Конспект проведения занятия по психологии «Сложно ли быть настоящим учителем?»

Конспект проведения занятия по психологии

«Сложно ли быть настоящим учителем?»

педагога-психолога ОГБОУ «СОШ-ЦДО» Вяхеревой Татьяны Васильевны

Цели:

расширение и обогащение навыков общения детей с учителями;

формирование у детей правильного отношения к оценке, помощь в осознании критериев оценки;

коррекция мотивации избегания неудачи в школьных ситуациях.

Материалы:

бумага, карандаши.

Организационная часть:

Приветствие.

1. Игра «Идеальный учитель»

Психолог: Представь себе, что ты сел на специальный «стул идеального учителя» и расскажи мне о том, каким должен быть идеальный учитель. Например, он никогда не делает ошибок, никогда не ошибается т.д.

Теперь выпиши все предлагаемые тобой качества к себе в тетрадь.

Дискуссия на тему занятия:

1. Как ты отношусь к идеальным учителям?

2. Какие есть преимущества у идеального учителя?

3. Можно ли соответствовать всем перечисленным требованиям к учителю?

4. Что может случиться, если человек сверхтребователен к себе?

Теперь ты понимаешь, что идеальных Учителей не существует. Ошибаются все, и каждый человек имеет право на ошибку. Но можно стремиться стать настоящим учителем, оставаясь при этом самим собой.

2. Упражнение «Интервью с учителем»

Психолог: Представь себе, что я твой учитель. Составить вопросы для интервью для каждого учителя-предметника. Теперь попробуй задать их мне. Я обещаю тебе, что буду отвечать только правду.

Примерные вопросы :

1. Как Вас зовут?

2. Какие у Вас требования к ученикам?

3. Что Вам нравится в детях?

4. Как Вы относитесь к разным ученикам?

5. Нравится ли Вам ваша профессия?

6. Вы добрая?

7. У Вас есть семья?

8. У Вас есть животные?

9. Нравилось ли Вам учиться в школе?

10. Почему Вы выбрали эту профессию?

Дискуссия на тему занятия:

1. Что нового ты узнал об учителе?

2. Чему удивился?

3. Что заинтересовало ?

3. Упражнение «Сходства и отличия»

Психолог: Сейчас хорошо подумай и выпиши в своей тетради столбиком все то, что есть у тебя общего с учителем (одинаковые качества или, может быть, привычки, мечты или ситуации неудачи), а в другой столбик — все то, чем вы отличаетесь. Посмотри, какой из столбиков больше?

Заключительная часть:

4. Украинская легенда «Мальчик и жаворонок»

Психолог: О том, как важно воспитать настоящего человека, говорится в украинской легенде «Мальчик и жаворонок»

Это было очень давно. В одном селе на Украине девушки и женщины решили показать свое мастерство. Договорились, что в воскресенье все придут на сельскую площадь, и каждая принесет самое лучшее, что она сделала своими руками: вышитый рушник, кружева, полотно, скатерть, одежду. В назначенный день все девушки и женщины пришли на площадь. Принесли множество изумительных вещей. У стариков и старух, которым общество поручило назвать самых искусных мастериц, глаза разбежались: так много было талантливых женщин и девушек. Жены и дочери богачей принесли вышитые золотом и серебром шелковые покрывала, тонкие кружевные занавески, на которых были вывязаны удивительные птицы. Но победительницей стала жена бедняка Марина. Она не принесла ни вышитого рушника, ни кружев, хотя все это прекрасно умела делать. Она привела пятилетнего сына Петруся, а Петрусь принес жаворонка, которого он сам вырезал из дерева. Приложил Петрусь жаворонка к губам – запела, защебетала птичка, как живая. Все стояли на площади, не шелохнувшись, всех очаровала песня, и вдруг в голубом небе запел настоящий, живой жаворонок, привлеченный пением с земли. “Тот, кто творит умного и доброго человека, – самый искусный мастер”, – таково было решение стариков.

Обсуждение итогов занятий:

Рассказ ребенка о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем доволен, какие чувства испытал, какие вопросы остались неразрешенными.

Домашнее задание:

1. Написать статью о ком-нибудь из учителей, взяв у него интервью.

2. Приготовить и написать на листочке важный для тебя вопрос, касающийся взаимоотношений с учителями .

Прощание.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ