Технологическая карта урока по Окружающему миру "Земля рассказывает о себе" 1 класс
Технологическая карта ученика
Задание
Самооценка
1.
Установите соотетствие – современных животных и их предков
пещерный лев мамонт
лев олень
слон большерогий олень
тарпан корова
конь эласматерий
щитокрокодил носорог
крокодил тур
Муфлон – овца
Задание выполнено правильно_________________
В задании допущены ошибки__________________
С заданием не справились ____________________
Тема урока: «Земля рассказывает о себе»
Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.
Что могут обнаружить археологи на раскопе?
-Старинные предметы, раковины панцири, украшения, монеты…
разнообразных вещей и сооружений.
1)В самых древних породах – старше 500 миллионов лет – находят останки наиболее простых живых существ – их отпечатки и раковины.
2) Кости динозавров можно найти в слоях, которым100 миллионов лет.
3) В породах, которым около 100 тысяч лет, находят простые каменные орудия, череп древнего оленя.
4) Кольчуга, посуда, берестяные грамоты находятся с следующем слое.
5) Изделия из металла, дерева, глины можно обнаружить в слоях, которым несколько тысяч или сотен лет.
Определите, в каком слое осадочных пород находятся данные объекты.
Познавательные
находить нужную информацию в учебнике; считывать информацию с рисунков и иллюстраций; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
III. Изучение нового
(10 мин)
Цель:
Откройте учебник на 22 странице. Рассмотрим, как археологи оживляют память Земли.
Осторожно кисточками снимают слой вулканического пепла, песка.
Что могут обнаружить археологи на раскопе?
-Старинные предметы, раковины панцири, украшения, монеты…
А как вы думаете, зачем учёные это делают?
- Чтобы узнать, как жили люди раньше, в далёком прошлом.
- Чтобы изучать историю Земли
Человек всегда оставляет следы своей жизнедеятельности в земле. Раковины, кости, черепки посуды, прекрасные статуи, старинные украшения, одежда – всё это вещественные источники, которые помогают учёным судить о прошлом человечества. Земля – это неисчерпаемое хранилище разнообразных вещей и сооружений.
1)В самых древних породах – старше 500 миллионов лет – находят останки наиболее простых живых существ – их отпечатки и раковины.
2) Кости динозавров можно найти в слоях, которым100 миллионов лет.
3) В породах, которым около 100 тысяч лет, находят простые каменные орудия, череп древнего оленя.
4) Кольчуга, посуда, берестяные грамоты находятся с следующем слое.
5) Изделия из металла, дерева, глины можно обнаружить в слоях, которым несколько тысяч или сотен лет.
Определите, в каком слое осадочных пород находятся данные объекты.
(Работа в паре)
Найденные при раскопках предметы хранятся в музеях.
Музеи : исторический, палеонтологический краеведческий…
IY. Практическая деятельность (10 мин)
Цель: познакомить с керамической посудой Древней Руси, выполнить мозаику из пазлов
содержатся разрезанные предметные картинки керамической посуды»)
Полевикгоршок - - керамический сосуд для носки питья в поле.
Умывальник - керамическая посуда для умывания. Подвешивалась на кожаный ремешок. Изготавливалось в двух вариантах: с одним горлышком и с двумя.
Кисельница - кувшин для подачи киселя на стол.
Крынка - глиняный сосуд для хранения и подачи молока на стол
Кувшин - глиняный, стеклянный или металлический сосуд для молока, кваса, воды.
Кувшин крупник (или пудовик) – ёмкость для хранения сыпучих продуктов (15-16 кг.).
………
(работа в парах)
Y.Закрепление нового (15 мин)
Откройте учебники на 22 странице. Рассмотрите иллюстрацию и объясните, как работают археологи?
Археологи работают осторожно, с помощью специальных инструментов.
Копают археологи лопатами, а если находят какую-нибудь вещь, то продолжат извлекать её из земли, используя ножи, щёточки, кисточки.
Представьте, что вы участвуете в раскопках на территории нашего города.
(на партах коробочки с песком, в которых зарыты разные предметы: монеты, украшения, осколки посуды, обрывки старых книг, обрезки ткани или кружева и т.п.)
Возьмите необходимые инструменты (стеки, кисточки) и проведите раскопки. Какие находки расскажут вам о культуре, традициях и быте горожан.
Инструкция: аккуратно, с помощью стека откопать, кисточкой почистить и положить на листочек белой бумаги найденный предмет )
(У каждой группы на парте карточка - помогайка с началом ответа)
- на месте археологических раскопок был найден….
- мы считаем …
- на основании данной находки, можно сделать вывод….
дети высказывают своё мнение о найденном предмете)
Находки-
монеты, купюры, стеклянные бутылочки, раковины….
Каждой группе выдаётся информационный листок о находке
YI .Контролирующее задание (10 мин)
Цель:
.
- Что нам сегодня «рассказала» Земля о себе?
- Где Земля хранит свои тайны?
В осадочных породах.
- Какие силы создают слои земли?
Ветер,вулканы,
Конечно, каждый человек, и животные, и растения оставляют после себя след на Земле. Из таких следов и складываются пласты - слои Земли.
Пласт Земли - слой земли
- Кто раскрывает тайны Земли?
-Археологи, историки, реставраторы, палеонтологи и многие другие…
- Чему учились на уроке, работая в парах?
- Получили ли удовольствие, работая сообща?
YII.Рефлексия учебной деятельности (3мин)
Ах, как часто, глядя в поднебесье,
Мы мечтаем покорить пространство.
И, как маленькие принцы, в одночасье
На других планетах оказаться.
Удивляться их могуществу, величью,
Раскрывать секрет небесной выси,
И, конечно же, ловить себя на мысли:
Им с Землёю нашей не сравниться….
Рефлексия
Составим кластер

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ