Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…" 2 класс

Разработка родительского собрания»

Наиболее распространённой формой групповой работы с родителями является родительское собрание. Родительские собрания я провожу 1 раз в месяц ( 1-2 классы) или

1 раз в четверть ( 3-4 классы). К каждому родительскому собранию стараюсь подбирать диагностический материал для родителей, крылатые фразы о воспитании, организую выставки поделок, рисунков, лучших сочинений, тетрадей, и обязательно практикую поощрения родителей. В конце каждого класса провожу собрание- отчётный концерт «Перелистывая страницы учебного года…». Но самое запомнившееся для меня было собрание во 2 классе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…», разработку которого я и хочу представить вашему вниманию сегодня.


Родительское собрание во 2 классе

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»


Задачи:1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.

2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье воспитанников.

Форма проведения: собрание- праздник.

Подготовительная работа: Целью собрания являлось создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом. На собрание приглашаются папы и мамы, бабушки и дедушки. Всем при помощи учащихся были сделаны красивые пригласительные билеты. Парты стоят полукругом, что создаёт эффект круглого стола.

Доска тоже оформлена необычно: На плакатах слова : « Любовью и уступками достигается всё. Жан Поль,» , « Я +Я = счастливая и дружная , надёжная и верная СЕМЬЯ». На большом плакате представлено «дерево жизни», на котором фотографии из семейных альбомов каждой семьи и в конце собрания наверху дерева появляется ещё 1 фотография, где все дети класса и их родителей- родилась ещё 1 дружная , верная семья.

Все стены увешаны газетами с рассказами каждой семьи о себе « Моя семья» ( это были фотоколлажи, газеты- путешествия, и т.д.)


Ход собрания.

Учительница в самом красивом платье. Помощники учителя- мальчик и девочка – жители Голубой планеты.

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Мальчик и девочка: А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Фея: О празднике семьи.

Мальчик и девочка: Семья? А что такое- семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне жаль вас, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что такое семья. Может вам помогут ребята с Планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку:


Звучит музыка к песне «Маленький принц»


Давным –давно так много звёзд как сейчас на небе не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила : «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого- то рядом с собой!»

« А в какие ночи твой свет становится ярким?»- спросила Луна.

« Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников?»- спросила Луна.

«Да,- ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

« А какими были его глаза?»- недоумённо спросила Луна.

« Они светились в темноте от счастья и радости»- ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила.- Чему ты радуешься, странник?»

И он ответил: « Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: « Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом в свою семью»

Луна посмотрела на звёздочку и спросила : «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящий людей счастливыми?»

« А разве это возможно»?- с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы здесь, мы рядом, дорогая, мы теперь -одна СЕМЬЯ»!

Фея: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да, но мы хотим поподробнее узнать, что же такое семья.

Фея: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте!


Семьи рассказывали о себе, о своих увлечениях, работе, своих корнях, о своих национальных особенностях воспитания детей( в классе есть дети армян, татар, бурят).

Эта часть работы получилась самой действенной, так родители сделали выводы о том, что в гонке за карьерой, работой, деньгами нельзя забывать о детях.



(Из выступлений семей)

* * *

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам,

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.


* * *

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придёт любимая сестра

С племянницей- малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

* * *

Сегодня в доме выходной,

Сегодня- воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.



Фея: Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят и их родителей?

Мы могли рассказывать ещё больше, но подошло время конкурсов…

Ведущий: Блиц – интервью ( участвуют родители и дети

  • Какого цвета глаза у мамы?

  • Какую газету любит читать дедушка?

  • Когда родилась ваша семья?

  • Какая книга любимая у вашего ребёнка?

  • Когда день рождения у мамы?

  • Ласковые имена вашего дома?

  • Самый счастливый день вашего дома?

Конкурсы: 1.Ребёнок помогает бабушке вдеть в нитку в иголку и пришить пуговицу.

2. Ребёнок должен выбрать из разложенных газет ту, которую читает его дедушка.

3. Пантомима.

А) Разыграть , как мама спешит на работу.

Б) Папа моет посуду.

В) Папа требует дневник.

4. Песенный конкурс.

А) спеть любимую песню ребёнка ( заранее у ведущего записаны любимые песни детей).

5. Конкурс для родителей.

Мамы! Папы! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания в семье. Расшифруйте их. ( К этому моменту родители раскрепощены и работают в группах )


Законы семьи= ___________+__________+__________+___________

Ед.тр. зн. Похв. Тр.уч. разд. Благ.

1 группа : Закон единства требований отца и матери, предъявляемые ребёнку.

2 группа: Закон значимости похвалы для ребёнка.

3 группа: Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4 группа: Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит ребёнок состоится, как человек, как личность.

Фея: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой Планеты, вам у нас понравилось?

Мальчик и девочка: Да, очень. Нам очень захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты З

емля, с которыми мы сегодня познакомились. Давайте сделаем фотографию у вашего дерева Жизни. Она станет главным украшением Голубой Планеты.

Все: Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семьях всегда!


Рефлексия : Фея зажигает свечу и каждый, передавая её по кругу, говорит, чему его научило это собрание, о чём заставило задуматься.



Использованная литература:


Н.И Дереклеева«Родительские собрания»

О.В.Перекатова, С.Н. Подгорная «Современная работа с родителями в начальной школе»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ