КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Праздник чистоты!» «Чистота – залог здоровья»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»













КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ


Тема: «Праздник чистоты!»

«Чистота – залог здоровья».







Учитель начальных классов: Гарипова Ильмира Розалиновна














г. Радужный, 2007 г.

Цель:


Развивающая:

  • Развивать у учащихся потребность всегда быть чистоплотными, аккуратными.

Обобщающая:

  • Научить говорить о себе. Приобщить к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условию духовно – нравственного развития человека.

  • Создать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными его действиями по уходу за собой.

  • Создать обстановку доверия.

Воспитывающая:

  • Воспитать чувства ответственности за сохранение чистоты, порядка за сохранение и укрепление своего здоровья.

  • Продолжить воспитательную работу для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни.

  • Расширить знания и элементарные навыки по гигиенической культуре.

Оборудование: Герои, плакаты с пословицами о чистоте, мячик.

Действующие лица: Гигия, Мойдодыр, Щетка, Зубная щетка, девочка грязнуля, мальчик Ваня, Мыло.


  1. Организация детей.

Постановка цели занятия. Вступление – приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Сегодня нашу школу можно назвать школой Здоровья. Мы узнаем о себе, о том как надо заботиться о здоровье, чтобы не болеть, о том как важно быть аккуратным, узнаем о чистоте, о порядке, о правилах личной гигиены, чтобы расти крепкими и здоровыми, т. е. узнаем как попасть в страну Здоровичков.

- Ребята, как я сказала у нас сегодня гости. Давайте мы повернемся к ним и поздороваемся с нашими гостями и давайте расскажем друг другу, что было хорошего у каждого из нас сегодня утром и нам маленьким мячик опять поможет нам говорить по очереди и внимательно слушать того, кто говорит. (Ребята 3-4 чел. Рассказывают, передавая мячик).

У меня сегодня на все хватило времени, я смогла посмотреть, какая сегодня погода, мне понравилось наблюдать за тем, как медленно падали снежинки, какие они были пушистые и красивые, у меня было хорошее настроение, потому что у нас сегодня будет интересное занятие. (Я ухожу и переодеваюсь)


Стук в дверь. Заходит Гигия.


Гигия: Простите, это школа №4. Здесь учат быть аккуратными, здоровыми ребята 1В класс? (Да –а!)

Гигия: Дело в том, что мой друг Айболит посоветовал мне побывать у вас на занятии.

Учитель: Вы пришли очень кстати, представьтесь, пожалуйста!

Гигия: Я дочь греческого мифологического бога врачевания Эскулапа – Гигия, богиня здоровья. Отсюда и гигиена – наука о здоровье. Я пришла к вам из глубокой истории. И очень хочу узнать, как вы современные ученики, знаете мои правила гигиены

- А какие правила питания гигиены вы соблюдаете в школе?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Как часто нужно расчесываться?

- Как ухаживать за верхней одеждой?

- А как часто меняете нательное белье?

Оздоровительная минутка.


Гигия: Предлагаю вам поиграть в игру «Присели- встали!». Потому что хочу убедиться как хорошо вы знаете предметы гигиены и спортивные принадлежности. Послушайте правила игры: если я назову предметы личной гигиены 0 вам нужно присесть, а если услышите название спортивного инвентаря, то нужно встать, поднимая высоко руки и подтягиваясь на носочки. Итак, начинаем: мяч, скакалка, кроссовки, мыло, полотенце, маты, простыня, гантели, канат, зеркало…

Гигия: А шорты? (дети сомневаются). Ребята, шорты можно внести в обе категории принадлежностей: шорты, в основном, одевают для спортивных целей, это так же предмет личного пользования. Вы согласны?

Гигия: Молодцы, вы очень правильно распределили все принадлежности.


Стук в дверь.


- Ребята, я получила письмо от моего друга «Мойдодыра».

«Дорогие ребята! Пишет вам лучший ваш друг Мойдодыр. Я знаю, что совсем недавно вы читали обо мне, и я рад, что вы пообещали всегда быть чистыми и аккуратными и решил зайти к вам. Чтобы посмотреть, как вы научились дружить с водой и следить за своей внешность. До встречи. Ваш Мойдодыр!»

- Ребята, если все красиво. И давайте пригласим наших друзей.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости,

я – Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их? Конечно вы все помните о нас. И нет среди ребят грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить слова, написанные на этом плакате. У нас закон такой: Вход неряхам запрещен. Ребята, повторите хором.

- Ребята, скажите хором, как называется нам праздник?

Д: Праздник чистоты.

В это время раздается крик: Пустите меня! Пустите меня!

Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?

Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.

Мыло: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала –

Вот он и загорел!

Мойдодыр: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну- ка, дайте мыло!

Умывальник поливает мыло моет.



Мыло: Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Зацарапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки

Они не будут белые,

Они же загорелые.

Поднимают отмытые ладошки девочки.

Мыло: А ладошки –то отмылись!

Мододыр: Оттирали губкой нос

Взобиделась до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит,

Он не будет белый

Он же загорелый.

Мыло: А носик тоже отмылся.

Это была грязь.

Мойдодыр: Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходят с помощниками по рядам, смотрят руки)

- Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и соей одежды.

Мойдодыр и

Мыло: Надо, надо, умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам.

Стыд и срам

Стыд и срам!

(Девочка уходит)


Мойдодыр: Ребята, давайте хором повторим эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались.

Все хором повторяют. На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр, заглядывает в лицо.

Мойдодыр: Послушай-ка дружок,

Ты что сегодня бледен,

Иль может бы для тебя не вреден.

Совет хороших докторов?

Мальчик: Нет, я здоров да только странный случай.

Мойдодыр: Ну расскажи скорей, не мучай!

Мальчик: Никак и сам я не пойму:

Купил тетрадку, подержал немножко.

Вдруг вижу черную кашу.

И где ж? На новенькой обложке.

Взялся за книжку я тогда.

И что же? Вовсе не понятно.

Случилась сущая беда –

(показывает испачканную книжку)

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру.

Салфетку чистую беру.

Вдруг…

Мойдодыр: Что же?

Мальчик: (показывая салфетку с грязными пятнами)

Незадача та же:

Салфетка тоже точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму:

Черны и книги и посуда…

Быть это может фокус, чудо?

Мойдодыр: (понимающе качает головой)

Зачем, дружок, на чудеса валить?

(поднимает вверх грязную руку мальчика)

Почаще руки надо мыть.

Мойдодыр: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны как сажа.

Мыло: Да здравствует мыло душистое.

Мойдодыр: И полотенце душистое.

Зуб. порошок: И зубной порошок!

Щетка: И густой гребешок!

Все: И в ванне и в бане –

Всегда и везде,

Вечная слава воде!

Мойдодыр: Ребята, надо не только умываться, но следить за чистотой своей одежды.

На сцену выходит Ваня. Небрежно одет, карманы оттопырены.

Щетка: Все в карманы Ваня тащит,

И набит карман, как ящик.

Ваня: (вынимает из карманов вещи, называет)

Медяшку – в карман, и катушку в карман.

Щетка: Все, что надо, в карман

Нет в карман пустячка,

Носового нет платка.

Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит разыскивает платок по дороге.

Щетка: Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка.

Помните, ребята, карман –

Это не чемодан.

В кармане должен лежать только чистый носовой платок.

Ваня уходит.

Мойдодыр: В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен.

Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, а есть ли у вас платки? Я очень рад за вас. Вы очень твердо выполняете свое обещание. Карманы у вас в порядке.

Мойдодыр: Ребята, а я знаю, что у вас в классе тоже есть мои помощники. Это санитары.

Петрушка- санитар:

Здравствуйте, ребята,

Я петрушка – санитар.

Я загадаю вам санитарные загадки.

Отгадывать вы все будите хором.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Ч то это такое? (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке – щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (щетка)

Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (гребешок)

Я несу в себе водицу

Нам водица пригодится

Можно мыться без хлопот,

Если есть… (водопровод)

Чтоб быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с … (мылом)

Рано утром, не ленись,

На зарядку… (становись)

Петрушка- санитар:

Вы сегодня молодцы! Будьте всегда такими чистыми и аккуратными.

Мойдодыр: Давайте же мыться, плескаться,

Мыло: Купаться, нырять, кувыркаться,

Щетка: В ушате, в корыте, в лохани,

Мойдодыр: В реке, в ручейке, в океане –

Мыло: И в ванне, и в бане,

Щетка: Всегда и везде –

Все: Вечная слава воде!

Гигия: Молодцы, ребята!


- Итак, давайте сделаем вывод: зачем нужно умываться?

(выглядеть красиво, быть чистым, убить микробов, взбодриться, расти здоровым, не болеть) – можно на доске.


- Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться друг другу и др. людям.


- А сейчас я помощью мячика расскажем друг другу, что нам понравилось на занятии. А перед этим мы хотим с Мойдодыром в память о нашей встрече подарить вам свои памятки. Мы надеемся, что вы их выучите и будете соблюдать!

(дети рассказывают)


- Молодцы! Мы с вами прощаемся, и спешим обрадовать нашего друга Айболита, что в школе №4 в 1В классе учатся самые прилежные, самые умные ученики.

(уходим)






















САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД – 1 В класс



Школа №4

Класс 1В – ГПД

Воспитатель ГПД: Гарипова Ильмира Розалиновна.

Количество учащихся по списку 23, присутствовали все.

Тема мероприятия: «Чистота – залог здоровья»


Я выбрала эту тему, потому что она актуальна как никогда.

Содержание материала в полном объеме соответствует учебно- воспитательной программе и данному возрасту учащихся.

Учащиеся 1В класса занимаются по развивающей системе Эльконина- Давыдова, очень активны, подвижны, исполнительны, выносливы.

Исходя из темы мероприятия сформулировала такие темы:

  1. Развивать у учащихся потребность всегда быть чистоплотным, аккуратным.

  2. Научить говорить о себе. Приобщить к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условию духовно – нравственного развития человека.

  3. Создать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными его действиями по уходу за собой.

  4. Создать обстановку доверия.

  5. Воспитать чувства ответственности за сохранение чистоты, порядка, за сохранение и укрепление своего здоровья. Продолжить воспитательную работу для осуществления привычки к здоровому образу жизни, расширить знания и элементарные навыки по гигиенической культуре.


Э т а п ы :

Организационное начало мероприятия:

К мероприятию готовилась основательно, т.к. это первое мероприятие в моей педагогической практике. Использовала наглядный материал. Учащиеся тоже были подготовлены, выучили слова, выступили очень хорошо, но были маленькие шараховатости. Дети театральные студии не посещают и у них это первое выступление.

В начале мероприятия, на этапе формулирования темы и цели мероприятия дети получили необходимый эмоциональный заряд. Я их настроила на то, что нас ждут сегодня сюрпризы. Для более эффективного погружения в тему мероприятия я использовала театрализованное выступление. Дети самостоятельно проводили групповую дискуссию о том, что хорошего было у каждого сегодня утром, и помогал в этом маленький мячик. Так же использовала театральное выступление детей. Ставили инсценировку сказки «Мойдодыр». Дети выступили замечательно.

На этапе повторения были выявлены ЗУНы по гигиене, уже имеющихся у учащихся. Ребята активно участвовали.


М е т о д ы :

1. Использовала методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности учащихся (беседа, диалог, дискуссия).

2. Метод стимулирования и мотивации учащихся (эмоциональный: поощрения, создание ситуаций успеха; познавательный: создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий).

3. Методы контроля и самоконтроля (устный: индивидуальный опрос, взаимоопрос)

Так же использовала педагогические приемы: разминки, игровые ситуации, которые вели кратчайшим путем к достижению цели.

Мероприятие было направлено на повышение творческой активности.

Деятельность учащихся: В классе была дисциплина, пригласили гостей из 2 класса, дети были очень активны никаких проявлений переутомления не было.

В процессе мероприятия удалось все. Единственное, на мероприятии были пословицы и использовала только одну.

Осуществляла связь с учебными предметами: валеология, окружающий мир, чтение, труд, музыка.

Ориентир на будущее: правильный образ жизни.

По ходу мероприятия преобладали только положительные эмоции. Мероприятие заинтересовало учащихся, им было очень интересно, в конце мероприятия был опрос, что понравилось? Все отвечали – ВСЕ.

Провели это мероприятие в 1Г классе с устранением отмеченных недостатков. Была практическая работа с пословицами, которые были на доске, в виде соревнования.

Намеченных целей достигла. По плану все выполнила.

При повторном проведении мероприятия на эту же тему внесла бы такие изменения: побольше красочной наглядности. И устроила бы какое- нибудь соревнование, конкурс.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ