Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Семья»
Урок окружающего мира
в 1 классе
по теме: «Семья».
Разработан учителем
начальных классов
Лицей 1
Ивановой Н.А
Тема: СЕМЬЯ
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о значении семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей; развития связной монологической речи; воспитания любви, уважения, заботы и чуткого отношения к своим близким - членам своей семьи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность;
получат возможность научиться рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей, различать основные нравственно-этические понятия.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: контроль и оценка - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные - объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.
Коммуникативные:взаимодействие - взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.
Личностные: нравственно-этическая ориентация - проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.
Оборудование: выставка детских рисунков с изображением членов семьи, семейных фотографий, солнышко с лучиками (на лучиках надписи любовь, честность, дружба, помогать старшим, поздравлять с праздником, вместе отдыхать, рассказывать новости), пословица у каждого на столе семья крепка ладом (слова разрезаны по отдельности), фото каждого ребенка, дерево.
I. Организационный момент.
Повернулись друг к другу. Подарите улыбку, прикоснитесь ладошками.
-Что вы почувствовали? (тепло)
-Сегодня на уроке наши отношения должны быть теплыми.
Учащиеся читают наизусть стихотворение.
Семья - защита от обид,
Для малышей она как щит,
Как прочная она броня .
От холода и от огня.
Но из чего же сделан щит? Любовью светлой он облит.
А что касается брони –
В ней глаз родительских огни. Случилась с малышом беда - Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит,
Но всё равно потом простит. Семья - любви волшебный край, Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Не иссякают никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить их и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
Для чего всем детям на свете нужна семья?
Почему семья - это волшебная страна?
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото - правдивы. Хранится альбом в каждом доме, И снимки хранятся в альбоме...
-Мы с вами оформили выставку рисунков
и фото.
-Посмотрите внимательно на эту замечательную выставку.
-Как бы вы её назвали?
-Какое название подходит больше нашей выставке?
-О чём будем говорить на уроке?
-Что такое семья?
Открытие «нового» знания.
1. Работа с учебником «Познакомимся с семьёй Миши» (с. 23).
Давайте познакомимся с семьёй Миши. Сколько человек в семье?
Назовите всех членов семьи.
Как вы считаете, кто самый старший в этой семье?
А самый младший?
Давайте придумаем каждому члену семьи имена, отчества.
Используя имена, которые мы с вами придумали героям, расскажите, кто каким делом занят. В какой профессии работают родители Миши? Как вы догадались?
Как вы думаете, какие взаимоотношения установлены в этой семье? Обоснуйте своё мнение.
Понравилась вам семья Миши? Что именно вам в ней понравилось?
2. И гра «Расскажи о своей семье».
Сейчас вы будете работать в паре. Представьте себе, что один из вас - корреспондент (тот, кто берёт интервью), а другой - респондент (тот, кто отвечает на вопросы). Вопросы, которые подскажут вам, как проводить интервьюирование:
-Назовите членов своей семьи, представив их по имени и отчеству.
Кем работают взрослые?
Есть ли в вашей семье какие-либо традиции, обычаи?
Какие взаимоотношения в вашей семье?
Учащиеся проводят ролевую игру.
А теперь подведём итог этой работы. Вы послушали рассказы своих одноклассников. Коротко расскажите, что больше всего заинтересовало вас, что вы бы хотели перенять.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Мама вприсядку, папа вприсядку, дети вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки Раз, два, три!
И покрутим головами Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!
3. Беседа о взаимоотношениях в семье,
- Как вы думаете, а что самое главное в каждой семье?
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель прикрепляет лучики на солнышко.
Любовь, дружба, взаимопонимание, честность.
Помогать друг другу, помогать старшим.
Поздравлять с праздниками.
Помнить даты дней рождения своих родных и близких.
Вместе отдыхать.
Доверять друг другу. Рассказывать новости.
4. Игровые ситуации.
Послушайте следующие ситуации, проанализируйте их и расскажите, как вы поведёте себя, что скажете.
-Вы проснулись утром, вышли из своей комнаты. -Перед вами ваши родные... («Доброе утро», «Здравствуйте», «Как себя чувствуете?».)
-Вы покушали, выходите из-за стола... («Спасибо», «Было очень вкусно».)
-Уходите в школу, прощаетесь с родными...
-Кто-либо из взрослых решил днём отдохнуть...
-Мама проводит генеральную уборку...
-Бабушка идёт из магазина с сумками...
Закрепление пройденного
Задание «Соображалки» (на столе лежат полоски со словами семья, ладом, крепка) собрать пословицу
Объясните смысл пословицы «Семья крепка ладом». Что же нужно делать, чтобы семья жила ладно?
Итог урока.
Итак, какой же должна быть настоящая семья? Что необходимо, чтобы семья была дружной?
Вы согласны с тем, что семья - это самое главное в жизни любого человека? Перечислите всё хорошее, что даёт вам ваша семья.
Рефлексия.
- Много говорили на уроке о нашей домашней семье. А наш класс можно назвать «классной» семьей? Почему?
(лежат фото детей на столах) Кто считает себя членом нашей классной семьи, приклейте свой фото н
-За что вы можете сегодня похвалить себя?
-Что у вас на уроке получилось?
-Что не получилось?
-Чем интересен был урок?
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ