Экологическая театрализованная сказка «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ» для детей старшего дошкольного возраста


1.Савельева Ольга Николаевна

2. МАДОУ «Лукоморье», г.Ноябрьск, ЯНАО

3. Воспитатель


































Экологическая театрализованная сказка

«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ»

для детей старшего дошкольного возраста



Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.

Задачи:

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;

- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;

- укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников; вовлекать в организацию праздника;

- создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование

Декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: бинт, орехи, морковь, маленький бочонок меда; шишки, фотоаппарат; большие полиэтиленовые пакеты для мусора. 3 картины с изображением лесного пейзажа.

Действующие лица

Ведущая-девочка Маша, Берегиня, Иван Иваныч

Ромашка, Одуванчик, Незабудка Белка

Мальчик Саша

Звери : медведь, заяц, дятел

Музыкальный материал.

Аудиозапись: Фонограмма песен «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, «Трава у дома» сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули; «Звуки природы»; «Веселая песенка» сл. В.Борисова, муз. А. Ермолова; «Мотылек» сл. и муз Валерия Леонтьева; произведение «Утро» Э. Грига; «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Полька» М.И. Глинки.

Песни: «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот; «Доброта» сл. Бурсова, муз. Е.Гомоновой; «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве; «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

Видеоматериал: видеофильм «Моя Россия», презентация «Цветы луга»


Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки). На центральной стене 2слайд с изображением цветов луга. Дети входят в зал и садятся на места под песню «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичков

Девочка Маша: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет.

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки.

Л. Савчук

Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве

Дети: 1.Ждет нас в гости лес зеленый,

2.Ждут березку - липы, клены,

3.Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

4.Сосны, ели до небес друг зеленый – это

Все: Лес

Маша: По лесочку мы пойдем,

Может, что-нибудь найдем.

под «Веселую песенку» сл. Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети идут по лесу, инсценируя песню.

Маша: Вот и в лесу мы, как чудесно,

Здесь так красиво, интересно.

1-й ребенок:

Живет повсюду красота,

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

2-й ребенок:

Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста.

Исполняется песню «Как прекрасен этот мир»

сл. В.Харитонова, муз. Д. Тухманова


Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит Берегиня. Она одета в красный сарафан, на голове у нее венок из полевых цветов.

Берегиня: Здравствуйте, дети! Я - Берегиня, хранительница Земли русской. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда.

Бережно относились люди к природе, и она им добром платила. Много в природе таинственной красоты. Посмотрите внимательно на эти растения и раскройте «тайну их имени».

Презентация «Цветы луга» -картинки .


На вступление песни «Трава у дома» сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули входит Иван Иванович Осторожнов. Он одет в спортивный костюм, на лице маска-респиратор, на глазах - большие очки, на голове кепка.

Берегиня: Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?

Осторожнов: Я - Иван Иваныч Осторожнов.

Берегиня: Очень приятно. Я - Берегиня. Это - дети. Они пришли в мой лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Осторожнов не заболели?

Осторожнов: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки.

Берегиня: От чего он вас защищает?

Осторожнов: Да от всего! Жизнь полна опасностей.

Что случилось? Что забылось? Что осталось?

Все яснее понимаю: быть беде!

На Земле уже природы не осталось

И живем мы в окружающей среде.

Все сильнее ощущаю боль утраты,

Худо с флорою и с фауной разлад.

А в салатах, говорят, одни нитраты,

И нитриты в каждой рыбине сидят.


Берегиня: Какие ужасы вы нам рассказываете!

Осторожнов: Все так и есть в окружающей среде,

Не понюхаешь цветочка,

Не поплаваешь в воде.

Берегиня: Конечно, Иван Иваныч, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду. Но я думаю, не все так страшно.

Осторожнов: Вы ошибаетесь, уважаемая Берегиня. Даже в этом лесу побывали губители природы. Я ведь художник Осторожнов. Посмотрите, какие картины я нарисовал на соседней полянке. Первую я нарисовал утром, вторую — во время отдыха горожан, третью — после того, как отдыхающие ушли.

Осторожнов показывает картины. На первой изображен лесной пейзаж - нашего земляка-художника А.Е. Родыгина; на второй - семья отдыхающих – мама рвет цветы, сын ломает орешник, папа бросает бутылки в реку; на третьей - картина разрушений - луг без цветов, сломанный орешник, белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают пустые бутылки и бумага. Дети рассказывают, что изображено на картинках.


Берегиня: Все это просто ужасно!

Осторожнов: Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?

Сами бросились с нахоженных путей.

Ведь другой такой нигде на свете нету,

Да и нету у природы запчастей.

Берегиня:

Ребята, как мы можем исправить то зло, которое сотворили отдыхающие?

Дети: Нужно сначала очистить реку.


Дети собирают мусор из «реки» в большие полиэтиленовые мешки.

Берегиня: Что же произошло с орешником?

Дети и Белка подходят к сломанному орешнику

Ребенок: Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Белка: Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой,

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину — сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех — сорвал,

Сорвал второй и третий...

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.


Белка: (закрывает руками глаза, плачет)

Кто же дереву поможет?

Звери? Мы помочь не сможем.

Берегиня: Видишь, Саша, подошел,

Приподнял немного ствол

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

Мальчик Саша подходит и подвязывает ветвь орешника

Саша: Ствол поправился почти,

Орешник будет вновь расти.

Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.


дети исполняют песню «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот

Осторожнов: Реке мы смогли помочь, орешнику тоже. А что же делать с цветами?

Берегиня: Надо ждать, пока они снова вырастут.

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майских лесов и лугов.


Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, появляются дети-цветы,

рассказывают о себе.



Колокольчик :

Я похож на маленький колокол, но не звоню.

Мать-и- мачеха :

Мой лист с одной стороны теплый, нежный, как мама,

а с другой стороны – холодный, шершавый, как мачеха.

Подсолнух :

Я расту под солнцем и весь день до самого вечера поворачиваю свою голову за ним.


Одуванчик: Уронило солнце, лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет

Я – большого солнца

Маленький портрет

Незабудка: В травушке зеленой

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?!

Может, разбросала

Бусинки весна?!

Это незабудки дарит вам она!

Л. Герасимова

Ромашка: Ромашка, ромашка,

Душистый цветок,

Желтая середка,

Белый лепесток.

М. Авдеева

Дети ( по очереди):

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Подвижная игра «Веночек»

Дети - «цветы» встают в шеренгу у одной стены зала. Водящий подходит к ним и говорит слова:

Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.

Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец зала, а водящий старается их осалить. Пойманный, становится водящим. Игра повторяется 3 раза. На 3 раз дети «цветы» произносят слова:

Дети - «цветы»:

Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.

Исполняется танцевальная композиция « Цветы»

Берегиня: Уважаемый Иван Иванович , посмотрите, мы с ребятами исправили вред, который нанесли невоспитанные отдыхающие лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете, поиграете вместе с нами?

Осторожнов: Пожалуй, я так и сделаю. Я пойду, переоденусь, а вы повторите правила поведения на природе.

Осторожнов уходит.

Дети рассказывают по очереди «Лесные правила»

Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ребенок: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

Ребенок: Из рогатки — не стрелять; Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Н. Рыжова

Звучит музыка «Утро» Э.Грига в зал входит Осторожнов, одетый в шорты, футболку и панаму. На шее у него висит фотоаппарат

Осторожнов: Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу! Ребята, вы сделали много добрых дел для леса, и лесные жители решили вам показаться. Отгадайте, кто к нам идет.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(появляется Медведь)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(появляется Дятел)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(появляется Заяц)

1-й ребенок:

Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы! Мы с вами хотим подружиться.

2-й ребенок: Мы приготовили вам угощенье Дятлу — шишку.

3-й ребенок: Зайцу-морковку, а медведю-варенье и мед.

Дети угощают зверей и дятла.


Медведь:

День и ночь гуляет зверь по лесной тропинке,

Не обидят их в лесу Васи и Маринки.

Звери: (хором)

И звериный весь народ с вами встанет в хоровод.

танец лесных зверей и детей. «Большой хоровод»


Осторожнов: Минуточку внимания! Фотография на память! (Фотографирует детей и зверей.)

Берегиня:

Берегите, дети, природу.

Ведь она одна есть у нас!

Берегите, дети, природу

Каждый год, каждый день и час.

Ребенок: Природу будем мы любить

С природой будем дружно жить

Ребенок: И тогда в любое время года

Нас будет радовать природа!


Звучит песня «У природы нет плохой погоды»

Дети под музыку проходят по залу, становятся на представление по ролям.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ