Технологическая карта урока по Окружающему миру "Река её части" 2 класс
Технологическая карта
Предмет: «Окружающий мир» УМК «Гармония»
Класс: 2
Тема: Река её части.
Цель урока: формирование представления о водах суши на основе знаний о реках.
Задачи:
Образовательная: формировать представления о реке, её частях, частях речной системы.
Развивающая: развитие умений выделять главное при работе с текстом учебника.
Воспитательная:создать условия для воспитания географической культуры учащихся и эстетического восприятия географических объектов.
Технология: личностно-ориентированный урок.
Форма организации учебной деятельности: исследовательская работа в группах, парах.
Оборудование:
физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас, схема «Речная система», карандаши цветные, заготовки «Река»,
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Организационный Девиз нашего урока: «Вода – это жизнь, красота и здоровье».
2м
Здравствуй! (ладошки)
Успехов (рукопожатие)
Счастливого дня (щеками)
В котором мы будем с тобою друзья!(обнимаются)
Чтобы о водах России знать,
Надо карту уметь читать,
Быть внимательным, уметь наблюдать,
И, конечно, рассуждать.
Вода на земле
Чем заниматься нас призывают эти слова?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
в группах.
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
10м
Солёная пресная
Океаны ,моря
Сообщение групп о морях. (показ на карте)
Чёрное море, Белое море, Красное море, Жёлтое море (слайды)
Творческое задание «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
Какая бывает вода?
- как вы думаете, действительно ли моря бывают цветные?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Постановка темы и задач урока
3м
Вода на земле
Солёная пресная
Океаны, моря Река
Познакомиться с частями рек.
Как вы понимаете слово «пресный»? Давайте уточним значение этого слова по словарю в конце нашего учебника.
Музыка «шум реки»О каком пресном водоёме будем разговаривать на уроке? На свете нет её сильнее,
На свете нет ее вольней.
В руках ее не удержать,
И на коне не обогнать. (Река)
Сформулируйте учебные задачи
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Мотивация к учебной деятельности
В обучении, профессии « моряки».туризм,
Где в жизни нам пригодятся эти знания?
«Открытие новых знаний
Первичная проверка понимания
7м
7м
Работа по группам (совещаются)
Ответы?
1.начало с гор
2.из родника
3.из озера
4.из рек
Ответы детей:
Работа на интерактивной доске
Проблемный вопрос
Откуда реки могут брать начало?
Давайте посмотрим опыт:
1.начало с гор
2.из родника
3.из озера ( слайд)
4. из рек (Слайд)
А кто знает, какие части имеет река?
Объясните нам! Тогда откройте учебник и прочитайте
С.41 подготовьтесь ответить на вопросы.
Что такое река?
Какие части у реки?
Как определить сторону у притока( Правый или левый)
Слайд (части реки)тетрадь с.20№35
Объяснить, как определить сторону притока? ( слайд).
Личностные
результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Динамическая пауза
2м
Игра на внимание «Собери части реки»
«Исток» - руки вверх, «Притоки» - в стороны, «Устье» - вниз
Музыка
Первичное закрепление
6м
Защита выполненных работ.
Вывешивают на доску, анализируют,1защищает
Печатная тетрадь с.21№1-1,2,3,
№2-3,4,5,
Покажите, где исток у реки Катунь?
Где устье? В какую реку впадает Катунь?
Сколько правых притоков?
Сколько левых притоков?
Информация о домашнем задании
2м
С.39-41
Варианты.
1.Сообщения :
Самые крупные реки России.
Реки Алтайского края
2.Минипроекты:
«Какую пользу река Катунь приносит человеку»
«Влияние человека на реку «Катунь»
Рефлексия
5м
Комплимент учащимся в группе (хлопок)
Комплимент группе (подуть)
Кто доволен собой (погладить по голове)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ