Урок по окружающему миру в 3 классе "Весна-утро года"
Тема : Весна-утро года.
Цель: Рассмотреть весенние изменения в жизни живой природы: прилёт птиц, появление первых
растений. Формировать умение проводить наблюдения в живой природе (прилёт птиц).
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение антиципировать (гипотезиро-
вать).
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийная презентация, письмо Скворца.
Содержание урока.
Организационный момент.
Актуализация внимания.
Кроссворд.
Слайд №1
-Так о чём мы говорили на прошлом уроке? (о весне, изменениях в неживой природе).
Слайд №2
- Вот и проверим: как вы усвоили данную тему. Перед вами тест. На ответы вам даётся 10 минут. Внимательно читаем и отвечаем.
Тест (приложение №1)
Изучение нового материала.
Сообщение темы урока.
Сегодня нас в гости вновь пригласила Весна (слайд №3).
Она хотела ещё приоткрыть завесу своих тайн. И для начала даёт нам задание.
Работа по схеме.
слайд №4
-Почему «солнышки» изображены на разной высоте? ( с приходом весны земля занимает такое положение по отношению к Солнцу, что Солнце оказывается выше над линией горизонта)
- Как происходит смена времён года?( орбита представляет собой форму эллипса, чем ближе орбита к Солнцу, тем теплее время года, т.к. Солнечные лучи падают под большим углом)
-На что ещё может влиять положение Солнца? ( на изменения в неживой и живой природе )
- На прошлом уроке мы говорили об изменениях в неживой природе. А сегодня поговорим об изменениях в живой природе.
Задание №1 (с. 54)- весенние изменения в живой природе.
- Прочитайте и отметьте карандашом весенние изменения в живой природе.
- Почему Весну называют утром года? ( пробуждается жизнь)
-О каких царствах живой природы говорится в тексте? (животные, растения)
Слайд №5
-Кто является «пернатым вестником весны»? (грач)
-Почему именно эта птица, а не, например, утка? (грач-пища в почве, а она раньше освобождает-ся ото льда, чем водоёмы)
Слайд №6
-Какие изменения происходят в жизни зверей? (линька)
Слайд №7
-Чем заняты растения с приходом весны? (начинают очередной круг своей жизни, возобновилось сокодвижение, набухают почки)
-Какой цветок появляется первым? (подснежник)
-Почему так называется?
-Что ещё знаете об этом растении?
Стихотворение (с.55)
- Прочитайте.
-Найдите: о каких изменениях с приходом весны говорится?
Кроссворд (с.55 и на доске)
- Весна предлагает ещё одно задание разгадать.
Слайд №8
-О ком этот кроссворд? (о птицах)
-Что можно сказать? Какие группы птиц можно выделить? (зимующие и перелётные)
-Назовите зимующих птиц?
Слайд №9
- Перелётных?
Слайд №10
-Почему улетают? Возвращаются?
6. Заявка Скворца. (приложение №2)
- Вот к Весне со своей просьбой обратился представитель перелётных птиц – Сковрец. Он подал заявку на получение собственного жилья.
- Давайте предположим: какой хочет домик Скворец?
--Проверим нашу гипотезу, прочитав его заявку.
-Дайте описание дома скворца.
-Куда должно выходить окошечко? Почему?
-Надо ли проверять, заглядывая в домик, как устроились в нём жильцы? Почему?
Закрепление изученного.
- Так о чём же мы сегодня говорили?
-Что происходит в живой природе с наступлением весны?
-Кто из животных является вестником весны?
-Растений?
Итог урока.
- Дома вы ещё раз прочтёте об изменениях в живой природе с приходом весны (с.54-55). Поста-райтесь спроектировать на отдельных листах домик для встречи птиц.
Приложение №1.
Тест.
С какими сезонами встречается весна? Обведи правильные ответы.
Зима
Осень
Лето
Дополни текст недостающими словами, указав особенности первого месяца весны.
Март-первый месяц весны. В тени ещё_________________, а на солнцепёке уже___________________.
Снега_________________________. Могут ударить ______________________. Солнце________________
______________________________. Дни становятся_____________________, а ночи_________________.
Начинает оттаивать почва, появляются первые_________________________. В конце марта жур-чат___________________.
Укажи дату, характеризующую наступление весны по Солнцу. Охарактеризуй её.
__________марта- день_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Какие процессы воды преобладаю в основном, весной? Исключи «лишнее».
Таяние
Конденсация
Испарение
Замерзание
Продолжи ряд весенних явлений…
Оттепель,______________________,____________________
Вставь пропущенные слова.
По календарю весна начинается__________________________. По Солнцу-_____________________.
В природе-_______________________________________________________________________________.
Приложение №2.
Заявка Скворца

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ