Урок по ОРКСЭ. Доклад на тему "О любви и о пути к духовности"

МБОУ СОШ №2 с.Кривополянье

Чаплыгинского района Липецкой области













О Любви и о Пути к Духовности

























Составила:

Викулина А.Н.

учитель начальных классов

высшей категории

В несметном нашем богатстве

Слова, драгоценные есть :

Любовь,Надежда,Верность,Братство

А есть еще

Совесть, честь

Ах, если бы все понимали

Что это не просто слова,

Каких мы бед избежали

И это не просто слова!

Под таким девизом я работаю много лет.Огромная роль в духовном становление личности школьника принадлежит учителю,его методическому мастерству.В учебном процессе в начальной школе я начинаю работу со сказок, материала знакомого им,любимого им.Большинство детей ничего не знают о Боге,о христианском укладе жизни предков, о любви к ближнему, а именно это и является той основой, на которой построена большинство русских народных сказок.

Очень много нужно сделать в школе, чтобы воспитать в детях чувство любви,вести их к подлинной духовности.Одной из наших находок был урок в 4 классе на тему: «Нравственность и десять заповедей».Дети припомнили все, что читали об этом за 4 года: из полузабытых рассказов учебной книги и внеклассного чтения.Учащиеся готовились к нему в течение недели и общий разговор убедил их,что десять заповедей можно разделить на три условные группы. Почему о десяти заповедях можно сказать, что они составляют «костяк» духовности христианина, его конституцию.

Много интересного о прошлом они узнают от старших людей, многому полезному в жизни, первым трудовым навыкам учатся у дедушек и бабушек, последние же помогают детям познать тайны природы.Доброта и любовь старших к детям учат и детей быть добрыми, отзывчивыми, внимательными к другим людям. Ученики нашей школы постоянно поддерживают связь с жителями Дома Милосердия, который расположен в г.Чаплыгине (изготовление поздравительных открыток, встречи, концерты). Учащиеся активно принимают участие в акциях: Семья-семье, день пожилого человека, помоги Ветерану, по сбору одежды,книг,игрушек для детей из многодетных и малообеспеченных семей.

Воспитательный процесс в нашей школе планируется и строиться во взаимосвязи духовного и светского направлений, а внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке работой.Ведущим направлением является духовное воспитание. Так несколько лет подряд на ряду с торжественной линейкой в первые дни сентября в школе совершаются молебны и освещение школы, на которых О.Валерий, настоятель храма Архангела Михаила, благославляет учеников, членов педагогического коллектива на успешный учебный год, насыщенный творческими делами, теплом человеческих отношений, доверием.

Тематические классные часы, праздники, литературные вечера на православные темы гармонично влились в общую систему воспитательного процесса. Среди них классные часы: «Спешите делать добро», «Сад нашей души», устный журнал в седьмом классе «Радуйся даром чудотворения от Бога прославленная на Земле», литературная композиция «Верные Христу (о святых мученицах Екатерине и Варваре) и т.д.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы, праздники посвященные «Дню Победы» литературные вечера, «Дни Духовности и культуры» предполагают встречи с интересными людьми. В школе проводятся свои праздники:

Сентябрь – День Знаний

Октябрь – День самоуправления. Посвящение в первоклассники.

Ноябрь – Дни духовности и культуры.

Декабрь – Здравствуй, зимушка – зима!. Новогодний маскарад.

Январь – Рождество Христово. Святки.

Февраль – Неделя патриотической песни. Рыцарский турнир.

Март – Город мастеров и смекалистых. Небесное веселье.

Апрель – Пасха «Ликуйте Люди,Всей Земли, Христос Воскрес!»

Май – День славянской письменности. Праздник «Последнего звонка», здравствуй лето.

В 2009 году в нашей школе был создан уголок духовного краеведения. Предметом деятельности нашего уголка является создание системы духовно-нравственного воспитания учащихся на основе изучения и возрождения православных традиций национальной русской духовной культуры, формирование духовно-нравственных ориентиров, основанные на любви к ближнему и всему окружающему миру с опорой в воспитании. Положительный опыт, накопленный по духовному оздоровлению школы, позволил заняться научно-исследовательской деятельностью и включится в разработку и реализацию проекта «Светочи Земли Кривополянской». Творческая группа учителей и учащихся в ходе работы над проектом собрала материал о подвижниках родного края
, о небесных покровителях села, об истории храма, который в ноябре 2010 года отметил свое 205 летие. Исследовательская деятельность становится нормой для обучающихся в школе, так например сейчас создана творческая группа по изучению истории развития Раненбурско-Петропавловской пустыни .

Неотъемлемою частью воспитания служат родители.При встречах с родителями, на которых мы знакомим с целями и задачами учебного курса по ОПК, с предполагаемыми темами занятий, с формами работы с детьми. Родители посещают любое (по своему выбору) из проводимых занятий поэтому один из вопросов, помогающих закрепить новые знания на занятиях, звучит так: чем из услышанного на занятии тебе хотелось бы поделится со своими родителями.

На общешкольных родительских собраниях присутствуют священники, где ведут беседы на духовные темы.

Традицией стало проведение недель православной культуры. Особенно запомнились недели, прошедшие под девизом: «На пути к духовности и красоте» и «Чтоб любовь не покидала землю».

Обычно недели начинаются с торжественной линейки, молебна. Ежедневно в рамках НПК по 3-4 мероприятия: выставки, конкурсы рисунков, сочинений, на лучшего чтеца стихов о вере, защита рефератов, встреча за круглым столом, родительский лекторий. На отрытых уроках и мероприятиях священники со всего благочиния каждый день обращается к коллективу школы со словом Божьим. Во время проведения недель повышается интерес детей к происходящему к школе, как будто свет Божий на самом деле озаряет юные души и обеспечивает не только накопления знаний об православии, но и приобщении их к духовным ценностям православной культуры.

Предмет ОПК и кружок благородных девиц ведется в школе мной и Дементьевой И.Н.

Мы имеем своей целью воспитание в детях любви, доброты, сострадания по отношению друг другу и окружающему людям. Главное - вызвать у детей потребность иметь веру, помочь обрести бога в сердце. Вера воспитывает терпение, самопожертвование.

За последние 3 года заинтересовала детей такая форма проведения досуга, как Собор Православной Молодежи, где они могут проявить свои физические способности: ловкость, силу, выносливость. Кроме спортивного азарта и состязательности, Собор воспитывает чувство коллективизма, уважения соперника, доброты и сострадания. Учащиеся школы призеры 1,2,3 районных Православных Соборов и победители в отдельных спортивных видах первого областного православного Собора.

За последние 5 лет в нашей школе не зарегистрировано ни одного правонарушения, нет детей стоящих на учете в ИДН.

Мы призеры районного конкурса творческих работ, посвященных Рождеству Христову.

Обладатели Гран-при в областном конкурсе творческих работ посвященных св.Тихону Задонскому.

Принимали участие в всероссийской конференции: Ценности Православия - в молодежную среду.

А самое главное, что рассуждение и поступки детей стали более зрелыми, грамотными, осознанными. Вот что пишет Подлесных А. (9 класс) «Наши учащиеся начинают работать над своей душой, преобразовывая ее, стараясь избавится от гордыни, тщеславия, эгоизма. Дети учатся искренне любить Родину, уважать и почитать родителей, начинают понимать, что семья – это святыня, маленькая церковь. За это господь дает им дарование, раскрывает таланты, которые проявляются во всех творческих делах, потому что в них вложены Вера, Надежда, Любовь.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории религия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ