Классный час на тему "На чём основано взаимопонимание"
Классный час на тему "На чём основано взаимопонимание".
Тема занятия: На чём основано взаимопонимание?
Цель: создание условий для гармоничного общения между воспитанниками.
Задачи:
1) усвоение воспитанниками конкретных приемов общения и конструктивного их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытие причин отсутствия взаимопонимания;
2) коррекция мышления через развитие мыслительных операций анализа и синтеза, систематизации и конкретизации;
3) привитие идей толерантности и уважения других людей.
Методы:
словесный (объяснение, индуктивная беседа, инструкция, элементы дискуссии);
практический (кроссворд, практическое задание, ситуативный метод, самостоятельная работа, анкета);
наглядный (видеометод, дидактический материал).
Оборудование: монитор, видеосюжет, доска, «Рабочая страница», ручка.
Ход занятия.
Орг.момент.
1. Просмотр м/ф «Взаимопонимание»
-Какие отношения были между облаком и аистом?
-Что возможно мешало их дружбе?
-Что спасло их взаимоотношения?
Почему так поступил аист?
-Каким словом мы можем назвать стремление поддерживать другого?
2.Работа на «Рабочей странице». Отгадывание кроссворда. Зачеркнуть целые слова. Из оставшихся букв сложить ключевое слово – название темы занятия.
И
Н
В
С
О
Ч
У
В
З
Т
А
И
Д
О
М
С
П
Е
О
Н
О
В
И
Т
П
Р
Е
С
Е
Р
В
Р
М
Н
А
Е
И
И
И
О
Щ
Е
Н
И
Е
Е
Е
Впишите ключевое слово в рамку.
II. Основная часть.
Беседа по теме занятия.
Как вы понимаете слово взаимопонимание? Взаимопонимание – взаимное понимание, добрые отношения, согласие.
-Каково значение взаимопонимания в нашей жизни? Без взаимопонимания не может быть ни полноценной любви, ни полной дружбы, ни просто нормального общения.
Цель нашего занятия: разобраться, как же нам достигнуть взаимопонимания.
Работа на «Рабочей странице». Подпиши напротив стрелок, на чём основано взаимопонимание. (сочувствие, доверие, прощение, интерес, любовь, готовность прийти на помощь)
3. Работа с понятием «сочувствие».
Сочувствие знакомо каждому из нас. Сочувствуя, мы приходим к пониманию того, что чувствует другой человек. К кому мы можем испытывать сочувствие?
-Что даёт сочувствие? Работа на «Рабочей странице».
Сочувствие сближает людей. Сочувствие людей.· Сочувствие лечит. Сочувствие ___________.· Сочувствие создаёт доверие. Сочувствие создаёт д_ _ _ _ _е. Вывод. Без сочувствия мы не способны понимать другого человека, а это, безусловно, ведёт к ослаблению взаимоотношений.
4. Работа с понятием «доверие».
-Что такое доверие? Доверие – уверенность в человеке, его добросовестности и искренности.
Доверие – емкое слово на свете,
И трудно порой понять его суть,
Оно мне знакомо по главной примете:
Когда доверяют, нельзя обмануть.
Нельзя отступиться, нельзя промахнуться
Нельзя с полдороги назад повернуть!
Дискуссия по вопросу: Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мог войти в доверие к другому?
Ситуация. Катя пришла в школу в новом платье. На перемене, играя, она случайно порвала его. Зная, что дома предстоит объяснение с родителями, она очень расстроена.
Задача: войти в доверие к девочке и успокоить ее. Несколько человек разрешают ситуацию. Далее обсуждается, как можно войти в доверие к человеку· Интересуйтесь людьми.
· Умейте слушать их.
· Подумайте о важности проблем других.
Работа на «Рабочей странице».
— людьми.
Умейте — их.
Подумайте о — — других.
Вставьте нужные слова: важности проблем; интересуйтесь; слушать.
5. Работа с понятием «прощение»
-Вспомните случай, когда вы поссорились с другом.
-Что можно было бы сказать и сделать, чтобы прекратить ссору?
-Что значит простить? (перестать обвинять и обижаться)
Работа на «Рабочей странице».
Заявление пострадавшего:
1. «Костя сегодня меня обманул. Не буду с ним больше играть!»
2. «Маша сегодня наговорила на меня подругам. А если я на нее что-
нибудь наплету, как ей это понравится?»
3. «Димка бросил на пол мое яблоко. А я за это выброшу в урну его печенье!»
Задания:
• В каком случае обнаруживается гнев, обида, желание отомстить?
• Почему гнев, обида, мстительность только разжигают ссору?
• Кому из ребят нужно попросить прощения, а кому простить?
• Подскажите, что им нужно сделать, чтобы получить прощение?
• Что может ответить на это «пострадавший»?
• Что может сказать в ответ обидчик?
• Приведите свои примеры, как можно уладить ссору.
Вывод. Гнев, обиды, упреки, мстительность убивают дружбу, разобщают людей.
Прощение убирает упреки, обиды и гнев.
6. Психологические примеры.
Расскажите, как вы понимаете следующие примеры.
Радость + Доверие = Счастье
Доверие + Надёжность = Дружба
Работа на «Рабочей странице».
Написать свой пример: Взаимопонимание = — + —.
Объяснить.
III. Итог занятия.
Рефлексия. «Анкета самоанализа».
Рассказать на чём основано взаимопонимание. Мотивированная оценка каждому.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ