.
Организует работу по группам:
Откройте свои учебники на с. 15-17. Прочитайте первый вывод.
– Что скажете?
– Рассмотрите рисунки. Где и как правильно нужно переходить дорогу?
-Где нужно играть?
-Какие дорожные знаки должны знать
Нацеливает на работу:
– Где идут дети?
- Какой стороны нужно придерживаться со встречным пешеходом?
- Как правильно перейти дорогу?
-Где можно играть?
-Какие дорожные знаки должен знать каждый?
Посмотрим фрагменты и попробуем раскрыть некоторые из них.
обсуждают в группах просмотренные иллюстрации, изучают статьи учебника, выполняют творческие задания.
Познавательные (умение
извлекать информацию
из иллюстраций, текста)
коммуникативные УУД:
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;
личностные УУД:
1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
регулятивные УУД:
1) умение определять цель деятельности на уроке;
2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Физминутка
5. Реализация
построенного
проекта
- Ребята. Кто знает, что такое светофор?
-А что обозначает это слово?
Слово светофор состоит из двух частей «свет» и «фор». «форос» от греческого «несущий», значит все слово обозначает «несущий свет».
- для чего же нужен светофор?
-На этот вопрос нам дадут ответ ребята из группы «светофор».
Давайте сравним то, что вы услышали с тем, что на экране.
- Группа «Регулировщики нам расскажет как правильно переходить дорогу.
-Группа «Дорожный знак» расскажет и покажет о дорожных знаках.
- Группа «Переход» предупредит всех нас о том, где можно играть, а где нельзя.
Организует работу для творческих отчетов. Защита мини-проекта.
Слушает. Задает наводящие вопросы. Организует работу других групп.
Работает с интерактивной доской.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы.
Защита творческих работ.
Самооценка выступающего:
Мне надо было выполнить….
Задание выполнили…
Все сделали сами в группе..
Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Физминутка.
6. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней
речи
– О чём спорят дети? Исправьте поведение детей, которые не соблюдают правила уличного движения. Докажите свою точку зрения. Посмотрите с.42№2 рабочей тетради (аналогичное задание), с.43№4-нарисуйте по одному знаку
Организует самостоятельную работу по рабочей тетради и слайдам на доске.
Выполняют задание самостоятельно.
Самопроверка(сверяют свои работы с тем, что на доске)
Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Тест к уроку.
_Давайте закрепим полученную информацию и выполним небольшой тест. У каждой группы на парте рисунки машины и мальчика, а еще много дорожных знаков. Посовещавшись, вы должны распределить знаки: какие относятся к человеку ,а какие к машинам.
Организует работу детей
Выполняют задание
регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Регулятивные (умение
8. Самооценка
Слушает самооценки учащихся.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Что узнали нового?
-Что повторили из того, что уже знали?
– На какие вопросы получили ответы?
-Выполнили мы все пункты плана?
-Какой вывод сделали?
-Чем важен сегодняшний урок? Чему научились?
-Кто и что вам помогло справиться?
-Кто доволен своей работой?
-Покажите каждый свой кружок-отметку.
-За что вы её получили?
-Я благодарю вас за урок.
-Где вы найдете ответы на вопросы всех 4 групп.
Организует беседу:
-Кто и что вам помогло справиться?
-Кто доволен своей работой?
-Покажите каждый свой кружок-отметку.
-За что вы её получили?
Каждой команде выдаю итоговый буклет(книжку)
Отвечают на вопросы
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей,
осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ