Классный час "Быть белой вороной легко?" 6-7 класс

"Быть белой вороной легко?" (классный час в 6—7-х классах)


Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с учащимися шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что, именно в этом возрасте дети приобретают навык общения друг с другом, “научаются” терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывают для себя непохожесть людей друг на друга.


Учитель: Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих, осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово “ворона”. Почему?

Подберите ассоциативный ряд к слову ворона.

– черная;

– глупая;

– белая;

– любит все блестящее;

– птица;

– гамбургская;

– нестандартная;

– особенная.


– Какая из ассоциаций подходит для темы нашего разговора?


– Кого называют “белой вороной”?


– Почему именно “белой”?


– Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко?


– В зависимости от выбранного ответа на последний вопрос участники часа общения объединяются в четыре группы:

1 группа – “да”.

2 группа – “нет”.

3 группа – “может быть”.

4 группа – “не определился”.


В течение пяти минут в группах подбирают аргументы в пользу своей точки зрения. А затем по правилам ведения спора–диалога (о них напоминает учитель) представители групп доказывают свою точку зрения.


Вот некоторые аргументы групп:


1 группа: “белая ворона” является сама собой; привыкаешь быть “не таким”; есть особенное мнение; тебя выслушают; ты с рождения такой; общество не влияет на “белых ворон”.


2 группа: “белых ворон” не понимают; зачастую “непохожих” людей презирают, обижают, смеются над ними; окружающие люди часто пытаются подавить индивидуальность “белых ворон”; “белые вороны” либо одиноки, либо находят друзей среди себе подобных; к “белым воронам” не прислушиваются, их мнение ничего не значит для большинства.


3 группа: окружающие не воспринимают “белых ворон”, но им это не мешает, так как они любят одиночество; “белые вороны” эпатируют окружающих своим внешним видом и вызывающим поведением, за которым скрывается ранимая душа, интеллигентность и неуверенность в себе; есть свое мнение, и мнение окружающих не играет никакой роли; быть другим – особенность “белых ворон” и их нельзя измерить привычными мерками и загнать в какие-то общепринятые рамки; возможно, “непохожесть белых ворон” помогает им добиться многого в жизни.


4 группа (неопределившиеся): фиксирует ответы групп, выбирает самые веские аргументы и по окончании спора-диалога отвечает на вопросы: Каково было ваше мнение до нашего диалога? Изменилось ли оно по окончании спора? К какой точке зрения вы склоняетесь теперь и почему?


Учитель: Как вы думаете, успешны ли в жизни “белые вороны”? У нас в гостях человек, которого с детства считали “белой вороной”. Послушаем его историю.


Выступление гостя.


Дети задают вопросы: Обижали ли Вас одноклассники? В чем проявлялась Ваша непохожесть, например, в одежде? Как относились к вам учителя? Были ли у Вас друзья?


Учитель: Среди нас тоже есть “белые вороны”, и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?


Участники часа общения пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде белой вороны.


Появляются следующие советы:

чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место (Ольга М.);

я сама “белая ворона”, и уже ни на кого не обижаюсь и белых ворон не обижаю (Офелия А.);

не делать вид, что вы “выше других” (Ксения Л.);

прислушиваться к мнению человека (Никита К.);

быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями (Лидия С.);

найти доброе начало в “вороне” (Даниил Л.);

воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами (Юлия М.);

не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир (Владислав В.);

не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее (Николай С.).

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ