Технологическая карта урока по Окружающему миру "Земля рассказывает о себе" 1 класс

Технологическая карта ученика


Задание



Самооценка

1.

Установите соотетствие – современных животных и их предков

http://skysphynx.ru/wp-content/uploads/2011/12/vymiraniyu-peshhernyx-lvov-sposobstvovala-dieta.jpg http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=360167040-60-72&n=21

пещерный лев мамонт

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=15564925-32-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=117099547-38-72&n=21

лев олень

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=209615866-34-72&n=21 Ирландский олень

слон большерогий олень

http://orentarpan.narod.ru/66.jpg http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=94388650-22-72&n=21

тарпан корова

http://shinkarchuk.ucoz.com/_bl/0/29568192.jpg Эласмотерий

конь эласматерий

http://goodnewsanimal.ru/Rrr/22/artist-impression-of-what-the-extinct-crocodile-ae.jpg http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=9676587-68-72&n=21

щитокрокодил носорог

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=395856342-39-72&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=224008971-49-72&n=21

крокодил тур

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=68819946-35-72&n=21

Муфлон – овца на почтовых марках горный баран




Задание выполнено правильно_________________



В задании допущены ошибки__________________



С заданием не справились ____________________


















































Тема урока: «Земля рассказывает о себе»

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.






Что могут обнаружить археологи на раскопе?

-Старинные предметы, раковины панцири, украшения, монеты…

разнообразных вещей и сооружений.

1)В самых древних породах – старше 500 миллионов лет – находят останки наиболее простых живых существ – их отпечатки и раковины.

2) Кости динозавров можно найти в слоях, которым100 миллионов лет.

3) В породах, которым около 100 тысяч лет, находят простые каменные орудия, череп древнего оленя.

4) Кольчуга, посуда, берестяные грамоты находятся с следующем слое.

5) Изделия из металла, дерева, глины можно обнаружить в слоях, которым несколько тысяч или сотен лет.



Определите, в каком слое осадочных пород находятся данные объекты.








































































Познавательные

находить нужную информацию в учебнике; считывать информацию с рисунков и иллюстраций; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

III. Изучение нового

(10 мин)

Цель:

Откройте учебник на 22 странице. Рассмотрим, как археологи оживляют память Земли.

Осторожно кисточками снимают слой вулканического пепла, песка.

Что могут обнаружить археологи на раскопе?

-Старинные предметы, раковины панцири, украшения, монеты…

А как вы думаете, зачем учёные это делают?

- Чтобы узнать, как жили люди раньше, в далёком прошлом.

- Чтобы изучать историю Земли

Человек всегда оставляет следы своей жизнедеятельности в земле. Раковины, кости, черепки посуды, прекрасные статуи, старинные украшения, одежда – всё это вещественные источники, которые помогают учёным судить о прошлом человечества. Земля – это неисчерпаемое хранилище разнообразных вещей и сооружений.

1)В самых древних породах – старше 500 миллионов лет – находят останки наиболее простых живых существ – их отпечатки и раковины.

2) Кости динозавров можно найти в слоях, которым100 миллионов лет.

3) В породах, которым около 100 тысяч лет, находят простые каменные орудия, череп древнего оленя.

4) Кольчуга, посуда, берестяные грамоты находятся с следующем слое.

5) Изделия из металла, дерева, глины можно обнаружить в слоях, которым несколько тысяч или сотен лет.

Определите, в каком слое осадочных пород находятся данные объекты.

(Работа в паре)

Найденные при раскопках предметы хранятся в музеях.

Музеи : исторический, палеонтологический краеведческий…




























































IY. Практическая деятельность (10 мин)

Цель: познакомить с керамической посудой Древней Руси, выполнить мозаику из пазлов

содержатся разрезанные предметные картинки керамической посуды»)

http://www.flowerpot.ru/images/stat3/keramika88889.jpg







Полевикгоршок - - керамический сосуд для носки питья в поле.

http://www.flowerpot.ru/images/stat3/keramika884.jpg





Умывальник - керамическая посуда для умывания. Подвешивалась на кожаный ремешок. Изготавливалось в двух вариантах: с одним горлышком и с двумя.

http://www.flowerpot.ru/images/stat3/keramika55tf.jpg









Кисельница - кувшин для подачи киселя на стол.





http://www.flowerpot.ru/images/stat3/KERAMIKA556666.jpg









Крынка - глиняный сосуд для хранения и подачи молока на стол



http://www.flowerpot.ru/images/stat3/ceramica3342.jpg










Кувшин - глиняный, стеклянный или металлический сосуд для молока, кваса, воды.











Кувшин крупник (или пудовик) – ёмкость для хранения сыпучих продуктов (15-16 кг.).http://www.flowerpot.ru/images/stat3/ceramica4488u.jpg

………

(работа в парах)







Y.Закрепление нового (15 мин)





Откройте учебники на 22 странице. Рассмотрите иллюстрацию и объясните, как работают археологи?

Археологи работают осторожно, с помощью специальных инструментов.

Копают археологи лопатами, а если находят какую-нибудь вещь, то продолжат извлекать её из земли, используя ножи, щёточки, кисточки.

Представьте, что вы участвуете в раскопках на территории нашего города.

(на партах коробочки с песком, в которых зарыты разные предметы: монеты, украшения, осколки посуды, обрывки старых книг, обрезки ткани или кружева и т.п.)

Возьмите необходимые инструменты (стеки, кисточки) и проведите раскопки. Какие находки расскажут вам о культуре, традициях и быте горожан.

Инструкция: аккуратно, с помощью стека откопать, кисточкой почистить и положить на листочек белой бумаги найденный предмет )

(У каждой группы на парте карточка - помогайка с началом ответа)

- на месте археологических раскопок был найден….

- мы считаем …

- на основании данной находки, можно сделать вывод….

дети высказывают своё мнение о найденном предмете)

Находки-

монеты, купюры, стеклянные бутылочки, раковины….

Каждой группе выдаётся информационный листок о находке










YI .Контролирующее задание (10 мин)

Цель:




.


- Что нам сегодня «рассказала» Земля о себе?



- Где Земля хранит свои тайны?

В осадочных породах.

- Какие силы создают слои земли?

Ветер,вулканы,

Конечно, каждый человек, и животные, и растения оставляют после себя след на Земле. Из таких следов и складываются пласты - слои Земли.

Пласт Земли - слой земли

- Кто раскрывает тайны Земли?

-Археологи, историки, реставраторы, палеонтологи и многие другие…

- Чему учились на уроке, работая в парах?

- Получили ли удовольствие, работая сообща?





YII.Рефлексия учебной деятельности (3мин)








Ах, как часто, глядя в поднебесье,

Мы мечтаем покорить пространство.

И, как маленькие принцы, в одночасье

На других планетах оказаться.

Удивляться их могуществу, величью,

Раскрывать секрет небесной выси,

И, конечно же, ловить себя на мысли:

Им с Землёю нашей не сравниться….







Рефлексия

Составим кластерhttp://www.pandia.ru/wp-content/uploads/2011/03/wpid-image00115.gif








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ