Проект по Окружающему миру "Моя малая родина- город Санкт-Петербург"









Эпиграф проекта:

Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво...

А. Пушкин, ("Медный всадник")

Продолжительность работы над проектом

  • С 12 декабря 2011 года по 1 мая 2012 года.

  • Этапы проекта.

1 этап: организационно-установочный;

2 этап: работа над проектом

3 этап: подведение итогов, оформление результатов.

Возраст участников проекта

Участники проекта – учащиеся 1 в класса, затем 2в класс

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование чувства сопричастности к родному краю.

Задачи:

1. Обогащение и систематизация о родном городе;

2. Развитие у ребят эмоционально-ценностного отношения к достопримечательностям города.

Краткая аннотация проекта

Наша страна огромна. И обычно дети изучают историю России в целом. И люди, живущие где-нибудь в глубинке, хорошо знают историю центра страны, где происходили основные события при её складывании. И при этом подчас плохо – историю своего города. В таких условиях трудно чувствовать сопричастность к происходившему и происходящему рядом – всё становится слишком абстрактным. Пора так же подробно, в деталях, изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – наш регион. Тогда родится чувство сопричастности к её жизни, ответственность за то местное наследие, которое перешло к нам отживших до нас. И от этой малой Родины перейдёт на всю большую страну.

Ключевые слова

10 слов, характеризующих тему проекта "Моя родина – Санкт-Петербург":


1. Родина

2. Санкт-Петербург

3. Патриотизм

4. История

5. Чувство долга

6. Достопримечательности города

7. Прошлое и настоящее

8. Любовь

9. Малая родина

10. Отчизна

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. Тема: Город, в котором я живу

Вопрос для исследования: Где чаще всего я гуляю в городе Санкт-Петербурге?

Цель исследования: Найти как можно больше объектов где можно гулять в Санкт-Петербурга.

Результат исследования: Коллективный проект : «Город, в котором я живу»

2. Тема: Исторические события Санкт-Петербурга

Вопрос для исследования: Какие важные достопримечательности есть в городе Санкт-Петербурге?

Цель исследования: Узнать о выдающихся событиях, связанных с историей Санкт-Петербурга.

Результат исследования: Карта достопримечательностей Санкт-Петербурга

3. Тема: Улица, на которой построен мой дом.

Вопрос для исследования: Почему моя улица так названа?

Цель исследования: Познакомиться с историей названий улицы.

Результат исследования: Рисунок моего дома, с описанием названия улицы.



4. Тема: Улицы моего города

Вопрос для исследования: Почему мы должны знать названия улиц своего родного города Санкт-Петербурга?

Цель исследования:Познакомиться с историей названий улиц родного города.

Результат исследования: книга "Улицы моего города"


5. Тема: «Если бы я был губернатором города Санкт-Петербурга»

Вопрос: Что бы я хотел изменить в своем городе будь я губернатором.

Цель исследования: Узнать проблемы города и попытаться найти способ для решения.

Результат Исследования: сочинение на заданную тему

Критерии оценивания работ учащихся

  • полнота раскрытия темы;

  • самостоятельность суждений;

  • умение отбирать и анализировать информацию;

  • эстетическое оформление работы;

  • грамотность.



Совместная работа учащихся и учителя на уроках, классные часы.

    1. Классный час. « Символы нашего города»

    1. Классный час «Снятие блокады»

    1. Классный час «Город музей – Санкт-Петербург»

    1. Конкурс рисунков по ИЗО «Вид из окна моего дома»

    1. Урок по ИЗО «Вот мой дом и моя улица»

Рефлексия: Что понравилось/не понравилось участникам в проекте

Чему вы научились, что узнали нового?

Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолели?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ