Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
Конспект урока по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Тема урока: «Добро и зло»
Разработала:
Галимова Альмира Фасиховна,
учитель начальных классов
г.Озёрск, 2014г
Тема
Добро и зло
Тип урока
Объяснение нового материала
Цель урока
Познакомить с основными понятиями «добро» и «зло»
Задачи
способствовать формированию у обучающихся понятий добра и зла, значимости добра в жизни и деятельности общества;
развивать коммуникативные и творческие способности детей, умение работать в группах, обобщать, делать выводы;
воспитать ценностные ориентации: умения ценить преданность, доброжелательность, взаимоуважение;
способствовать правильному выбору жизненной позиции в обществе.
Оборудование
Компьютер, проектор, опорные листы, учебник «Основы светской этики», листы самооценки
Предполагаемый результат
учащиеся имеют четкое представление о понятиях «Добро» и «Зло»;
умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам;
способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей;
умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.
Формы работы
Коллективная, фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения
Словесный, наглядный, метод контроля, частично - поисковый
Универсальные
учебные
действия
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Ход урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Вид и форма контроля
1.Организационный момент.
Проверка готовности класса.
Эмоциональный настрой на урок.
Фронтальная. Словесный.
Приветствие учащихся
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро и солнцу, и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Давайте и мы улыбнемся друг другу.
Пусть наше утро озарится светом добрых улыбок!
Приветствуют учителя.
Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Фронтальный.
Наблюдение учителя.
2.Подготовка к восприятию нового материала.
Фронтальная.
Частично-поисковый, словесный.
Наглядный.
- Послушайте притчу и попробуйте определить ее тему.
Что такое притча?
Притча о добре и зле.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- А какого волка «кормишь» ты?
Притча – это иносказательный рассказ с нравоучением.
Фронтальный,
Индивидуальный.
Наблюдение учителя.
3. Сообщение темы и целей урока.
Словесный.
Наглядный.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим, поразмышляем, над чем подумаем на нашем уроке? Как будет называться тема нашего урока?
( Ответы учеников.)
Беседа.
4. Работа над новым ма
териалом.
5.Закрепление.
6. Рефлексия.
Соотнесение
Поставленных задач с достигнутым результатом.
7.Домашнее задание
Работа в группах.
Частично- поисковый.
Самостоятельная работа.
Рассказ
Беседа
Словесный
.
Практический метод.
Коллективная
Самостоятельная работа.
Работа в группах.
Фронтальная.
Словесный.
Итак, тема нашего урока «Добро и зло» и мы познакомимся с главными понятиями в жизни – «Добро» и «Зло».
Давайте вместе порассуждаем, что такое Добро и что такое Зло? Но сначала вы самостоятельно, в группах, на которые мы разделились в начале урока, попробуйте дать определение понятиям «Добро» и «Зло».
2.(Вывод, итог сказанного детьми).
Добро – высшая нравственная ценность. Все полезное, хорошее, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, называется добром.
Добро связано с миром и любовью к родным, к стране, к любимому делу.
Добрый человек – это значит желающий добро другим, отзывчивый, несущий благо.
.
3.- Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю.
4.Записать определения.
Откройте учебник на странице 17.
Используя текст, попробуйте объяснить, что означают слова добро и зло.
- Для чего нужно добро?
- Продолжи мысль « Если в вашей душе поселилась грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими и другими проблемами, то вам помогут…»
5.Составьте предложение из слов: добро, зло, побеждает.
Объясните смысл предложения.
Прочитайте это предложение с разным логическим ударением.
Вот видите, само слово «Добро» уже достаточно сильное, как бы мы не ставили интонационное ударение, смысл остается одним.
В жизни очень важны добрые слова. Они помогают приободрить человека, вселить в него уверенность, согреть душу.
В противоположность добру все плохое, вредное, дурное, обман, все, что относится к беде и несчастью, является злом. Первопричиной зла во многих случаях бывают ссоры между людьми. Не часто встретишь человека, который никогда в жизни ни с кем не ссорился. В споре следует быть тактичным и сдержанным, разговаривать без упреков.
Старайтесь избегать резких споров и ссор, необдуманных поступков. Но если все же ссора состоялась, то поскорее помиритесь. Умение прощать является началом доброго отношения к людям.
Физминутка.
Руки вверх поднимем – раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать.
Не качаться, не дрожать.
Три – опустили руки вниз,
Стой на месте, не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты,
Так, ничуть не торопись,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
6.Работа в тетрадях.
Распредели слова на две группы, при помощи стрелок.
7.Соотнеси определения пояснения.
8.Какое слово лишнее в ряду? Назови.
-Какое понятие объединяет эти слова?
Я сегодня на уроке узнал…
Я понял, что …
Я расскажу дома …
С. 15-17, по учебн.; задания №1, №2 (на лист.)
Ответы учащихся.
Работа со словарем
С.Ожегов дал такое определение этому слову: «Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противополжное злу; а «доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок».
Каждый ученик контролирует выполнение учебного
задания путем
помет простым карандашом на полях учебника.
! – я этого не знал;
+ - это мне известно;
? – об этом мне хочется узнать подробней.
Работа с учебником.
Чтение стих. подготовленным учеником.
Добро и зло – два вечных спутника,
Идут по жизни с нами до конца.
Как разделить их, чтоб не мучиться,
И не болела по ночам душа.
Добро – такое теплое, как солнышко,
А зло – оно холодное, как лед.
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений дежурным.
Письменное выполнение задания 6
Задание 4.Устно.
Задание3.Устно.
К. Формулируют собственную позицию и мнение.
Р.Уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Самоконтроль
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории религия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ