Дневник педагогической практики 2
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального обучения
«УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Челябинский филиал
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________________________________
Курс ______ группа _____________ специализация ___________________________________
_______________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы преподавателя – руководителя практики от факультета:
_______________________________________________________________________________
Запись преподавателя о проведенной консультации (собеседовании)
Проведена групповая консультация - _______________________________________________
г. Челябинск
200__ г.
Введение
Педагогическая практика является важнейшей частью подготовки специалиста с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологии». В соответствии с учебным планом педагогическую практику студенты проходят на 3 курсе в 6 семестре в качестве практиканта в высших или средних профессиональных учебных заведениях. Продолжительность практики - 6 недель.
Прохождение педагогической практики является обязательным наравне с изучением теоретических дисциплин учебного плана. На педагогическую практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения и успешно прошедшие учебно-ознакомительную практику.
Учебно-ознакомительная (психолого-педагогическая) практика на курсе проходит в учреждениях системы образования. Первые две недели – практика педагогическая; следующие две недели – психологическая с учетом выбранной специализации.
Педагогическая практика направлена на достижение следующих целей:
- освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной педагогической деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
- закрепление педагогических теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
- обучение навыкам решения психолого-педагогических практических задач;
- систематизация и обобщение полученной информации и перевод ее в личностные знания, необходимые в профессиональной деятельности преподавателя;
- формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, стиля поведения, освоение профессиональной педагогической этики;
- знакомство со спецификой учебно-воспитательного процесса в высшем или среднем профессиональном учебном заведении.
Задачи педагогической практики:
- применение и закрепление студентами теоретических знаний по психологическим дисциплинам в практической деятельности,
- формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и деятельности с обучаемыми студентами и преподавателями;
- изучение опыта работы ведущих преподавателей высшей или средней профессиональной школы;
- ознакомление и соблюдение правил педагогической этики и культуры педагогического общения с обучаемыми студентами, а также преподавателями, как будущими коллегами;
- ознакомление с организационно-правовой структурой в управлении образовательным учреждением.
Индивидуальные задания:
- изучение индивидуального стиля работы разных преподавателей психологии;
- психолого-педагогическое наблюдение за двумя-тремя обучаемыми студентами (учащимися).
Ход и результаты выполнения индивидуальных заданий должны быть отражены в отчете о практике.
Перед началом практики студенты обязаны:
- сообщить на факультет о месте (образовательном учреждении) проведения педагогической практики;
- ознакомиться с Федеральным законом «Об образовании» («Российская газета» от 23.01.1996г.);
- ознакомиться с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» («Вестник Университета РАО» № 1(2) 1997г.);
- получить на факультете дневник педагогической практики с заполненным направлением.
В период прохождения практики студент обязан:
- присутствовать на не менее 14 часах обучающих занятий (включая тренинги, лекционные, семинарские, практические);
- выполнять учебно-методические указания руководителя практики в учебном заведении;
- своевременно и качественно готовиться к порученным заданиям руководителя практики);
- соблюдать установленные в учебном заведении порядок и дисциплину;
- провести необходимые исследования и сбор материалов для отчета о практике;
- вести дневник педагогической практики, производя записи в нем по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Записи в дневнике должны заверяться подписями преподавателя (руководителя практики в учебном заведении).
По окончании практики студент обязан:
- получить характеристику выполненной педагогической работы. Характеристика пишется в специально отведенном разделе настоящего дневника руководителем практики от учебного заведения;
- в установленный срок сдать на факультет заполненный дневник, подписанный непосредственным руководителем практики от учебного заведения, а также письменный отчет о педагогической практике.
По итогам педагогической практики студент пишет отчет, в котором отражает:
- общее впечатление об организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, в котором проходила практика;
- краткие сведения об образовательном учреждении, его специфике и особенностях изучения в нем психологии (психологических дисциплин), о сроках прохождения практики;
- по каким дисциплинам, в каком объеме часов, в каких группах (специальность и форма обучения) проводились занятия, которые практикант посетил:по каким темам, сколько часов и какими методами (лекционным, семинарским, практических занятий);
- психолого-педагогическая характеристика учебной группы, в которой студент-практикант присутствовал на занятиях;
- использование в процессе занятий различных средств обучения;
- особенности работы преподавателя-психолога учебного заведения по подготовке к проведению занятий,
- степень реализации на практике знаний, полученные в процессе теоретического обучения;
- ход и результаты выполнения индивидуальных заданий;
- другие сведения, которые, по мнению студента, являются важными для характеристики проведенной практики, а также пожелания по совершенствованию подготовки и организации педагогической практики.
Студент обязан иметь планы-конспекты занятий, которые посетил.
Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и другими наглядными материалами.
Оптимальный объём отчёта (без учета приложений) - 10-12 страниц печатного текста.
Для оформления отчета студенту выделяется 2-3 дня в конце практики. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с образцом, приведенным в конце педагогического дневника.
При оценке практики учитываются:
1. Полнота и качество отчета по практике, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы.
2. Отзыв руководителя практики или должностного лица, под непосредственным руководством которого работал практикант.
3. Качество и своевременность сдачи отчёта по практике.
4. Выступление на конференции по итогам практики.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в университете.
Порядок заполнения и ведения дневника
1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики.
2. Получив дневник, студент заполняет направление на педагогическую практику.
3. В разделе «Учет проведенных занятий» студент записывает наименование дисциплины, по которой проведено каждое занятие, тему, форму занятия (лекция, семинар, практическое занятие или др.), дату проведения. Напротив записи о проведенном занятии расписывается преподаватель по данной дисциплине.
4. В разделе «Рабочие записи во время практики» производятся записи о подготовке к занятиям, участие в воспитательных мероприятиях, проводимых в группе, участие в мероприятиях, проводимых кафедрой, вузом, где студент проходит практику, работа по выполнению индивидуального задания.
5. Руководитель практики от образовательного учреждения пишет характеристику-отзыв о прохождении студентом педагогической практики.
6. Руководитель практики от факультета пишет краткую характеристику-отзыв и выставляет оценку за практику.
7. Заполненный дневник студент сдает с отчетом о педагогической практике.
ЛИТЕРАТУРА
для подготовки к педагогической практике
1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки. Высшее образование в России. - 1993. № 3. С. 165-170.
2. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузе неразделимы. Высшее образование в России. - 1996. № 3. С. 61-66.
3. Ащепков В. Профессиональная адаптация преподавателя. // Высшее образование в России № 4, 1998 г., с. 67-72.
4. Бозаджиев В.Л. Психологические особенности адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе // Педагогика и психология: Вестник института педагогических исследований. Вып.2. Челябинск: ЧГАКИ, 2001. С.110-116.
5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М., 1991.
6. Годник С.М., Клименко В.А. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1974. - 160 с.
7. Графов В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М., 1981.
8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск, 1981.
9. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дисциплине. М., 1994.
10. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга. Высшее образование в России. -1996. №3. С. 51-54.
11. Левченко Е.В. Ожидания студента и методика преподавания психологии // Вопросы психологии. № 2. 1991. С.80-86.
12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.
13. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М., 1989.
14. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. М., 1989.
15. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского - М., 1986.
16. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. М., 1971.
17. Педагогика и психология высшей школы /отв. ред. С.И. Самыгин. М., Ростов-на-Дону, 1998.
18. Реан А.А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента. Вопросы психологии, 1983, № 5. С. 58 - 60.
19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 1995.
20. Сопер Поль С. Основы искусства речи. Ростов-на-Дону, 1995.
21. Талызина Н.Ф. Методика согласования обучающих программ. - М., 1981.
Направление
на педагогическую практику
Студент ________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
направляется на педагогическую практику в гор. ______________________________
в ______________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
Срок практики с ___________________ по ____________________ 200__г.
Руководитель практики от факультета_______________________________________
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Декан ______________________
(подпись)
Руководитель практики от образовательного учреждения
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; должность)
Прибыл в образовательное учреждение
«___»____________ 200__г.
Печать
Подпись ответственного лица
_________________________
Убыл из образовательного учреждения
«___»____________ 200__г.
Печать
Подпись ответственного лица
_________________________
Учет проведенных занятий
№
Дата
Наименование учебной дисциплины
Тема занятия и форма проведения
Кол-во
часов
Подпись
преподавателя
дисциплины
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
Рабочие записи во время практики
Дата
Краткое содержание выполненных работ
Подпись
преподавателя
образовательного
учреждения
Просматривается и подписывается преподавателем или должностным лицом образовательного учреждения не реже одного раза в неделю
Характеристика-отзыв
руководителя педагогической практики от образовательного учреждения
(отмечается степень теоретической и практической психолого-педагогической подготовки студента, организация и качество работы, выполнение студентом обязанностей практиканта и индивидуального задания)
Руководитель практики ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
(подпись, ф.и.о., должность)
Дата:______________________
Характеристика-отзыв
руководителя педагогической практики от факультета (отмечается степень теоретической и практической подготовки студента, полнота выполнения задач и плана практики)
Дифференцированная оценка за педагогическую практику __________________
Руководитель практики: ______________________ Дата:__________________
Образец титульного листа отчета
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального обучения
«УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Челябинский филиал
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ОТЧЕТ
о педагогической практике
Студента: Ивановой Елены Владимировны
Регистрационный номер 060030/01
Группа: П-501
Адрес: 454091, г. Челябинск,
ул. Комсомольская 23, кв. 56
Челябинск
200__
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ