ИНСТРУКЦИЯ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ УБОРКИ ИМИ ТЕРРИТОРИИ»

«Утверждаю»

Директор школы №26

Ададуров И.Н.


____________________

05.11.05



ИНСТРУКЦИЯ №4

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ВО ВРЕМЯ УБОРКИ ИМИ ТЕРРИТОРИИ»


  1. Учащиеся привлекаются к общественно-полезному труду согласно «Уставу» школы.

  2. К уборке территории привлекаются учащиеся 3-11 классов. При этом 3-8 классы осуществляют уборку только школьной территории.

  3. Уборка территории учащимися осуществляется согласно графику уборки территории, утвержденному директором, или согласно распоряжению администрации.

  4. Учитель заранее сообщает учащимися о времени уборки территории. Напоминает учащимся о рабочей форме одежды:

    • обувь без каблуков;

    • девочкам предпочтительнее одеть брюки;

    • обязательно наличие головного убора;

    • на руках хлопчатобумажные перчатки.

Запись об этом делается в дневниках учащихся.

  1. Уборочные работы осуществляются в хорошую погоду. Если на улице сыро или ветрено, уборку территории переносят на другой день.

  2. Учитель инструктирует учащихся непосредственно перед выходом на уборку, о чем делается запись в школьный журнал инструктажа учащихся.

  3. Один педагог вправе сопровождать не более 5 учащихся, группу 15 человек сопровождают – 2 взрослых.(возможно привлечение родителей, вожатых).

  4. Учитель берет с собой аптечку для оказания первой медицинской помощи.

  5. Учитель разъясняет учащимся цель работ, указывает объект работ и способы работы. При этом сразу между учащимися распределяются обязанности, каждому указывается его цель, объект и способ работы.

  6. Как правило, при уборке территории необходимы следующие группы учащихся:

    • те, кто подметает;

    • те, кто работает с лопатой (отскребают грязь, нагружают мусор на носилки или в ведра);

    • те, кто уносит мусор;

Наполняемость групп определяется учителем исходя из степени

загрязненности объекта.

  1. При работе с веником учащиеся должны соблюдать следующие

правила:

    • дети должны находится друг от друга на расстоянии не менее 60см;

    • подметание осуществляется в одном направлении, указанном учителем (нельзя мести в сторону друг друга, при наличии небольшого ветра, подметание осуществлять по направлению ветра)

    • на руках одеты перчатки,

    • при подметании веник нельзя высоко поднимать;

    • нельзя организовывать игры с использованием веника.

  1. При работе с лопатой учащиеся должны соблюдать следующие

правила:

    • на руках одеты перчатки,

    • лопату нельзя высоко поднимать;

    • нельзя организовывать игры с использованием лопаты.

  1. При работе с носилками учащиеся должны соблюдать следующие

правила:

    • на руках одеты перчатки,

    • груз мусора вместе с носилками не должен превышать 5-15 кг ( в зависимости от возраста и пола ребенка);

    • напарники подбираются близкие по росту;

    • подъем носилок осуществляется напарниками одновременно;

    • движение осуществляется не спеша, ритмично;

    • удаление мусора из носилок осуществляется путем переворачивания носилок в мусорную яму одновременно по команде одного из напарников;

    • движение с пустыми носилками осуществляется по тем же правилам, что и с полными.

  1. При работе с ведрами учащиеся должны соблюдать следующие

правила:

    • на руках одеты перчатки,

    • груз мусора вместе с ведром не должен превышать 5-10 кг ( в зависимости от возраста и пола ребенка);

    • движение осуществляется не спеша;

    • нельзя организовывать игры с использованием ведер ( в том числе раскручивание пустых или полных ведер).

  1. Проведя инструктаж и проверив форму одежды учащихся, учитель производит выдачу инвентаря. При этом он проверяет инвентарь на безопасность: нет ли на черенках выступающих сучков, прочих повреждений, крепко ли к черенку прикреплена металлическая часть изделия, хорошо ли перевязан веник и т.д.

  2. При передвижении до места работ и обратно учащиеся несут инвентарь в руках вертикальном положении, не поднимая высоко; запрещается перенос инвентаря на плечах или в руках в горизонтальном положении.

  3. Дойдя до места работы, учитель производит расстановку учащихся.

  4. Учитель сам не производит уборочных работ: его задача – постоянный контроль за поведением учащихся, руководство их деятельностью.

  5. Учащимся запрещается организовывать активные игры с привлечением инвентаря.

  6. Если учащиеся выполнили часть своей работы, они получают от учителя новое задание.

  7. Во время работы допускаются 3-5 минутные перерывы. Продолжительность работы учащихся не должна превышать 40 минут. Если есть необходимость в продолжении работ, то обязательно должен быть перерыв 10-20 минут.

  8. Учащимся запрещается отлучаться без разрешения учителя. Учитель не должен отлучаться, оставляя детей одних.

  9. При работе у поребрика на проезжей части не менее двух учащихся

должны находится в начале и в конце группы работающих с

красными сигнальными флажками. Желательно , по возможности

привлечение сотрудников ГИБДД .На проезжей части дети работают

«в колонну по одному». Переход на новый участок работы

осуществляется по тротуару.

  1. При окончании работ учащиеся сдают инвентарь учителю. Идут в

школу, моют руки с мылом, переодеваются и переобуваются.










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ