Конспект урока для 4 класса «Основы религиозных культур и светской этики»
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики».
№
Наименование раздела, тем
Формирование предметных умений
Характеристика деятельности учащихся
Диагностика и образовательные результаты, практическая часть
1
2
3
4
5
Тема 1 «Я живу в России» (3ч).
Формирование личностных УУД:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Я в мире людей.», к школе;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
– представление о своей этнической принадлежности.
Формирование регулятивных УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Формирование познавательных УУД:
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
Формирование коммуникативных УУД:
– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
1.
Что такое Российская Федерация?
Россия-самая-самая…
-знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг,
милосердие, миролюбие,
как основы культурных традиций многонационального народа России;
-формировать чувство гордости за свою Родину; за свой родной край;
-развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности.
-беседа;
-комментированное чтение;
-устный рассказ на тему;
-самостоятельная работа с источником информации;
-работа с иллюстративным материалом;
-творческие задания;
-участие в учебном диалоге;
-устные ответы на вопросы;
-словарная работа;
-пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий;
-поиск необходимой информации;
-устные характеристики героев России;
-обсуждение результатов выполнения домашнего .задания.
Анкетирование
2.
Какие мы – граждане России.
3
Экскурсия по теме «Знаменитые люди нашей Республики»
Экс. № 1
Тема 2 «Зачем человеку культура» (2ч).
Формирование личностных УУД:
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.
Формирование регулятивных УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Формирование познавательных УУД:
– строить сообщение в устной форме;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Формирование коммуникативных УУД:
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
4. (1)
Как культура влияет на человека.
-иметь представление о культуре;
-беседа;
-комментированное чтение;
-работа с литературным и фольклорным текстами;
-работа с иллюстративным материалом;
-творческие задания;
-участие в учебном диалоге;
-подготовка творческой беседы с членами семьи;
-обсуждение;
-ответы на вопросы;
-выборочный пересказ текста;
-поиск информации.
5. (2)
Культура внутри нас и вокруг нас.
Что такое духовно- нравственная культура.
-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
-понимать и сопереживать чувствам других людей;
-осознавать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;
-уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре родного края и других народов.
ТР №1
Придумать и нарисовать свою бабочку – образ своей души.
Тема 3 «Я среди других» (2ч).
Формирование личностных УУД:
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Формирование регулятивных УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Формирование познавательных УУД:
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
Формирование коммуникативных УУД:
– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
-строить понятные для партнера высказывания;
-задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
6. (1)
В мире всё взаимосвязано.
Что значит быть человеком.
Наши поступки.
-уметь осознавать ценности человеческой жизни;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-знать, что значит, быть нравственным в наше время, уметь поступать согласно своей совести;
- беседа;
-комментированное чтение;
-устный рассказ на тему;
-самостоятельная работа с источником информации;
-подготовка творческой беседы с членами семьи;
-составление плана;
-устные ответы на вопросы;
-чтение и пересказ фрагментов статьи;
-обсуждение;
-развёрнутые ответы;
- работа с понятием этикет;
-обсуждение;
-выборочное чтение;
-словарная работа;
7. (2)
Что такое этика.
Нравственная культура человека.
- иметь представление об этике и её роли в истории и современности России; - знакомство с историей развития представлений человечества о морали и нравственности;
- знакомство с основами светской морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
-уметь вести диалог, слушать собеседника;
-развитие коммуникативной речи;
ТР №2
Составить список моральных правил для себя и для своих одноклассников.
Тема 4 «История -_наставница жизни» (1ч).
Формирование личностных УУД:
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Формирование регулятивных УУД:
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– принимать роль в учебном сотрудничестве.
Формирование познавательных УУД:
– строить сообщение в устной форме;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
Формирование коммуникативных УУД:
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
8.
(1)
Первые историки.
Современная история.
-дать представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
-устные ответы на вопросы;
-чтение и пересказ фрагментов статьи;
-словарная работа;
-обсуждение;
-поиск информации;
Проект
«Герои войны - мои земляки». (№ 1)
Тема 5 «Как мы познаём мир» (3 ч).
Формирование личностных УУД– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Формирование регулятивных УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Формирование познавательных УУД:
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
Формирование коммуникативных УУД:
– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
9.
(1)
Первые шаги в изучении природы.
-иметь представление о неразрывной связи природы и человека;
-дать понятие языческой культуры;
-отметить языческую символику;
-способствовать формированию понимания язычества как духовной первоосновы русской культуры.
-обсуждение;
-ответы на вопросы;
-выборочный пересказ текста;
-словарная работа.
Проект № 2
«Язычество».
10.
(2)
Язычество.
11
(3)
Экскурсия по теме «Зарождение религии на территории РК»
Экс. № 2
Тема 6 «Религия – часть культуры» (6 ч).
12.
(1)
Религия и нравственность.
Диагностическая работа по изученным темам.
- познакомить обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
-иметь представление об основных нормах светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
-формировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
-формировать уважительное отношение к традиционным религиям и их представителям;
-формировать первоначальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
-знать, понимать и принимать личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;
-чтение статьи с подчёркиванием важных мест;
-выборочный пересказ;
-ответы детей на вопросы учителя
-обсуждение результатов самостоятельной работы;
-словарная работа.
Проект № 3 «Религия – часть культуры»
ДР № 1
13.
(2)
Буддизм. Представление проектов.
14.
(3)
Иудаизм. Представление проектов.
15.
(4)
Христианство. Представление проектов.
16. (5)
Православие. Представление проектов
(по согласованию с родителями возможен урок-экскурсия в Православный собор)
Возможна экскурсия.
17 (6)
Ислам. Представление проектов.
Тема 7 «Искусство- часть духовной культуры» (1ч)
Формирование личностных УУД:
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Формирование регулятивных УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Формирование познавательных УУД:
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
Формирование коммуникативных УУД:
– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
18.
(1)
Урок – экскурсия «Зачем нужно искусство.
Виды искусства. Язык искусства»
- показать связь искусства со всеми сторонами жизни;
-знать, что искусство помогает человеку познавать мир и выражать свои чувства;
-познакомить с различными видами искусств.
-чтение статьи с составлением плана;
-нахождение главной мысли;
-устные ответы на вопросы учителя;
-обсуждение по группам;
-работа с энциклопедией;
Экс. № 3
ТР №6 Какой экспонат произвёл на меня самое сильное впечатление
Тема 8 «Природа и мы» (1ч)
Формирование личностных УУД:
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Формирование регулятивных УУД:
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– принимать роль в учебном сотрудничестве.
Формирование познавательных УУД:
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Формирование коммуникативных УУД:
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).
19.
(1)
Что такое природа.
Природа - наш учитель.
-развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
-ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
-элементарный опыт природоохранительной деятельности;
-бережное отношение к растениям и животным;
-формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей и здоровому образу жизни;
-обсуждение: как вы думаете, что означает слово природа?
-творческая самостоятельная работа учащихся – подготовка к творческой работе на одну из тем: «Экологическая катастрофа», «Здоровье человека», «Природа - наш учитель».
ТР №4 «Природа и мы»
Тема 9 « Всё начинается с семьи» (3 ч)
Формирование личностных УУД:
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
– представление о своей этнической принадлежности.
Формирование регулятивных УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Формирование познавательных УУД:
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать ;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Формирование коммуникативных УУД:
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).
20.
(1)
Семья – первый воспитатель.
-понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи , как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших , ответственность за другого человека;
– уметь уважительно относиться к членам семьи, понимать, сопереживать, знать,
что такое родословная;
-формировать чувство гордости за свою семью;
-бережное отношение к жизни человека ;
-забота о продолжении рода;
-иметь представление о семейных традициях, праздниках, в т.ч. коми народа.
-беседа;
-комментированное чтение;
-устный рассказ на тему;
-творческие задания;
-участие в учебном диалоге;
-самостоятельная работа с источником информации;
-устные ответы на вопросы;
-пересказ фрагментов текста обозначением ключевых понятий;
-поиск необходимой информации;
-творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему;
-выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждения;
-взаимооценивание.
Проект № 4 «Все начинается с семьи»
21.
(2)
Семейные традиции.
22.
(3)
Любить всей душой…
Диагностическая работа по изученным темам.
ДР № 2
Тема 10 «Душа согревается добром» (3 ч)
Формирование личностных УУД:
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Формирование регулятивных УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Формирование познавательных УУД:
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).
Формирование коммуникативных УУД:
– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
23.
(1)
Учиться добру.
Различать добро и зло.
-ознакомление учащихся с основными этическими понятиями добра и зла;
-воспитание добрых взаимоотношений;
-формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле;
-определение понятий - добро, зло, гуманность.
-беседа;
-комментированное чтение;
-самостоятельная работа с источниками информации;
-творческие задания;
-участие в учебном диалоге;
-подготовка творческой беседы с членами семьи;
-обсуждение, как бы ты сам определил, что такое добро, а что такое зло;
-устные ответы на вопросы;
- словарная работа;
-выборочный пересказ текста;
-пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий;
-самостоятельная работа учащихся.
24.
(2)
Защитники добра.
Преодолевать зло в себе.
25.
(3)
От добрых мыслей – к доброму делу.
Тема 11 «Волшебные слова» (3 ч)
Формирование личностных УУД:
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Формирование регулятивных УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Формирование познавательных УУД:
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать .
Формирование коммуникативных УУД:
– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
26.
(1)
Вежливость и благодарность.
Культура внешняя и внутренняя.
– развитие представлений учащихся о значении понятий-вежливость, благодарность;
-какое значение имеет в жизни человека вежливость и благодарность;
-расширение знаний учащихся о культуре, об особенностях культуры;
-знать, что такое культура;
-уметь различать внешнюю культуру от внутренней;
-устный рассказ на тему;
-самостоятельная работа с источником информации;
-подготовка творческой беседы с членами семьи;
-составление плана;
-работа с иллюстративным материалом;
-участие в учебном диалоге;
27.
(2)
Этикет и национальная культура.
Добрые чувства – в добрых словах.
-познакомить с правилами этикета;
-развитие этических чувств и норм;
-работа с понятием этикет;
-обсуждение;
-выборочное чтение текста;
-словарная работа;
-работа с толковым словарём;
Проект № 5 «День рождения»
Составить сценарий проведения дня рождения: приглашение гостей, развлечения, поздравления, угощение, сервировка стола и т. п.
28.
(3)
Защита проекта «День рождения»
Тема 12 «Я в кругу друзей» (3ч).
Формирование личностных УУД:
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Формирование регулятивных УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Формирование познавательных УУД:
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать .
Формирование коммуникативных УУД:
– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
29.
(1)
Как начинается дружба.
-знание, понимание и принятие личностью ценностей: друг, дружба;
-развитие способности учащихся общаться друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения;
-воспитывать уважение и толерантное отношение;
-беседа;
-комментированное чтение;
-устный рассказ на тему;
-самостоятельная работа с источником информации;
-составление плана;
-подготовка творческой беседы с членами семьи;
-словарная работа;
-инсценирование сказки на выбор;
-составление плана творческой работы - рассказ о своём друге.
30.
(2)
Друг – моё
второе « я ».
ТР № 5
Рассказ - загадка о своём друге.
31.
(3)
Дружбу надо беречь.
Тема 13 «В мире с другими и с самим собой» (3ч).
Формирование личностных УУД:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Я в мире людей.», к школе;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
– представление о своей этнической принадлежности.
Формирование регулятивных УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Формирование познавательных УУД:
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать .
Формирование коммуникативных УУД:
– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
32.
(1)
Что мы носим с собой.
-умение объединяться и работать в группах;
-умение разделять ответственность в процессе коллективного труда;
-уметь защищать свой проект, высказывать своё мнение;
-устные ответы на вопросы;
-обсуждение самостоятельной работы;
-поиск ответа на вопрос;
-работа с понятиями «мир», «окружающий мир», «жить в мире с другими людьми», «жить в мире с собой»;
-работа со схемой о взаимосвязях человека и мира;
33.
(2)
Я познаю мир. Диагностическая работа по изученным темам.
ДР № 3
34.
(3)
Что влияет на меня и что я хочу изменить.
Анкетирование
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории религия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ