Конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Работа акварелью. Рисование зимнего пейзажа" 3 класс

Предмет: коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (по программе VIII вида)

Класс: 3

Тема: Работа акварелью. Рисование зимнего пейзажа.

Педагог: Фёдорова Светлана Александровна, высшая квалификационная категория



Цель:

  1. формирование навыка работы с акварельными красками,

совершенствование ранее изученных приемов рисования.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение работать акварельными красками

Коррекционно-развивающая:

- развивать мелкую моторику через выполнение разнообразных упражнений,

- развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация),

- развивать связную устную речь учащихся через заучивание стихотворных строк, составлении полных ответов на поставленный вопрос,

- развивать долговременную память.

Воспитательная:

воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, желание выразить свои чувства, настроение с помощью акварельных красок.


Оборудование: кистевой массажер «Каштан», массажный коврик для рук, белая акварельная краска, голубая бумага, кисть № 3, предметы для проведения игры «Незнайка – художник», наглядное пособие для повторения основных и дополнительных цветов (холодных и теплых), образец зимнего пейзажа, видео фрагмент «Зимний лес», музыка Вивальди, осколочные картинки, предметные картинки: санки, лыжи, коньки.


Ход занятия:

  1. Орг. момент

  2. Упражнения для пальцев кисти рук

  • работа с кистевым массажёром «Каштан» (1 - 2 упражнения)

  • работа с индивидуальным массажным ковриком для рук

(2 упражнения: игра «Бег по кочкам», игра «Найди пуговицу… »)

  1. Актуализация знаний учащихся

- Игра « Незнайка – художник»

Незнайка решил стать художником. Вот какие предметы для занятия рисованием он взял: альбом, машина, молоток, краски, зубная паста. Давайте поможем Незнайке разобраться, что нужно для рисования. (Дети называют предмет и говорят, нужен ли он для занятий рисованием). Дополняют ряд предметов для рисования недостающими (кисточка, непроливайка, клеенка для парты).

- Игра «Основные и дополнительные цвета»

Незнайка решил стать художником, давайте познакомим его с основными и дополнительными цветами. (Дети называют основные и дополнительные цвета, и на доске вывешивают круги, раскрашенные в эти цвета).

- Игра «Теплые и холодные цвета»

Дети распределяют круги, раскрашенные определенным цветом на две группы: теплые и холодные цвета.

  1. Сообщение темы и целей занятия

- Сегодня мы будем учиться передавать красоту окружающего мира, свои чувства при помощи акварельных красок.

Мы будем рисовать зимний пейзаж.

  1. Основная часть

- На прошлом занятии мы с вами уже рисовали зимний пейзаж. Давайте полюбуемся нашими работами и покажем их Незнайке. (Демонстрация работ учащихся).

- Кто запомнил, что такое пейзаж? (ответы детей)

Пейзаж – это….

- Какие цвета помогли нам передать красоту зимнего леса? (холодные цвета)

- Оказывается, передать мороз и холод можно не только синим, голубым, фиолетовым и зеленым цветами.

- Я приглашаю вас совершить видео экскурсию в зимний лес. Пожалуйста, обратите внимание, какой цвет передает красоту зимнего леса? Обратите внимание на свое настроение. (Целевая установка для учащихся)

Видео экскурсия. Фото зимнего леса. Музыка Вивальди.

- Какое у вас настроение?

- Приятно было прогуляться по зимнему лесу?

- Какой цвет помог передать мороз и красоту леса? (белый).

- Правильно, белый цвет тоже может передать холод и мороз. Но как же рисовать белым цветом на белой бумаге? (создание проблемной ситуации, ответы детей).

Я открою вам еще одну тайну настоящих художников…

  1. Анализ образца и практическая работа

Учитель демонстрирует детям зимний пейзаж, выполненный белой акварелью на голубой бумаге. Попробуйте сами открыть тайну рисования белой краской… (варианты детей)

- Белой краской рисуют на голубом, синем фоне.

- Рассмотрите зимний пейзаж. Какое настроение он у вас вызывает?

Хотелось бы вам нарисовать свой зимний лес?

Рисование после анализа и демонстрации учителем рисования отдельных предметов пейзажа: 1- ёлка, 2- лыжня, 3 - следы.

  1. Физминутка

Выполнение упражнений и четкое произнесение стихотворных строк «Белая лужайка»


Белая лужайка –

Теплая фуфайка,

Я на лыжах побегу,

Ты меня поймай-ка!

Белая дорожка,

Подожди немножко.

Кто там бродит за кустом?

Заяц или кошка?

Если заяц – ну и пусть!

Если кошка – не боюсь!

Если волк с медведем – Дальше не поедем!!!


Продолжение рисования зимнего пейзажа: 4 – дерево, 5 – снежные заносы, 6 – падающий снег (хлопья снега).

  1. Игры, на развитие познавательных процессов

  • Игра на развитие восприятия, зрительной памяти, внимания.

Учитель демонстрирует разноцветные круги и просит запомнить последовательность (5 – 7 секунд) красный, желтый, синий, зеленый.

  • Игра на развитие внимания

Те же 4 круга (красный, желтый, синий, зеленый).

Дети закрывают глаза, учитель меняет последовательность кругов. Дети определяют, что изменилось.

  • Игра на развитие слуховой памяти.

Учитель называет 5 слов, просит детей запомнить и воспроизвести последовательность слов. (Зима, снег, санки, лыжи, коньки).

  • Загадки о санках, коньках, лыжах. Демонстрация картинки – отгадки.

    На снегу - две полосы.

    Удивились две лисы.

    Подошла одна поближе:

    Здесь бежали чьи-то …(лыжи)


    Два коня у меня,

    Два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода

    Тверда,

    Словно каменная!

    (коньки)

    Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка,

    На бруски набил я планки.

    Дайте снег!

    Готовы … (санки)

  • Осколочная картинка зимней тематики (дифференцированно, для учащихся 1 – 2 группы картинка состоит из 6 осколков, учащихся 3 группы – из 4 осколков)


  1. Выставка работ учащихся. Подведение итогов урока.

- Посмотрите на наши работы.

Какое настроение у вас они вызывают?

- Как называется изображение природы?

- Чему мы сегодня научились на занятии?

- Какую тайну художников мы теперь знаем?

- Кому ты хочешь подарить свой пейзаж?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ