27 вариантов заданий А1-А6 ЕГЭ
Вариант 1
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) килОметр 2) кладОвая 3) отобралА 4) без инструктажА
2. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.
ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,
1) они были строжайше запрещены Петром I.
2) по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления.
3) вышел указ Петра I о запрещении поединков.
4) Пётр I запретил поединки специальным указом.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна.
2) Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.
3) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики.
4) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.
6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) «Идиот» – роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета.
2) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние.
3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов.
4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства.
Вариант 2
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) изОгнутый 2) создАлась 3) дОлжностей 4) красивЕе
А2. В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить ЖИЛОЙ?
Перед многими молодыми семьями встает ЖИЛИЩНАЯ проблема.
Этот многоквартирный ЖИЛИЩНЫЙ дом был построен довольно быстро.
Ответ на вопрос о праве собственности на квартиру можно найти в ЖИЛИЩНОМ кодексе.
ЖИЛИЩНЫЕ условия семьи были весьма неблагоприятными.
АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью рублями 2) высохла 3) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов
А4, Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя языковые средства выразительности,
1) речь наполняется яркими красками.
2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) мысль автора выглядит более убедительно.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.
2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.
3) Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.
4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.
Вариант 3
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) на тОрте 2) просвЕрлит 3) премИровать 4) шАсси
А2. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ?
1) И упало КАМЕННОЕ сердце на мою ещё живую грудь.
2) Эти сооружения возникли в период перехода от деревянного зодчества к КАМЕННОМУ.
3) Мы шли долго в тёмном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке.
4) В жаркие июльские дни, когда КАМЕННЫЙ город изнывал от солнца, в парке царила тишина и прохлада.
АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пылесошу 2) несколько яблок 3) свыше четырех тысяч метров 4) обгрызанный.
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отогнав акул далеко в море,
1) спасателей уже ничто не волновало.
2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
4) жителей посёлка ожидала другая напасть.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.
2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.
4) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка»
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой.
2) Стали, в состав которых входит 0,25 % углерода, хорошо свариваются.
3) После обнародования программы СОИ вся мощь нашей промышленности была направлена на создание оружия, которое могло противостоять атаке из космоса.
4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии.
Вариант 4
А1. В каком слове ударение на первом слоге?
1) гражданство 2) гналась 3) черпать 4) понявший
А2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) прочитал рассказ 2) менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Поднявшись на смотровую площадку,
1) можно увидеть весь город.
2) открывается чудесный вид на город.
3) город виден как на ладони.
4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.
3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.
4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.
2) Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведет к развитию способностей.
3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.
4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.
Вариант 5
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) квАртал 2) прОстыня 3) местностЕй 4) оцененА
А2. В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ?
1) В предвыборную борьбу выступила не так давно сформированная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия.
2) В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления.
3) В пресс-релизе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил.
4) Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.
АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) звончее 2) знаменитые профессора 3) в боку 4) красивейший
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Пользуясь советами специалистов,
1) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.
2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.
3) у меня возникло собственное решение проблемы.
4) всё станет простым и понятным.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.
А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В 80-е годы военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите.
2) И в XXI веке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.
3) Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.
4) В приёмную министра вошел человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.
Вариант 6
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кОрысть 2) крАлась 3) пОняла 4) (хороших) нОвостей
А2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здо ровье человека.
2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего по нимание духовных усилий ребенка, уважительное отноше ние к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) четырьмястами строчками 2) полощущий бельё 3) все директора гимназий 4) более выше
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая растения средней полосы,
1) у меня появился интерес к этой проблеме.
2) некоторые из них используются для озеленения участков.
3) они были собраны в гербарий.
4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Постоянный электрический ток поступает на двигатели тепловоза, которые через редукторы вращают колеса.
2) В нашем классе учатся девять ребят, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к реализации национальных проектов.
3) ООН потребовала от страны, которая планировала создать космическое оружие, организовать доступ международных экспертов к этому проекту.
4) Для сталей, которые используют в производстве штампованных деталей, важнейшим свойством является пластичность.
Вариант 7
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) углубИть 2) кровотОчащий 3) отозвАлась 4) договОренность
А 2. В каком предложении вместо слова КОСТНЫЙ нужно употребить КОСТЯНОЙ?
1) Существует класс рыб с КОСТНОЙ тканью в скелете и в чешуе.
2) В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется КОСТНАЯ мука.
3) Человек этот был одет в старое пальто, а в руке держал он палку с КОСТНЫМ набалдашником.
4) КОСТНЫЙ мозг - это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.
А.3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) полки для кухонь 2) мощные компьютера 3) красивее дочери 4) в тысяча девятисотом году
А.4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о Пушкине,
1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
2) мне вспоминается стихотворение «Осень».
3) у нас возникает светлое чувство.
4) критиком были найдены очень точные слова.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».
2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
3) Благодаря отличному знанию предмета абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.
4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.
А. 6.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.
2) К 1856 году творческие интересы Шишкина, который выделялся среди товарищей несомненным талантом, определились окончательно.
3) Дорога, которую указал Пугачёв, оказалась спасительной для Петруши и гибельной для других.
4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства.
Вариант 8
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) влилАсь 2) избАлованный 3) намерЕние 4) нАверх
А2.В каком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ?
1) У любителей классической музыки ДВОЙНОЙ праздник.
2) Эта первая встреча произвела на меня ДВОЙНОЕ впечатление.
3) Сквозь ДВОЙНЫЕ рамы было слышно, как шумели в саду грачи и пели скворцы.
4) Выйдя замуж, Анна взяла ДВОЙНУЮ фамилию.
А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) вместе с детьми 2) много яблоков 3) искомый ответ 4) наилучших снимков
А4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Появившись в глубокой древности как чисто описательная наука,
1) сейчас в географии используются точные методы исследования.
2) между старой и современной географией мало общего.
3) методы изучения географии изменились.
4) география выработала собственные методы исследования.
А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Вследствие сильных дождей вода в реке заметно поднялась.
2) Цитаты эти неизвестно, откуда-то автор заимствовал.
3) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.
4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.
А6.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Нередко художник-витражист дополняет свой рисунок чёрными линиями, которые нанесены кистью на поверхность стекла.
2) Лишь немногие осознают ту огромную роль, которую играет магний в нашем организме.
3) В Каракумах нет мельчайшей пыли, которая в предгорьях Средней Азии образует сухой туман.
4). Степные реки состоят из цепи омутов или небольших глубоких и прозрачных озёр, которые соединяются между собой перекатами.
Вариант 9
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) алфАвит 2) начАли 3) бралА 4 ) килОметр
А2. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить слово ГЛИНИСТЫЙ?
Наталья с уважением посмотрела на дедовы руки в коричневых, ГЛИНЯНОГО цвета, старческих веснушках.
Во дворе немолодая женщина растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.
Геологам в этих местах нередко встречались ГЛИНЯНЫЕ минералы.
Мне вспоминался город моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с семи тысячами 2) напои меня водой 3) подбросить углей 4) лягте на пол
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив искусственным путём новый элемент,
в честь создателя периодической системы он был назван менделевием.
появился менделевий, названный так в честь создателя периодической системы.
в 1955 году периодическая таблица пополнилась менделевием.
исследователи назвали его в честь создателя периодической системы менделевием.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
М. Горький неоднократно говорил, что труд – основа культуры.
Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.
Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Лет сто тому назад на улице Московской в Курске располагалось двухэтажное здание, на фасаде которого красовалась вывеска «Кондитерская Н. П. Левашкевича»
Борис Шергин – «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки.
Интересно оригинальное расположение лёгких ажурных балконов башни, которые создают «воздушный переход» из одной части дома в другую.
В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О. В. Левитский, который стал архитектором.
Вариант 10
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бантЫ 2) отослалА 3) трубопрОвод 3) экспЕрт
А2. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить слово ДОЖДЛИВЫЙ?
На тёмной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.
Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) жёстче дерева 2) пара носков 3) ляжьте на пол 4) ста тридцати ученикам
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выстроившись в колонны,
вожак подаёт сигнал, и муравьи отправляются в путь.
Длина их может достигать 100 – 200 метров.
Кочевые муравьи отправляются в путь.
Начинается двух-трёхнедельный поход муравьёв..
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
В один из осенних дней, освежённых осенним воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести
К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».
Многие, кто бывал в Переяславль-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В 1880-е годы Репин создал ряд картин, которые были посвящены злободневной теме – судьбе революционера-народника.
2) Стекло двери, которая ведёт на веранду, было мокрым от дождя.
3) На выставке «Союза молодёжи», которая открылась в ноябре 1913 года в Петербурге, Малевич объединил свои работы в две группы: «Заумный реализм» и «Кубофутуристический реализм».
4) Основа реалистического творчества Достоевского – мир человеческих страданий, в изображении которых он не знает себе равных.
Вариант 11
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) свЕрлишь 2) сливОвый 3) отозвалАсь 4) договОренность
А2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
В студии этого великого мастера царила атмосфера искренности и ГУМАННОЙ, тончайшей правды человеческих переживаний.
Профессии врача и учителя – самые ГУМАННЫЕ профессии на земле.
Оказывать помощь переселенцам побуждают соображения ГУМАННОГО свойства.
Иван Ильич получил в университете ГУМАННОЕ образование и теперь работал в школе учителем-словесником.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пять браслетов 2) более теплее 3) около двух тысяч человек 4) испеки пирог
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Живя на чужбине,
радуешься каждой весточки с родины.
каждая весточка с родины доставляет огромную радость.
Часто вспоминаются друзья.
Больше всего не хватает друзей.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Благодаря повышения уровня сервиса, в фирменных магазинах стало больше покупателей.
«Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы XX века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.
2) В основу пейзажа И.И.Шишкина «Корабельная роща» легли натурные этюды, которые были выполнены художником в родных прикамских лесах.
3) Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.
4) Стремление Достоевского создать образ положительного героя, который мог бы служить идеалом, нашло выражение в романе «Идиот».
Вариант 12
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) цЕмент 2) прибылА 3) налИла 4) клеИть
А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить слово ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
1) Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.
2) Литература — ВЕЛИКОЕ достояние народа.
3) Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос.
4) Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) шестьюстами учебниками 2) едь вперёд 3) спелых абрикосов 4) жёстче дерева
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая экологический прогноз,
1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.
2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
3) требуются специальные знания.
4) учёными обработан большой статистический материал.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
2) Среди домов, построенный на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой.
2) Это село возникло в более поздний период рядом с остатками древнего города, название которого оно закрепило за собой.
3) В конце XIX века имение приобрёл курский купец первой гильдии Георгий Александрович Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.
4) Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязана своим существованием С. Т. Морозову.
Вариант 13
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) лгАла 2) клАла 3) пролИла 4) прорвАла
А2. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить слово ВОДЯНИСТЫЙ?
1) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
2) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
3) Незнакомец подарил мен букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
4) ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) много облаков 2) хорошо проповедовает 3) поезжай 4) с двумястами бойцами
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя языковые средства выразительности,
1) речь наполняется яркими красками.
2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) мысль автора выглядит более убедительно.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.
2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.
3) Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, было принято решение обменять билеты.
4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.
Вариант 14
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) на тОрте 2) премИровать 3) просвЕрлит 4) шАсси
А2. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ПРАКТИЧНЫЙ?
1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.
2) Вихрев в ПРАКТИЧЕКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.
3) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.
4) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) поезжай 2) свыше четырёх тысяч метров 3) несколько яблок 4) обгрызанный
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отогнав акул далеко в море,
1) спасателей уже ничто не волновало.
2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
4) жителей посёлка ожидала другая напасть.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.
2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Главный источник загрязнения окружающие среды — возвращение в природу огромной массы отходов, которые образуются в процессе производства и потребления.
2) Значения, которые образовались в многозначном слове путём переноса наименования, вторичны.
3) Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо.
4) Геоэкология изучает процессы и явления, которые возникают в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства.
Вариант 15
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) созвонИмся 2) намерЕние 3) мОлодежь 4) тортЫ
А2. В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ДЕМОКРАТИЧНЫЙ?
1) В предвыборную борьбу вступила не так давно сформированная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия.
2) В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления.
3) В пресс-релизе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил.
4) Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костёр 3) пачка макарон 4) фильм интереснее
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Расположившись на земляной насыпи,
1) зрителям был виден весь стадион.
2) игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.
3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
4) можно было наблюдать за ходом соревнований.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады» А. И. Немировским.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семёновны, учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы.
2) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой.
3) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света.
4) И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.
Вариант 16
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) звОнишь 2) принЯвший 3) нАчала (петь) 4) пОняв
А2. Значение какого слова определено неверно?
1) КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ — осуществляемый группой лиц
2) ПРЕСЛОВУТЫЙ — широко известный, заслуживающий положительной оценки
3) РЕЗЮМИРОВАТЬ — кратко обобщить
4) КОМФОРТ — бытовые удобства; то, что создаёт удобства
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой
3) в течение тридцати пяти минут 4) дамских туфель
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,
1) она очень слабо аргументирована.
2) учёный не счёл нужным комментировать её.
3) её аргументация практически отсутствует.
4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3) В картине художника Богатов «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.
2) Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.
3) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
4) Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.
Вариант 17
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) вклЮчим 2) зАсветло 3) пАртер 4) принЯл
А2. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЯТЬ) нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ (ПРЕДОСТАВЛЯТЬ)?
1) За большие заслуги перед государством артиста ПРЕДСТАВИЛИ к правительственной награде.
2) Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой историческую ценность.
3) На совещании нам ПРЕДСТАВИЛИ нового сотрудника.
4) Русский язык — это громаднейшее богатство, которое ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) прочитая рассказ 2)менее значительный 3)в две тысячи пятом году 4)поезжай домой
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая растения средней полосы,
1)у меня появился интерес к этой проблеме.
2)некоторые из них используются для озеленения участков.
3) они были собраны в гербарий.
4)обратите внимание на их отличия от растений других зон.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.
3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.
4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.
2) Только увлечение создаёт то напряжение духовных сил, которое приведёт к развитию способностей.
3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.
4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.
Вариант 18
А1. В каком слове ударение на первом слоге?
1) гражданство 2) гналась 3) черпать 4) понявший
А2. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?
1) Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.
2) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.
3) Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.
4) В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в две тысячи двадцать втором году 2) старые пропуска 3) совсем озяб 4) несколько огурец
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) В деревне Ольховке было три десятка домов.
2) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
3) Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв.
4) Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.
2) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, тонкой струйкой выбегала вода.
3) Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.
4) Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.
Вариант 19
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) сОрит 2) занЯла 3) опредЕлен 4) знАчимость
А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНЫЙ нужно употребить ЕДИНИЧНЫЙ?
1) Большинство отрицательных героев Н. Гоголя можно собрать в ЕДИНЫЙ образ пошлости.
2) Вокруг глубовато-белая пустыня без ЕДИНОЙ складочки — ни бугров, ни впадин.
3) М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не ЕДИНЫЕ явления её.
4) Просветители XVIII века считали, что права и обязанности гражданина должны быть ЕДИНЫМИ для всех.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью рублями 2) оденьтесь теплее 3) высохла 4) спелых абрикосов
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Потребляя небольшое количество топлива,
1) сберегаются энергоресурсы. 2) машина может развивать высокую скорость.
3) решается задача энергосбережения. 4) одно из достоинств машины — экономичность.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.
2) Все, кто любит русскую культура, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).
4) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой.
2) Стали, в состав которых входит 0,25% углерода, хорошо свариваются.
3) После обнародования программы СОИ вся мощь советской промышленности была направлена на создание оружия, которое могло противостоять атаке из космоса.
4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии.
Вариант 20
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) квАртал 2) прОстыня 3) местностЕй 4) оцененА
А2. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?
1) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по прихоти ЗЛОЙ феи.
2) Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.
3) Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры являются уголовными преступниками и будут непременно наказаны.
4) Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Пользуясь советами специалистов,
1) всё станет простым и понятным.
2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.
3) у меня возникло собственное решение проблемы.
4) вы можете отремонтироваться свою квартиру самостоятельно.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино».
2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное значение.
4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В 80-е военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите.
2) И в XXI веке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.
3) Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.
4) В приёмную министра вошёл человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.
Вариант 21
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОлбит 2) мОгущий 3) нагналА 4) нЕдуг
А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ?
1) ЕДИНИЧНЫЙ случай в эксперименте не подтверждает гипотезу.
2) Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он повторяется.
3) Дмитрий оставался самым весёлым, а точнее, ЕДИНИЧНЫМ человеком в группе, который без конца шутил.
4) Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Закрыв книгу,
1) всё сразу забылось.
2) персонажи остаются в нашей памяти.
3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4) мне вспомнилось вчерашнее утро.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В музыкально-критических статьях Чайковский неоднократно высказывался против композиторов, которые изгоняли из оперного жанра классические формы (арии, ансамбли, хоры).
2) Когда мы говорим о милостях, которые подарила судьба, не следует забывать: эти милости часто приходится отвоёвывать у неё.
3) У каждого человека должны быть свои идеалы, на которые он ориентируется.
4) По проекту М.В. Ломоносова в 1755 году в Москве был открыт университет, который стал одним из основных центров русского просвещения и науки.
Вариант22
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) позвОним 2) бантЫ 3) завИдно 4) рвАла
А2. В каком предложении вместо слова ДЕЛЬНЫЙ нужно употребить ДЕЛОВИТЫЙ?
1) После непродолжительного раздумья бригадир выдвинул ДЕЛЬНОЕ предложение.
2) Вожатый ДЕЛЬНОЙ походкой направился в сторону оживлённо обсуждавших результаты конкурса ребят.
3) Нельзя было не согласиться с доводами Петра, его советы всем показались ДЕЛЬНЫМИ.
4) Старый чердак был буквально завален разными вещами, но ДЕЛЬНЫХ предметов будущие путешественники нашли совсем немного.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двухстами предметами 2) серьёзнейшее замечание 3) килограмм помидоров 4) поезжайте в город
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая роман-трилогию,
1) привлекались документально подтверждённые данные.
2) писатель использовал подлинные документы эпохи.
3) были использованы подлинные документы эпохи.
4) документы эпохи подтверждали достоверность событий.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.
4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России.
2) Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу.
3) Из пчелиного яда вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосудот, периферической нервной системы.
4) Ведущий программы представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории.
Вариант 23
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) врУчишь 2) крАны 3) довЕрху 4) налИла
А2. В каком предложении вместо слова ДЕЛОВОЙ нужно употребить ДЕЛОВИТЫЙ?
1) Между книгами попадались письма и бумаги ДЕЛОВОГО характера.
2) Если бы на ДЕЛОВЫХ заседаниях было принято аплодировать, докладчик обязательно был бы награждён аплодисментами.
3) Пушистый зверёк, сидя на ветке сосны, с ДЕЛОВЫМ хрустом грыз принесённый ребятами гостинец.
4) Нижняя, ДЕЛОВАЯ часть города с различными конторами и лавками располагалась почти у самого моря.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) смотрев вперёд 2) лучшие парикмахеры 3) о трёхстах участниках 4) около двух килограммов
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к экзамену,
1) была проведена серьёзная работа.
2) ученики провели серьёзную работу.
3) выпускникам пришлось нелегко.
4) ожидали большие трудности.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.
2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным.
3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.
4) На картине «Три богатыря» В.М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Московское Училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933 году, называли иногда «второй Академией художеств».
2) Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, которого когда-то видел.
3) А.И. Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы.
4) В.И. Даль - человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры.
Вариант 24
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) вклЮчат 2) квартАл 3) донИзу 4) послалА
А2. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?
1) Перед нами расстилалась пустынная БОЛОТНАЯ равнина, покрытая чахлым лесом.
2) Можно было заметить под мостами мгновенные отблески звёзд в тёмной — не то БОЛОТНОЙ, не то речной — воде.
3) В тяжёлых БОЛОТНЫХ сапогах было трудно поспеть за Василием Ефимовичем.
4) Ручьи полны чёрной с рыжим отливом водой, настоянной на БОЛОТНЫХ травах.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) по их желанию 2) в двух тысяч пятом году 3) красивейший пейзаж 4) прополощи бельё
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Проверяя полученные результаты,
1) был проведён повторный опыт.
2) их точность подтвердилась.
3) учёный провёл повторный опыт.
4) повторный опыт подтвердил их точность.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Картина А.П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника.
2) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.
3) Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.
4) Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющий вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Поэт должен уметь передать настроение, которое пробудило в его душе созерцание природы.
2) А.Х. Востокова, который вписал немало ярких страниц в историю русской лингвистической науки, уважительно называют отцом славянской филологии.
3) Есть люди, которых на пути к заветной цели не остановит ни одно препятствие.
4) Репетиции спектакля юные актёры проводили в квартире Дмитрия Сергеевича, который жил тогда в Плотниковом переулке.
Вариант 25
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бАловать 2) тортЫ 3) красивЕе 4) клАла
А2. В каком предложении вместо слова ДЕРЕВЯННЫЙ нужно употребить ДРЕВЕСНЫЙ?
1) На окраине села особняком стояла маленькая ДЕРЕВЯННАЯ избушка с резными наличниками на окнах.
2) Тимофей славился своим умением вырезать для ребят ДЕРЕВЯННЫЕ игрушки.
3) Катерина начала читать письмо намеренно ДЕРЕВЯННЫМ, глухим от скрытого раздражения голосом.
4) Как травяная, так и кустарниковая растительность в горах пышная, зато ДЕРЕВЯННАЯ растительность очень бедна.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) на триста пятьдесят седьмой странице 2) эта работа более лучше
3) несколько мандаринов 4) хорошие доктора
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая живописное полотно,
1) художник использовал масло.
2) было использовано масло.
3) использовались масляные краски.
4) работа велась несколько дней.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию.
2) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.
3) На больших плакатах, прикреплённых к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были изображены известные всем зрителям условные знаки.
4) По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление виртуозного пианиста.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Люди на холстах Сильвестра Щедрина не были условными фигурками, которым отводилась роль лишь «оживлять» прекрасные виды.
2) В собранных П.М. Третьяковым портретах выдающихся деятелей науки и искусства, которые вызывают всеобщее уважение своими трудами и открытиями, живёт духовная история России.
3) Самые простые вещи, которые он использует, становятся в его рассказах поэтическими образами.
4) Пока трудно рассмотреть лицо человека, который показался вдалеке на аллее сада.
Вариант 26
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) оклеИть 2) шарфЫ 3) досУха 4) лгалА
А2. В каком предложении вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить ДОБРОТНЫЙ?
1) Несмотря на некоторое равнодушие Фомичева к волновавшим членов строительной бригады вопросам, все считали его ДОБРЫМ малым.
2) В самые трудные минуты жизни Алексей всегда вспоминал понимающий взгляд матери, её ДОБРУЮ улыбку.
3) Каждый человек должен стремиться оставить ДОБРУЮ память о себе.
4) Мебель в комнате этого могучего человека была прочной, очень ДОБРОЙ.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) о полутора часах 2) четырьмястами студентами 3) более позднее 4) две пары ботинок
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил.
2) машина была остановлена.
3) автомобиль остановился.
4) движение на дороге прекратилось.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На картине «Алёнушка» В.М. Васнецов изобразил девушку- крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.
2) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.
3) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
4) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Художник показал красоту земли, которая дарит людям бессчётные богатства.
2) У Артемьева было серьёзное лицо человека, который бережёт своё внутреннее достоинство.
3) Иногда на уроках учитель читал вслух свежие номера журналов, в которых он находил сведения о новых научных открытиях.
4) Событие, которое писатель положил в основу сюжета новой повести, произошло в действительности.
Вариант 27
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) исчЕрпав
2) вклЮченный
3) бАловаться
4) кухОнный
А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНСТВЕННЫЙ нужно употребить ЕДИНИЧНЫЙ?
1) ЕДИНСТВЕННОЙ страстью, подчинявшей себе всю его жизнь, была страсть к науке, к познанию.
2) ЕДИНСТВЕННЫЕ случаи заболевания ещё не свидетельствуют об эпидемии.
3) Со мной был чугунный чайник — ЕДИНСТВЕННАЯ отрада в путешествиях по Кавказу.
4) Как всегда, меня выручил Мишка — мой ЕДИНСТВЕННЫЙ друг.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) повеселее
2) ряд критериев
3) не пророняя слов
4) обоих студентов
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изменив свой облик,
1) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.
2) ваши возможности станут безграничными.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) можно открыть в себе новые способности.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело.
2) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.
3) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.
4) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Существуют три основные проблемы, которые определяют практическую значимость проекта.
2) Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, было сознание каких-то грядущих перемен.
3) На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическими пальмами, царило уютное благополучие.
4) Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ