Разработка урока ОРКСЭ по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №3
Разработка урока по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
(модуль « Основы мировых религиозных культур»)
Разработчик: учитель начальных классов
Капланова Курманбийке Узбековна
г. Сургут, 2014
Конспект урока
Курс: Основы религиозных культур и светской этики.
Модуль: Основы мировых религиозных культур.
Класс: 4
№ урока: 8
Тема: Хранители предания в религиях мира.
Цель: сформировать представление о хранителях предания в религиях мира.
Задачи:
- знакомить учащимися с хранителями предания в религиях мира, с иерархией служителей культа;
- формировать у учащихся основные понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама;
- организовать совместную поисковую работу для сравнения религиозных событий и явлений, извлекать необходимые данные из текста;
- воспитывать уважительное отношение к мировым религиям, толерантность.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
-знакомство учащихся с хранителями предания в религиях мира , с иерархией служителей культа;
-развитие мотивации к самореализации в познавательной и практической деятельности;
- воспитание уважительного отношения к мировым религиям.
Основные понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, имам, хафиз, сангха, лама.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык.
Ресурсы: презентация, карточки с заданиями, статьи о хранителях преданий в мировых религиях.
Формы и виды учебной деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, групповая работа, работа в парах.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
I.Организационный
момент
Цель: настроить учеников на учебную деятельность.
Тренинг « Импульс»
Добрый день, рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста. Давайте настроимся на совместную работу. Для этого попрошу я вас дружно взяться за руки. Передайте друг другу положительный импульс. Надеюсь, весь урок вы будете так же внимательны друг к другу.
Встают, берутся за руки по парте с соседом, передают импульс.
( В классе создан благоприятный психологический настрой).
II. Проверка
домашнего задания
Цели:
-проверка усвоения материала;
- развитие умения формулировать свои мысли, аргументировать свое мнение.
Интерактивная игра ( работа в парах).
У вас в руках карточки, на которых записаны основатели религий или названия священных книг. На доске – таблички с надписями «Христианство», « Ислам», « Иудаизм», « Буддизм». Подумайте и выберите, к какой религии относятся слова, записанные на ваших карточках.
(Карточки со словами: Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, Трипитака, Иисус Христос, Мухаммад, Скрижали, Апокалипсис, Будда « Три корзины», Аллах, Сотворение мира мудрости, Гаутама, Ангел, « Пятикнижие Моисея», Джабраил.)
Проверка соответствие между названиями священных книг и словами, данными ниже ( слайд 3).
Учащиеся раскладывают карточки по столбикам.
Учащиеся проверяют свои работы.
III. Сообщение темы и целей урока
Цель: создание проблемной ситуации.
1.- Есть ли священные книги у вас дома? Какие?
- Где вы могли видеть священные книги?
-Рассказывал ли вам дома о священных книгах религий мира?
- Что особенно заинтересовало вас?
-Почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то , что им уже тысячи лет?
2.- Посмотрим на фотографии ( слайд 4).
- Кто изображен на них?
-Ребята, это хранители преданий в религиях мира. Сегодня мы познакомимся с их ролью в религии и узнаем такие понятия , как жрец, раввин, епископ, священник, диакон, имам, хафиз, сангха, лама.
- В церкви, по телевизору…
-Кто-то о них заботился и передавал из поколения в поколение.
-Мудрецы, монахи…
IV.Изучение нового материала
Цели:
- развитие умения анализировать делать вывод;
-развитие мышления и грамотной речи учащихся;
-воспитание уважения к профессиональным священнослужителям (духовенству).
1.Работа с понятием «хранитель».
- Разберите по составу слово « хранитель».
-От какого слово оно образовано?
-Что оно обозначает?
- У древних людей хранителей называли жрецами. Как вы думаете, кто такой хранитель предания? Что может хранить этот человек?
2.Работа в группах.
- Сейчас мы будем выполнять поисковую работу. Для этого разделимся на группы. Каждой группе достанется небольшая статья о хранителях предания в религиях. Прочитайте её и выполните задания
( слайд 5).
Задание для 1 группы: ( учебник стр. 22)
1. Прочитайте статью о хранителях иудейских традиций.
2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответы на вопросы:
*Как верующие евреи называли хранителей предания?
* Чем занимались хранители иудейской религиозной традиции?
Задание для второй группы: (учебник стр.22)
1. Прочитайте статью « Христианские священнослужители».
2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответы на вопросы:
*Кто является хранителем предания в христианском учении?
*Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?
Задание для 3 группы: ( учебник стр.23)
1.Прочитайте статью « Мусульманская община».
2. Отметьте. Что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответы на вопросы:
* Как в исламе называется церковная организация?
* Кого мусульмане называете « имамом», а кого « хафизмом»?
Задание для 4 группы: ( учебник стр.23)
1.Прочитайте статью « Буддийская община».
2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответы на вопросы:
* Что в буддизме называется « сангхой»?
* Кто хранит религиозные традиции буддистов?
3.Проверка - выступления детей ( слайды 6-9).
-
- От слова « хранить»
-Хранитель - это человек, который что бережет, хранит.
- Религиозные традиции, ритуалы, предания.
Дети делятся на группы, распределяют обязанности и выполняют задания самостоятельно.
Чтение текста в учебнике на стр. 22-23
Выступление одного ученика из каждой группы, сопровождаемое презентацией.
V.Физкультминутка
Включаем физкультминутку.
Ученики выполняют физкультминутку вместе с учителем.
VI.Первичное закрепление
Цель:
-закрепить знания по теме, умение грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения.
Беседа ( слайд 10).
- Как вы думайте, почему во всех религиях мира существуют хранители предания?
-Как называли служителей в древних религиях?
-Кого и почему называют мудрецами в иудаизме?
-Что в переводе с греческого обозначает слово « надсматривающий»?
-Каких людей и почему особо почитают мусульмане?
-Кого можно назвать хранителем религии в буддизме? и т.д.
-Чтобы не потерялись никакие традиции.
- Жрецами.
- Раввинов.
- Епископ.
- Мулла, хафиз, имам.
- Лама.
VII. Самостоятельная работа
Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления и грамотной речи учащихся.
Задание: просмотр и комментирование иллюстраций в учебнике. Стр.22-23.
Задание: заполните таблицу ( слайд 11).
Хранители предания в религиях мира
Христианская
культура
Исламская
культура
Буддийская
культура
Иудейская
культура
Проверка самостоятельной работы ( слайд 12).
Задание: составьте четыре предложения по данным иллюстрациям, используя слова с которыми вы познакомились на том и предыдущем уроках. Запишите предложения в тетрадь ( слайд 13).
Комментарии по мере просмотра иллюстраций.
Учащиеся работают на карточках самостоятельно.
Самопроверка.
Дети составляют и записывают предложения с изученными словами.
VIII.Рефлексия.
Итог урока
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и класса.
( Слайд 14)
Продолжите предложения:
*Сегодня я познакомился (узнал)….
*Самым интересным для меня …
* Мне непонятно…
*Я ещё хотел бы узнать…
Можно составить синквейм « Хранители предания»
Ответы учащихся с примерами.
Принимают участие в составлении синквейна.
IX.Домашнее
задание
Цели:
-закрепить знания учащихся по пройденной теме;
-организация самостоятельной и творческой работы учащихся.
Прочитайте в учебнике материалы к уроку №8 (стр.22-23), ответить на вопросы на стр.23 ( слайд 15).
Узнайте у родителей , старших( или найти в дополнительной литературе, Интернете) , знают ли они о религиозных обрядах христианства, ислама, иудаизма, буддизма ( по выбору).
Индивидуальные занятия и задания по желанию:
- сделать на альбомном листе рисунок по теме урока;
-приготовить сообщение о каком-нибудь празднике, традиции христианства, ислама. Иудаизма, буддизма ( по выбору).
До свидания.
Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории религия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ