Эссе «Страницы, выпавшие из дневника учителя…»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей «Экос»














Эссе

«Страницы, выпавшие из дневника учителя…»











Каграманян Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


















Новоалександровск, 2014 год


Следующий век будет именно таким, каким и

Будут воспитаны для него будущие граждане.

Я.А.Каменский.


Страницы из дневника…


28 августа 2013 года. Августовская конференция.


Учитель… Лишь семь букв, но сколько же всего за ним!

Меняется жизнь, меняются люди, изменилось само время. Общество прогрессирует, если иметь в виду различные технические ноу-хау. Живое общение трансформировалось в виртуальное. Но в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Стандарты- серьёзно, и не мечта, а сегодня, сейчас! Не на уровне эмоций, для обдумывания. Очень надеюсь, что «новые образовательные стандарты» всё- таки приведут к главному результату- « умению учениками применять знания в их повседневной жизни». Именно с этой точки зрения я понимаю матапредметность. Только работая в социокультурном контексте, а не в рамках своего предмета, учитель обязательно увидит талантливых, способных ребят и поймёт, где для его урока место в их жизни.

Современный учитель должен быть готов к переменам, к мобильности, способности к нестандартным трудовым действиям, быть ответственным, и самостоятельным в принятии решений. Очень хочется, чтобы современный педагог был избавлен от мелочной регламентации, освобождён от тотального контроля.

Свои размышления после августовского совещания, хочется закончить словами Конфуция: «Кто постигает новое, тот может быть учителем».



2 сентября 2013 года. Классный час: «Семейные традиции».


« Тела ваши суть храма живущего в них духа», - сказано в Новом Завете. Вот это храмостроительство, в основе которого лежит духовность и нравственность,  должен осуществлять учитель! Чтобы вера в жизнь не пошатнулась в наших детях, важно донести до них те нравственные устои, которые складывались веками и передавались от поколения к поколению через родителей детям. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога, родителя, ребёнка.

Как ростку пшеницы тяжело пробиваться к солнцу, чтобы вырасти полноценным колоском, так и первокласснику трудно бывает делать первые шаги в учении.

Кульминационным символическим моментом нашего классного часа стало: посыпание зёрнами пшеницы ребят и угощение их душистым вкусным караваем. Такое событие запомнилось детям и родителям и стало рождением первой классной традиции нового коллектива.

28 марта 2014 года.

Всероссийская научно-практическая конференция « Федеральный государственный образовательный стандарт как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы».



Разными бывают учителя в человеческом общежитии,

но на них держится наша земля, наши открытия…

С.Владимирский

Без сомнения, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» (В. А. Сухомлинский).

Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга. Как современный учитель, я не только учу детей, но и сама учусь у них. Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности. Применение новых педагогических технологий на уроках (проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности, технология оценивания достижений) помогает мне заинтересовать ученика, развивать компетентности, позволяют формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. И тогда можно не сомневаться в результативности своей деятельности.

  1. марта 2014 года.

Выступление на МО: «Имидж современного учителя».

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Имидж учителя, поразмышляем над этим…

Во-первых, учитель - это высококвалифицированный специалист, который владеет не только огромным багажом научных знаний из разных отраслей (педагогики, психологии, частных методик), но и с желанием ежедневно ходит на работу, несмотря ни на какие трудности. А трудностей, по моему мнению, немало - это и не слишком высокая заработная плата, и большой объем отчетно-плановых (и внеплановых) бумаг, и неосведомленность родителей о сущности педагогической профессии, должностных обязанностях учителей.

Во-вторых, учителю XXI века необходимо повышать свое «актерское мастерство», он должен завораживать, стоя у доски и объясняя материал урока, должен выделяться из серой, бездушной и часто жестокой обыденности. Эмоций должно быть много!

В-третьих, успех педагогической деятельности, заключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками. И основным условием здесь является педагогический такт. Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей – ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. Уверена, бестактность, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. Снова ссылаюсь на великого педагога: «Будьте доброжелательны!» – советовал В.А. Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры.

Учитель не может, не должен быть двуликим- хорошим преподавателем и плохим человеком. Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ