Итоговое занятие для 2-го класса "Логопедическая викторина"














Хасанова Гузель Робертовна,

МБОУ «СОШ№17», г. Нижневартовск,

учитель-логопед.


























Логопедическая викторина

(итоговое занятие для 2-го класса)

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия можно проводить в форме игр, викторин и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов. Для подготовки к таким мероприятиям школьники получают задание предварительно. Например, придумать название командам, нарисовать эмблемы, выбрать капитана и т. д. Эта работа вызывает массу положительных эмоций, повышает мотивацию и интерес к занятиям. Я хотела бы предложить вариант проведения логопедической викторины с учащимися 2 классов. И хотя это не является основной формой логопедических занятий, надеюсь, что данный материал будет интересен специалистам в организации нетрадиционных форм проведения занятий.


Цель занятия: подвести итоги курса занятий (обобщить полученные знания и умения, вызвать у детей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие успехи, получить обратную связь о результативности занятий).

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья. Логопед приветствует их, сообщает о цели данного мероприятия. Команды приветствуют друг друга. Далее логопед предлагает несколько конкурсных заданий. При подведении итогов после каждого конкурсного задания результаты заносятся в протокол.

Задание 1. Разминка.

Оценка. За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.

  • Сколько гласных звуков в русском языке? (Ответ: 6 гласных звуков.)

  • Какая из букв ё, е, ю, у состоит из одного звука? (Ответ: буква У.)

  • Какой из слогов фу, ну, фа, ха обозначает ноту? (Ответ: фа.)

  • Назовите имя сказочного персонажа, которое начинается со слога Бу (Ответ: Буратино.)

  • Назовите имя девочки, которое сложено из последних звуков названий следующих предметов: грабли, шар, астра. (Ответ: Ира.)

  • Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой?

  • (Ответ: И-Волга.)

  • Переставьте буквы в слове ИГРА так, чтобы получилось столица государства. (Ответ: Рига.)

  • Чем кончается лето? (Ответ: буквой О.)

Задание 2. Отгадайте ребусы.

Оценка. 1 очко за каждый правильно отгаданный ребус.


(Ответ: весна, ведро, ветер, ветка, веник.)

Задание 3. Совет мудрой совы.

Оценка. 1 очко за правильно составленное выражение.

На каждом колесе написано одно слово из шести букв. Прочитайте их, а затем расположите слова в таком порядке, чтобы получился совет мудрой совы.



(Ответ: Больше слушай, меньше говори.)

Задание 4. Играем в прятки.

Найдите среди строчек спрятанные названия насекомых.

Оценка. 1 очко за каждое найденное название насекомого.

Знакома рыбам хитрость рыболова.

Затих камыш, мелькают в небе звезды.

(Ответ: комар, шмель)

Задание 5. Назови одним словом. Конкурс капитанов команд.

Вопросы задаются каждому капитану по очереди.

Оценка. 1 очко за каждый правильный ответ.

  • Мама приобрела за деньги настольный осветительный прибор.

(Ответ: настольная лампа.)

  • Витя по небрежности лишился металлического приспособления для запирания и отпирания замка.

(Ответ: ключ)

  • Мужчина преклонного возраста обнаружил под вечнозеленым колючим деревом гриб красного цвета с белыми пятнами на шляпке».

(Ответ: мухомор.)

  • Стрекочущая, похожая на ворону птица села на верхушку сосны, растущей уже сто лет.

(Ответ: сорока.)

Задание 6. Аукцион «Кто больше?»

Используя слова «верблюд» и «газета» придумайте как можно больше предложений. (Например: Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? Верблюд сжевал газету и запил ее стаканом кока-колы.)

Оценка. 1 очко за каждое составленное предложение.



Задание 7. Буквы рассыпались.

Сложите элементы так, чтобы получились буквы.

Оценка. 1 очко за каждую правильно сложенную букву.

(Ответ: буквы К, Л,П).

Подведение итогов. Награждение участников.















Список использованной литературы

Волина В.В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994.

Дмитриев С.Д., Дмитриев В.С. Занимательная коррекция письменной речи. –

М.: Книголюб, 2005.

Климанова Л.Ф. Мой алфавит. – М.: Просвещение, 2001.

6


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ