Групповое занятие для старшеклассников: «Управление своим гневом»
Групповое занятие для старшеклассников:
«Управление своим гневом»
16.01.12г. групповое занятие в восьмом классе
Цели:
Познакомиться с многообразием человеческих эмоций и чувств.
Познакомиться с многообразием проявления человеческого гнева.
Научиться принимать собственный гнев.
Научиться контролировать собственный гнев.
Сегодня мы с Вами поговорим об эмоциях, чувствах... Чувства бывают разные.
Упражнение 1. «Свободная дискуссия».
Детям задаются вопросы:
Какие чувства вы знаете?
Все ли чувства хороши?
Хорошо ли испытывать злость, гнев?
Дети отвечают, завязывается дискуссия.
Упражнение 2. «Мозговой штурм».
Пишется на доске: «Гнев это?». Записываются все варианты ответов. Затем идет обсуждение. Постепенно приходим к выводу, о том, для чего человеку нужен гнев - гнев помогает человеку обратить внимание на то, что ему портит жизнь.
Упражнение 3. «Лестница Гнева»
Психолог: «В психологии есть такое понятие как лестница гнева, в которой описаны проявления гнева от самого неадекватного к самому приемлемому. Адекватно проявить свой гнев не сложно, но и этому навыку надо учиться как и любому другому. Я вам раздам листочки с лестницей гнева а вы посмотрите, что непонятно спросите». (Приложение).
Упражнение 4. «Дискуссия - Надо ли контролировать свои чувства?»
Как лучше чтобы ты управлял гневом или что бы гнев управлял тобой? Психолог: «Но чаще всего бывают ситуации, когда эмоции захлёстывают вас и вы не можете справится с ними, к тому же объекта который их вызвал рядом нет, или вы по каким-то причинам не можете ему выразить свое недовольство. И чтобы гнев не стал управлять вами, чтобы оценить ситуацию трезво, в запасе каждого человека должны быть способы сбросить пар.»
Какие вы знаете способы управления гневом? (Предлагают дети, записываем на доске).
Способы, предложенные психологом (выполняются всеми вместе):
Лист бумаги исчеркать простым карандашом левой рукой, затем порвать и выбросить.
Полотенце злости: в паре, взять полотенце и начать его выжимать, каждый свой конец, пока это возможно.
«Мешочек гнева» Воздушные шарики+круглый рис. Наполнить шарики рисом, завязать, и бросать об стену, когда злишься.
Кубики из поролона покидать друг в друга, учителю дать надувной молоток.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ