Урок окружающего мира в 1 классе «Кустарники и травы, их отличие от деревьев»
«Кустарники и травы,
их отличие от деревьев»
Урок окружающего мира в 1 классе
Выполнила: Ерёменко Л.В.
Учитель начальных классов
МОУ СОШ с.Катенино
Декабрь 2012 ГОД
Тема: Кустарники и травы, их отличие от деревьев.
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
3.Учить схематично изображать дерево, куст.
4.Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).
5.Воспитывать интерес к миру растений.
Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников (береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники
Содержание урока, методические приемы
Организация детей и предполагаемые ответы.
1. Постановка проблемы.
Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.
–Что случилось, Буратино?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет. )
–Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево, травы и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом,травой, а какое–кустарником.
Дети соглашаются помочь Буратино
2. Чтение схем. Слайд 2 и 3
–Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?
Эта схема подходит дереву.
–А как вы догадались?
Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
–Правильно! А какому растению подходит вторая схема?
Эта схема подходит травам.
–По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и трав есть общего, а чем они отличаются.
–Как вы думаете, чем похожи деревья и травы?
У деревьев и трав есть корни и листья.
– Как вы думаете, чем отличаются деревья и травы?
У дерева один ствол твёрдый, а у трав стебель мягкий и сочный.
Слайд 4
- Какие растения у нас остались?
-Почему вы не отнесли их ни к деревьям, ни к травам?
- Каково строение кустарника?
-Что общего с травами?Деревьями?
-Чем отличается?
Смородина и малина. Есть корень, листья. Много стволов.
–Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое травы.
Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
3. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники.
Дети выполняют движения за учителем.
4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы. Слайд 5.
–Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.
Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?. .
Клен – это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?
Клен.
Дерево.
Потому, что у клена один ствол.
Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
Под схему «дерево».
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается
Сирень – Это дерево или кустарник?
Почему?
Сирень.
Кустарник.
Потому что у сирени много тонких стволов.
У меня иголки
Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. ( рябина)
Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.
Слайд 6
–Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.
Посмотрите, как это сделаю я.
(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)
Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.
В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.
Слайд 7
5.Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Рассматриваю иллюстрации и делают распределение по группам и устным объяснением.
6.Подводим итоги. Слайд 8.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ