КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Праздник чистоты!» «Чистота – залог здоровья»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Праздник чистоты!»
«Чистота – залог здоровья».
Учитель начальных классов: Гарипова Ильмира Розалиновна
г. Радужный, 2007 г.
Цель:
Развивающая:
Развивать у учащихся потребность всегда быть чистоплотными, аккуратными.
Обобщающая:
Научить говорить о себе. Приобщить к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условию духовно – нравственного развития человека.
Создать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными его действиями по уходу за собой.
Создать обстановку доверия.
Воспитывающая:
Воспитать чувства ответственности за сохранение чистоты, порядка за сохранение и укрепление своего здоровья.
Продолжить воспитательную работу для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни.
Расширить знания и элементарные навыки по гигиенической культуре.
Оборудование: Герои, плакаты с пословицами о чистоте, мячик.
Действующие лица: Гигия, Мойдодыр, Щетка, Зубная щетка, девочка грязнуля, мальчик Ваня, Мыло.
Организация детей.
Постановка цели занятия. Вступление – приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Сегодня нашу школу можно назвать школой Здоровья. Мы узнаем о себе, о том как надо заботиться о здоровье, чтобы не болеть, о том как важно быть аккуратным, узнаем о чистоте, о порядке, о правилах личной гигиены, чтобы расти крепкими и здоровыми, т. е. узнаем как попасть в страну Здоровичков.
- Ребята, как я сказала у нас сегодня гости. Давайте мы повернемся к ним и поздороваемся с нашими гостями и давайте расскажем друг другу, что было хорошего у каждого из нас сегодня утром и нам маленьким мячик опять поможет нам говорить по очереди и внимательно слушать того, кто говорит. (Ребята 3-4 чел. Рассказывают, передавая мячик).
У меня сегодня на все хватило времени, я смогла посмотреть, какая сегодня погода, мне понравилось наблюдать за тем, как медленно падали снежинки, какие они были пушистые и красивые, у меня было хорошее настроение, потому что у нас сегодня будет интересное занятие. (Я ухожу и переодеваюсь)
Стук в дверь. Заходит Гигия.
Гигия: Простите, это школа №4. Здесь учат быть аккуратными, здоровыми ребята 1В класс? (Да –а!)
Гигия: Дело в том, что мой друг Айболит посоветовал мне побывать у вас на занятии.
Учитель: Вы пришли очень кстати, представьтесь, пожалуйста!
Гигия: Я дочь греческого мифологического бога врачевания Эскулапа – Гигия, богиня здоровья. Отсюда и гигиена – наука о здоровье. Я пришла к вам из глубокой истории. И очень хочу узнать, как вы современные ученики, знаете мои правила гигиены
- А какие правила питания гигиены вы соблюдаете в школе?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Как часто нужно расчесываться?
- Как ухаживать за верхней одеждой?
- А как часто меняете нательное белье?
Оздоровительная минутка.
Гигия: Предлагаю вам поиграть в игру «Присели- встали!». Потому что хочу убедиться как хорошо вы знаете предметы гигиены и спортивные принадлежности. Послушайте правила игры: если я назову предметы личной гигиены 0 вам нужно присесть, а если услышите название спортивного инвентаря, то нужно встать, поднимая высоко руки и подтягиваясь на носочки. Итак, начинаем: мяч, скакалка, кроссовки, мыло, полотенце, маты, простыня, гантели, канат, зеркало…
Гигия: А шорты? (дети сомневаются). Ребята, шорты можно внести в обе категории принадлежностей: шорты, в основном, одевают для спортивных целей, это так же предмет личного пользования. Вы согласны?
Гигия: Молодцы, вы очень правильно распределили все принадлежности.
Стук в дверь.
- Ребята, я получила письмо от моего друга «Мойдодыра».
«Дорогие ребята! Пишет вам лучший ваш друг Мойдодыр. Я знаю, что совсем недавно вы читали обо мне, и я рад, что вы пообещали всегда быть чистыми и аккуратными и решил зайти к вам. Чтобы посмотреть, как вы научились дружить с водой и следить за своей внешность. До встречи. Ваш Мойдодыр!»
- Ребята, если все красиво. И давайте пригласим наших друзей.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости,
я – Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их? Конечно вы все помните о нас. И нет среди ребят грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить слова, написанные на этом плакате. У нас закон такой: Вход неряхам запрещен. Ребята, повторите хором.
- Ребята, скажите хором, как называется нам праздник?
Д: Праздник чистоты.
В это время раздается крик: Пустите меня! Пустите меня!
Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел!
Мойдодыр: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну- ка, дайте мыло!
Умывальник поливает мыло моет.
Мыло: Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Поднимают отмытые ладошки девочки.
Мыло: А ладошки –то отмылись!
Мододыр: Оттирали губкой нос
Взобиделась до слез.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Это была грязь.
Мойдодыр: Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходят с помощниками по рядам, смотрят руки)
- Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и соей одежды.
Мойдодыр и
Мыло: Надо, надо, умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам.
Стыд и срам
Стыд и срам!
(Девочка уходит)
Мойдодыр: Ребята, давайте хором повторим эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались.
Все хором повторяют. На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр, заглядывает в лицо.
Мойдодыр: Послушай-ка дружок,
Ты что сегодня бледен,
Иль может бы для тебя не вреден.
Совет хороших докторов?
Мальчик: Нет, я здоров да только странный случай.
Мойдодыр: Ну расскажи скорей, не мучай!
Мальчик: Никак и сам я не пойму:
Купил тетрадку, подержал немножко.
Вдруг вижу черную кашу.
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда.
И что же? Вовсе не понятно.
Случилась сущая беда –
(показывает испачканную книжку)
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру.
Салфетку чистую беру.
Вдруг…
Мойдодыр: Что же?
Мальчик: (показывая салфетку с грязными пятнами)
Незадача та же:
Салфетка тоже точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму:
Черны и книги и посуда…
Быть это может фокус, чудо?
Мойдодыр: (понимающе качает головой)
Зачем, дружок, на чудеса валить?
(поднимает вверх грязную руку мальчика)
Почаще руки надо мыть.
Мойдодыр: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны как сажа.
Мыло: Да здравствует мыло душистое.
Мойдодыр: И полотенце душистое.
Зуб. порошок: И зубной порошок!
Щетка: И густой гребешок!
Все: И в ванне и в бане –
Всегда и везде,
Вечная слава воде!
Мойдодыр: Ребята, надо не только умываться, но следить за чистотой своей одежды.
На сцену выходит Ваня. Небрежно одет, карманы оттопырены.
Щетка: Все в карманы Ваня тащит,
И набит карман, как ящик.
Ваня: (вынимает из карманов вещи, называет)
Медяшку – в карман, и катушку в карман.
Щетка: Все, что надо, в карман
Нет в карман пустячка,
Носового нет платка.
Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит разыскивает платок по дороге.
Щетка: Нет в кармане пустячка,
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман –
Это не чемодан.
В кармане должен лежать только чистый носовой платок.
Ваня уходит.
Мойдодыр: В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещен.
Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, а есть ли у вас платки? Я очень рад за вас. Вы очень твердо выполняете свое обещание. Карманы у вас в порядке.
Мойдодыр: Ребята, а я знаю, что у вас в классе тоже есть мои помощники. Это санитары.
Петрушка- санитар:
Здравствуйте, ребята,
Я петрушка – санитар.
Я загадаю вам санитарные загадки.
Отгадывать вы все будите хором.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Ч то это такое? (мыло)
Костяная спинка,
На брюшке – щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (щетка)
Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (гребешок)
Я несу в себе водицу
Нам водица пригодится
Можно мыться без хлопот,
Если есть… (водопровод)
Чтоб быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с … (мылом)
Рано утром, не ленись,
На зарядку… (становись)
Петрушка- санитар:
Вы сегодня молодцы! Будьте всегда такими чистыми и аккуратными.
Мойдодыр: Давайте же мыться, плескаться,
Мыло: Купаться, нырять, кувыркаться,
Щетка: В ушате, в корыте, в лохани,
Мойдодыр: В реке, в ручейке, в океане –
Мыло: И в ванне, и в бане,
Щетка: Всегда и везде –
Все: Вечная слава воде!
Гигия: Молодцы, ребята!
- Итак, давайте сделаем вывод: зачем нужно умываться?
(выглядеть красиво, быть чистым, убить микробов, взбодриться, расти здоровым, не болеть) – можно на доске.
- Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться друг другу и др. людям.
- А сейчас я помощью мячика расскажем друг другу, что нам понравилось на занятии. А перед этим мы хотим с Мойдодыром в память о нашей встрече подарить вам свои памятки. Мы надеемся, что вы их выучите и будете соблюдать!
(дети рассказывают)
- Молодцы! Мы с вами прощаемся, и спешим обрадовать нашего друга Айболита, что в школе №4 в 1В классе учатся самые прилежные, самые умные ученики.
(уходим)
САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД – 1 В класс
Школа №4
Класс 1В – ГПД
Воспитатель ГПД: Гарипова Ильмира Розалиновна.
Количество учащихся по списку 23, присутствовали все.
Тема мероприятия: «Чистота – залог здоровья»
Я выбрала эту тему, потому что она актуальна как никогда.
Содержание материала в полном объеме соответствует учебно- воспитательной программе и данному возрасту учащихся.
Учащиеся 1В класса занимаются по развивающей системе Эльконина- Давыдова, очень активны, подвижны, исполнительны, выносливы.
Исходя из темы мероприятия сформулировала такие темы:
Развивать у учащихся потребность всегда быть чистоплотным, аккуратным.
Научить говорить о себе. Приобщить к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условию духовно – нравственного развития человека.
Создать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными его действиями по уходу за собой.
Создать обстановку доверия.
Воспитать чувства ответственности за сохранение чистоты, порядка, за сохранение и укрепление своего здоровья. Продолжить воспитательную работу для осуществления привычки к здоровому образу жизни, расширить знания и элементарные навыки по гигиенической культуре.
Э т а п ы :
Организационное начало мероприятия:
К мероприятию готовилась основательно, т.к. это первое мероприятие в моей педагогической практике. Использовала наглядный материал. Учащиеся тоже были подготовлены, выучили слова, выступили очень хорошо, но были маленькие шараховатости. Дети театральные студии не посещают и у них это первое выступление.
В начале мероприятия, на этапе формулирования темы и цели мероприятия дети получили необходимый эмоциональный заряд. Я их настроила на то, что нас ждут сегодня сюрпризы. Для более эффективного погружения в тему мероприятия я использовала театрализованное выступление. Дети самостоятельно проводили групповую дискуссию о том, что хорошего было у каждого сегодня утром, и помогал в этом маленький мячик. Так же использовала театральное выступление детей. Ставили инсценировку сказки «Мойдодыр». Дети выступили замечательно.
На этапе повторения были выявлены ЗУНы по гигиене, уже имеющихся у учащихся. Ребята активно участвовали.
М е т о д ы :
1. Использовала методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности учащихся (беседа, диалог, дискуссия).
2. Метод стимулирования и мотивации учащихся (эмоциональный: поощрения, создание ситуаций успеха; познавательный: создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий).
3. Методы контроля и самоконтроля (устный: индивидуальный опрос, взаимоопрос)
Так же использовала педагогические приемы: разминки, игровые ситуации, которые вели кратчайшим путем к достижению цели.
Мероприятие было направлено на повышение творческой активности.
Деятельность учащихся: В классе была дисциплина, пригласили гостей из 2 класса, дети были очень активны никаких проявлений переутомления не было.
В процессе мероприятия удалось все. Единственное, на мероприятии были пословицы и использовала только одну.
Осуществляла связь с учебными предметами: валеология, окружающий мир, чтение, труд, музыка.
Ориентир на будущее: правильный образ жизни.
По ходу мероприятия преобладали только положительные эмоции. Мероприятие заинтересовало учащихся, им было очень интересно, в конце мероприятия был опрос, что понравилось? Все отвечали – ВСЕ.
Провели это мероприятие в 1Г классе с устранением отмеченных недостатков. Была практическая работа с пословицами, которые были на доске, в виде соревнования.
Намеченных целей достигла. По плану все выполнила.
При повторном проведении мероприятия на эту же тему внесла бы такие изменения: побольше красочной наглядности. И устроила бы какое- нибудь соревнование, конкурс.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ