Урок окружающего мира в 1 классе «Грибы съедобные и ядовитые»




Урок окружающего мира

в 1 классе

«Грибы съедобные и ядовитые»









Учитель: Иванова Елена Владимировна





г.Сланцы

2014г.

Цель урока: сформировать у младших школьников конкретные представления о съедобных и ядовитых грибах, об их значении в природе.

Задачи:

  • познакомить со съедобными и ядовитыми грибами, учиться различать грибы;

  • показать, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы;

  • познакомить с правилами сбора грибов;

  • развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора детей;

  • способствовать формированию бережного отношения к природе.




Ход урока


  1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.


  • У нас урок окружающего мира.

  • С каким настроением вы его начинаете? Давайте отметим.

(Солнышко - настроение отличное, уверен в себе;

солнышко за тучкой - хорошее, готов работать, но есть сомнения;

тучка – настроение так себе, работать нет желания. )

  • Ребята, я вижу, что не у всех настроение в начале урока отличное, давайте проведем наш урок так, чтобы в его конце у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

  • И еще мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.

  1. Актуализация знаний.

  • О чем мы говорили на прошлом уроке? (о грибах, их строении, видах грибов)

  • Сейчас проверим, какими внимательными вы были.

  • Свою активность на уроке вы будете отмечать в грибочках.


Прием «Верно – неверно» ( верный ответ на вопрос – фишка зеленого цвета, неверный – красного)


Верно ли, что…

  1. Что грибы – это такой вид растений?

  2. Что грибы – это отдельное царство живой природы?

  3. Что для нормального роста и развития им достаточно влаги и тепла?

  4. Что грибы считаются санитарами леса, т. к. они разлагают листья, стволы погибших деревьев?

  5. Что грибы бывают пластинчатые и трубчатые?

  6. Что в лесу можно собирать все грибы?


Проверка (самопроверка, самооценка)

  • У кого 3 зелёных фишки, поставьте в грибочке.


  1. Целеполагание.

  • Как вы думаете, а почему мы вспомнили о грибах?

(наверное опять будем о них говорить и узнаем что-то новое)

  • А что ещё вы хотели бы узнать?

(Какие бывают грибы, нужны ли они природе и т.д.)

  • Какие же задачи поставим на уроке?

На доске какие грибы?

нужны природе?

  1. Изучение нового материала.

  1. - А решать наши задачи мы отправимся куда, узнаете, отгадав загадку.

Город этот непростой,

Он дремучий и густой. (Лес)

  • Докажите.

(Дремучий- тёмный, непроницаемый, СЛАЙД (лес)

Густой – деревья растут часто)

  • Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. ЗВУКИ ЛЕСА

  • А что можно делать в лесу?

(Отдыхать, собирать ягоды, грибы)

  • Смотрите, кто-то уже собрал в лесу грибы и принёс нам корзинку. Можно ли сразу их почистить?

  • Хотите посмотреть, какие в ней грибы?

  • Я буду вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете и найдёте этот гриб в корзинке.

2.Загадки про грибы.

  1. Я стою на гладкой толстой ножке

Под коричневою шляпкой

С нежной бархатной прокладкой (белый гриб)


  1. Это гриб нарядный

Растёт с осиной рядом,

На головку надет

Ярко-красный берет. ( подосиновик)


  1. Это грибок –

Берёзы сынок.

Кто его найдёт,

Всяк в лукошко кладёт (подберезовик)


  1. Жёлто-рыжие сестрички,

Величают нас … (лисички)


  1. А я самый распространенный гриб.

Меня можно встретить почти в каждом лесу.

Мои пластинчатые шляпки бывают розоватые,

Бордовые, зеленоватые. (сыроежки)


  1. Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
    Бросить жалко, съесть сыро. (груздь)


  • Чтобы лучше запомнить, давайте ещё раз назовём эти грибы. СЛАЙД


  • А каких грибов у нас не было в корзинке?


  • Как можно назвать эти грибы ? (съедобные)

  • Почему? ( их можно есть , употреблять в пищу)


  • А у нас в корзинке остался ещё один гриб. Давайте посмотрим какой. (вытаскиваю)

  • Что это за гриб? (бледная поганка)


  • А можно было положить этот гриб в корзинку? (нет)


  • Почему? (он ядовитый)


  1. Работа по учебнику с.20


  • Рассмотрите рисунки. Найдите рамочку. Что необычного вы в ней заметили?

(красные восклицательные знаки)


  • Как вы думаете зачем их поставили?

(чтобы предупредить об опасности)


  • Прочитайте названия грибов.

  • На какие грибы похожи ложные опята?

  • Рассмотрите рисунки и прочитайте названия грибов внизу.

  • Почему «ложные»?

(похожи на съедобные)

  • Прочитайте текст шёпотом.

  • ВСЛУХ.


  • Как называются все несъедобные грибы? (поганки)


  • Найдите предложение, в котором говорится, почему они ядовитые?


  • Давайте ещё раз посмотрим на ядовитые грибы, чтобы лучше их запомнить. СЛАЙД


  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  1. Закрепление изученного материала.


  1. Игра "Съедобный, несъедобный"

Учитель: Если я называю съедобный гриб, вы приседаете. Если называю несъедобный гриб – шагаете на месте.

(Лисички, мухомор, опята, сыроежки, грузди, маслята, бледная поганка, ложные опята, подосиновик, подберёзовик, белый)

  • А как вы думаете , легко ли найти в лесу грибы? Что для этого надо знать?

(Место, где растут грибы.)

  • А вы где собирали грибы?

  • Вот я сейчас и проверю, какие вы внимательные грибники. Мы говорили, что грибы дружат с деревьями. Давайте расселим грибы к деревьям.

На доске

Деревья – грибы (картинки)

подберёзовики - берёзы подосиновики - осины

сыроежки, грузди - еловые леса лисички - моховые болота

белый - берёза, дуб, хвойные деревья(любые леса) опята – пеньки

маслята- сосны

2.Работа над пословицей. СЛАЙД

Всякий гриб в руки берут,

Да не всякий в кузовок кладут.

  • -Как понимаете?

  • А что же тогда с ними делать? Я предлагаю выбрать вариант ответа.

3.ТЕСТ. (В парах)

А) оставить на месте

Б) срезать и взять с собой

В) сбить палкой или ногой

Проверка СЛАЙД

  • Почему же надо оставить на месте?

(ими питаются животные, насекомые откладыают личинки, санитары леса)

СЛАЙД

  • А что надо знать, чтобы не навредить грибам, когда их собираешь?

(ПРАВИЛА сбора грибов)

  • А вы знаете, что сбор грибов называется «тихая охота»? Как вы думаете почему?

(За грибами приходят в лес рано, грибы собирают неспешно. Сбор грибов требует внимания, чуткости и осторожности.)

  • Как же надо собирать грибы?

4. Работа по учебнику.

  • Прочитаем в учебнике на с.21

  • Зачем собирают грибы?

( продукты питания, лекарство)

БЕЛЫЙ ГРИБ – для сердца, он очищает сосуды.

МУХОМОР- для суставов

РЫЖИКИ- против воспаления

ГРУЗДЬ – от кашля

5.Составление синквейна. (по группам)

Грибы

Съедобные, ядовитые

Питают, лечат

Леса нет и гриб не родится.

Царство

ПРОВЕРКА (выбрать наиболее удачный)

  1. Итог урока.

  • Как называют людей, которые умеют собирать грибы? (грибник)

  • Посчитайте свои грибочки. У кого больше 10?

Вручение медали «ЛУЧШИЙ ГРИБНИК»

  • О чём говорили? Какие задачи решали?

Рефлексия.

  • Отметьте своё НАСТРОЕНИЕ.



















ПРИЛОЖЕНИЕ





Раскраска гриб. Скачать бесплатноРаскраска гриб. Скачать бесплатноРаскраска гриб. Скачать бесплатноРаскраска гриб. Скачать бесплатноРаскраска гриб. Скачать бесплатноРаскраска гриб. Скачать бесплатно

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ