Характер и общение

Характер и общение


Структура характера

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.

Среди множества черт характер индивида некоторые выступают как ведущие, другие как второстепенные, обусловленные развитием ведущих свойств, при этом они могут и гармонировать, и резко контрастировать с ведущими свойствами, что образует цельные или более противоречивые характеры.


Эмоционально-волевая сфера

В жизни характер человека проявляется в самых различных видах его деятельности, придавая поведению целенаправленность, настойчивость, а человеку - стремление добиваться успехов (волевые черты характера).


Стиль деятельности

Характер человека также проявляется в его добросовестности, ответственности, аккуратности (деловые черты характера).


Стиль общения

Индивидуальные различия в характерах людей касаются сочетания и степени развитости у человека различных волевых, деловых и коммуникативных черт характера.

Поскольку таких черт у человека довольно много, не менее, чем несколько десятков, постольку индивидуальные различия в характерах людей бывают довольно значительными. Они зависят и от общества, в котором родился, жил и воспитывался данный человек, и от его семьи, и от того, где он учился, от коллективов, в которых он трудился, и от отдельных людей, с которыми он встречался и общался в течение жизни.

Индивидуальные различия в характерах отмечаются уже в детстве к концу раннего возраста и далее постепенно увеличиваются.


Свойства различных типов темперамента

Характер проявляется в системе отношений человека к окружающей действительности: в отношении к другим людям общительность или замкнутость (экстраверсия - интроверсия), правдивость или лживость, тактичность или грубость и т. д.


Межличное и групповое общение

Есть своя специфика в индивидуальных и групповых взаимоотношениях.

Индивидуальные отношения строятся, развиваются и функционируют как сугубо частные взаимоотношения двух лиц, вне зависимости от того, в каких реальных отношениях эти люди с окружающими.

По-иному складываются групповые отношения. Даже если они выступают как отношения между двумя членами группы, они всегда по своей природе остаются групповыми в том смысле слова, что их характер прямо определяется теми отношениями, которые у этих двух людей, вступивших в личные контакты, сложились с остальными членами группы.

Отличие индивидуальных и групповых взаимоотношений состоит также в том, что первые остаются идентичными сами по себе внутри и вне группы, в то время как вторые изменяются в зависимости от того, складываются и функционируют они в окружении других людей или в изоляции от них.

Групповые отношения между людьми осложнены множеством других связей и отношений у членов группы с окружающими.


Стадии конфликта

Основные этапы или фазы конфликта могут быть обозначены следующим образом:

1. Исходное положение дел; интересы сторон, участвующих в конфликте; степень их взаимопонимания.

2. Инициирующая сторона - причины и характер ее действий.

3. Ответные меры; степень готовности к переговорному процессу; возможность нормального развития и разрешения конфликта - изменения исходного положения дел.

4. Отсутствие взаимопонимания, т. е. понимания интересов противоположной стороны.

5. Мобилизация ресурсов в отстаивании своих интересов.

6. Использование силы или угрозы силой (демонстрации силы) в ходе отстаивания своих интересов; жертвы насилия.

7. Мобилизация контрресурсов; идеологизация конфликта с помощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта во все структуры и отношения; доминирование конфликта в сознании сторон над всеми иными отношениями.

8. Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее воздействие.

9. Осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; смена лидеров конфликтующих сторон.

10. Переосмысление, переформулировка собственных интересов с учетом опыта тупиковой ситуации и пониманием интересов противостоящей стороны.

11. Новый этап социального взаимодействия.


При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ