Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детски сад комбинированного вида № 31
«Медвежонок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
для детей старшего дошкольного возраста
группы компенсирующей направленности
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог
Сидорова Ирина Николаевна
Нижневартовск, 2012г.
Тема «Состав числа 5».
Задачи НОД: упражнять в умении составлять числа из двух меньших, закрепить состав числа 5. Упражнять в порядковом счете в пределах 10, в ориентировке в цифровом ряду, в умении устанавливать и продолжать закономерности. Развивать логическое мышление через выделение четвертого лишнего, собирая целое из частей, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Воспитывать культуру поведения в общественном месте (цирке). Упражнять в различении хороших и плохих поступков.
Словарная работа: жонглер, силачи.
Демонстрационный материал и оборудование: телеграмма, музыка «Цирк», проектор, центр песка, шляпа для фокусника, компьютер, компьютерная игра «Какой фигуры не хватает?», картинки с изображением воздушного и наземного видов транспорта, картина «В цирке», мольберт, маски клоуна.
Раздаточный материал: билеты, салфетки, цифры для стульев, плоскостные кружки 8 шт., разрезные картинки, треугольники синего и красного цвета, маски на каждого ребенка, фломастеры.
Ход НОД
Этапы
Задача по освоению представлений
Задача развития способов действия
Содержание занятия,
словарная работа
Материал
1.
Формирование представлений о составе числа 5
Привлечение внимания, знакомство, создание эмоционального настроя
Здравствуй солнышко, здравствуй ясное!
Здравствуй небушко прекрасное!
Здравствуйте, деревья! Здравствуйте, цветы!
Я рада, что со мною рядом вы!
(называет имена детей)
Вот мы с вами и познакомились.
2
Проблемная ситуация
Телеграмма! Телеграмма!
К нам пришла из цирка прямо.
Цифры в цирке потерялись,
Все куда-то разбежались.
Помогите! Помогите!
В цирк скорее приходите!
Телеграмма
3
Развивать логическое мышление
Принимаете предложение? Отправляемся на цирковое представление, посмотрите на эти картинки, как вы думаете, на каком виде транспорта мы поедем в цирк? Почему?
Напомните мне, как вести себя в транспорте?
Д/игра «Четвертый лишний»
4
Развивать пространственные представления
- Внимание! Прошу занять свои места.
Построение детей: встать передо мной, встать за, между и т.д.
Повторить: вопросы детям.
Музыка
«Цирк»
заставка на экране
«Цирк»
5
Развитие мелкой моторики и ориентировка в цифровом ряду
- Ребята, а вот и билеты, на них указаны ваши места в зрительном зале.
- Какое у тебя место в зале? Цифры исчезли, может они в песке, их нужно отыскать и занять свое место.
Дети рассаживаются на стулья по номерам.
Билеты,
песок,
салфетки,
цифры для стульев
6
Воспитание культуры поведения в общественном месте (цирке)
Если ты проголодался
А представление в разгаре
Смело плитку шоколада
Ты из сумки доставай!
Съешь еще банан и пончик,
Выпей кружку лимонада.
И, как вежливый ребенок
На пол фантики бросай!
- Можно ли следовать этим советам? В цирке правила поведения особенные, какие?
Картина
«В цирке»
(на мольберте)
Упражнять в умении составлять числа из двух меньших, закрепить состав числа 5
- Первым номером нашей программы выступает жонглер.
- А вы знаете кто такой жонглер?
- Все шарики у артиста перепутались. Каждому шарику нужно найти пару с числом, но чтобы вместе они составляли 5.
- Возьмите каждый себе по шарику и подумайте, с кем вы можете подружиться?
Пояснения: «Сколько нужно добавить, чтобы получилось пять? Пара – это сколько? Из скольки чисел необходимо составить число 5?».
- Доскажите
5 это 1 и … 5 это 4 и …
5 это 2 и … 5 это 3 и …
Музыка,
заставка на экране
«Жонглер».
Плоскостные кружки 8 шт.
7
Развитие мелкой моторики
- А теперь предлагаю вам поиграть с мячиками, как жонглеры, возьмите по одному мячику и присаживайтесь на любой круг.
«Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Здравствуй мой любимый мячик!
Скажет утром каждый пальчик!
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает,
Брат у брата мяч берет!»
Музыка,
заставка на экране
«Жонглер».
Массажные мячики
8
Развитие мышления, соединение целого из частей
- Вторым номером программы выступает фокусник (педагог одевает шляпу, берет волшебную палочку).
- Раз, два, три фокус получи! (салфетку поднимаю) Посмотрите, появились картинки, но они рассыпались. Помогите фокуснику их собрать.
Шляпа для фокусника,
разрезные картинки
9
Снятие мышечного напряжения
Превращение.
Двигательные упражнения:
«Силачи», «Медвежата»
10
Упражнение в различии хороших и плохих поступков.
- Посмотрите внимательно на картинки, что на них изображено? На них разные поступки. А теперь выложите красный треугольник на хороший поступок, на плохой поступок - синий треугольник. Почему? Ты положил синий треугольник и т.д. Замечательный выбор. Молодцы, различаете плохие и хорошие поступки.
треугольники синего и красного цвета
11
Развивать умение устанавливать закономерность и порядковый счет
- Какой же цирк без клоуна. Клоун нам приготовил сюрприз.
Д/И «Какой фигуры не хватает в пустом квадрате? Давайте проверим.
- Подарок от клоуна- маски. Если мы совершаем добрые поступки, какое настроение у клоуна? Улыбка! Если плохие - какое? Грустное. Ребята, какие вы поступки совершаете? Какого клоуна вы хотели видеть, какие поступки для этого нужно совершать? Нарисуйте. Оставьте на память эти маски себе о сегодняшнем путешествии в цирк.
Компьютер, компьютерная игра, маски демонстрационные и на каждого ребенка, фломастеры
12
Развивать умение анализировать свою деятельность
- Что вам в цирке понравилось больше всего?
- Что вам показалось слишком сложным?
Как мы сегодня подружились.
Руки наши, ветки наши Мы все как дерево одно
Вверх поднимаем и помашем И очень крепкое оно!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ