ИНСТРУКЦИЯ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ УБОРКИ ИМИ ТЕРРИТОРИИ»
«Утверждаю»
Директор школы №26
Ададуров И.Н.
____________________
05.11.05
ИНСТРУКЦИЯ №4
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ВО ВРЕМЯ УБОРКИ ИМИ ТЕРРИТОРИИ»
Учащиеся привлекаются к общественно-полезному труду согласно «Уставу» школы.
К уборке территории привлекаются учащиеся 3-11 классов. При этом 3-8 классы осуществляют уборку только школьной территории.
Уборка территории учащимися осуществляется согласно графику уборки территории, утвержденному директором, или согласно распоряжению администрации.
Учитель заранее сообщает учащимися о времени уборки территории. Напоминает учащимся о рабочей форме одежды:
обувь без каблуков;
девочкам предпочтительнее одеть брюки;
обязательно наличие головного убора;
на руках хлопчатобумажные перчатки.
Запись об этом делается в дневниках учащихся.
Уборочные работы осуществляются в хорошую погоду. Если на улице сыро или ветрено, уборку территории переносят на другой день.
Учитель инструктирует учащихся непосредственно перед выходом на уборку, о чем делается запись в школьный журнал инструктажа учащихся.
Один педагог вправе сопровождать не более 5 учащихся, группу 15 человек сопровождают – 2 взрослых.(возможно привлечение родителей, вожатых).
Учитель берет с собой аптечку для оказания первой медицинской помощи.
Учитель разъясняет учащимся цель работ, указывает объект работ и способы работы. При этом сразу между учащимися распределяются обязанности, каждому указывается его цель, объект и способ работы.
Как правило, при уборке территории необходимы следующие группы учащихся:
те, кто подметает;
те, кто работает с лопатой (отскребают грязь, нагружают мусор на носилки или в ведра);
те, кто уносит мусор;
Наполняемость групп определяется учителем исходя из степени
загрязненности объекта.
При работе с веником учащиеся должны соблюдать следующие
правила:
дети должны находится друг от друга на расстоянии не менее 60см;
подметание осуществляется в одном направлении, указанном учителем (нельзя мести в сторону друг друга, при наличии небольшого ветра, подметание осуществлять по направлению ветра)
на руках одеты перчатки,
при подметании веник нельзя высоко поднимать;
нельзя организовывать игры с использованием веника.
При работе с лопатой учащиеся должны соблюдать следующие
правила:
на руках одеты перчатки,
лопату нельзя высоко поднимать;
нельзя организовывать игры с использованием лопаты.
При работе с носилками учащиеся должны соблюдать следующие
правила:
на руках одеты перчатки,
груз мусора вместе с носилками не должен превышать 5-15 кг ( в зависимости от возраста и пола ребенка);
напарники подбираются близкие по росту;
подъем носилок осуществляется напарниками одновременно;
движение осуществляется не спеша, ритмично;
удаление мусора из носилок осуществляется путем переворачивания носилок в мусорную яму одновременно по команде одного из напарников;
движение с пустыми носилками осуществляется по тем же правилам, что и с полными.
При работе с ведрами учащиеся должны соблюдать следующие
правила:
на руках одеты перчатки,
груз мусора вместе с ведром не должен превышать 5-10 кг ( в зависимости от возраста и пола ребенка);
движение осуществляется не спеша;
нельзя организовывать игры с использованием ведер ( в том числе раскручивание пустых или полных ведер).
Проведя инструктаж и проверив форму одежды учащихся, учитель производит выдачу инвентаря. При этом он проверяет инвентарь на безопасность: нет ли на черенках выступающих сучков, прочих повреждений, крепко ли к черенку прикреплена металлическая часть изделия, хорошо ли перевязан веник и т.д.
При передвижении до места работ и обратно учащиеся несут инвентарь в руках вертикальном положении, не поднимая высоко; запрещается перенос инвентаря на плечах или в руках в горизонтальном положении.
Дойдя до места работы, учитель производит расстановку учащихся.
Учитель сам не производит уборочных работ: его задача – постоянный контроль за поведением учащихся, руководство их деятельностью.
Учащимся запрещается организовывать активные игры с привлечением инвентаря.
Если учащиеся выполнили часть своей работы, они получают от учителя новое задание.
Во время работы допускаются 3-5 минутные перерывы. Продолжительность работы учащихся не должна превышать 40 минут. Если есть необходимость в продолжении работ, то обязательно должен быть перерыв 10-20 минут.
Учащимся запрещается отлучаться без разрешения учителя. Учитель не должен отлучаться, оставляя детей одних.
При работе у поребрика на проезжей части не менее двух учащихся
должны находится в начале и в конце группы работающих с
красными сигнальными флажками. Желательно , по возможности
привлечение сотрудников ГИБДД .На проезжей части дети работают
«в колонну по одному». Переход на новый участок работы
осуществляется по тротуару.
При окончании работ учащиеся сдают инвентарь учителю. Идут в
школу, моют руки с мылом, переодеваются и переобуваются.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ