Конспект родительского собрания "Первые уроки школьной отметки" 2 класс
 
 
 
 
 
 
 
Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»
2 класс
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Собрание подготовила и провела:
Чуманова Елена Сергеевна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 15»
г. Губаха Пермский край
 
 
 
 
Первые уроки школьной отметки.
Измени своё мнение о вещах,
которые тебя огорчают,
и ты будешь в полной
безопасности от них.
Марк Аврелий
Задачи:
- показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; 
- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка 
Форма проведения: родительский педагогический тренинг.
Участники: родители учащихся 2 класса, классный руководитель.
Подготовка: анкетирование родителей и детей, подготовка памяток, карточек - отзывов.
Ход собрания.
- Вступительное слово. 
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы с вами собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи. Именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. Сегодня мы с вами проиграем те ситуации. Которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать ошибок в семейном воспитании.
- Педагогический тренинг. 
- Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты (смотри приложение). 
Затем родители обмениваются мнениями по вопросам анкеты, а классный руководитель записывает на доске ответы и совместно обсуждает с родителями.
- Далее родителям предлагается вспомнить свои оценки и осмыслить их со своей теперешней позиции родителей. 
- Родителям предлагается вспомнить картину И. Репина «Опять двойка» и попробовать нарисовать финал данной картины с позиции родителей 21 века. 
- Родители обсуждают ситуации, связанные со школьной отметкой, и вырабатывают стратегию поведения взрослых в данных ситуациях. (смотри приложение) 
- Анализ анкет детей. (смотри приложение) 
- Подведение итогов собрания. 
Родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало у них негатив. Заполняют карточку – отзыв и получают памятки по теме собрания.
 
 
Приложение.
Анкета для родителей.
1. Я знаю, что школьная отметка – это……
2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это ……
3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его …..
4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него …..
5. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему …..
6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я …..
7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …
 
 
Анкета для учеников.
1. Если я получаю хорошую отметку, то ….
2. Если я получаю плохую отметку, то ….
3. Мои родители говорят, что я могу учиться …..
4. Мои родители говорят, что я не могу учиться …..
5. Если я получаю 5, то родители мне ….
6. Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят ….
7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они …
8. Родители хотят, чтобы я был ……
 
 
Ситуации.
- Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы. 
- Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой. 
- Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца. 
- Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет. 
- Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой. 
- Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто. 
- Ребёнок обвиняет учителя в том. что он несправедлив в оценке его знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Памятка для родителей:
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Не всегда ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть хорошим для вас. Иначе он вас будет обманывать. 
- Если ребёнок долго трудился, но результат его труда не высок, то объясните ему, что важен не высокий результат, а каждодневный, упорный труд для достижения цели. 
- Не приучайте ребёнка вымаливать у учителя нужную оценку в конце четверти ради того, чтобы у вас на душе было спокойно. 
- Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. 
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. 
- Не обвиняйте без причины других взрослых и детей в проблемах собственных детей. 
- Поддерживайте, хвалите ребёнка в его, пусть даже не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. 
- Не скупитесь на похвалу за «5» и «4». Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Так пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Это станет хорошей привычкой. 
Помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий.
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги. Зависит его будущие школьные успехи. 
- Постепенно приучайте ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости. 
- Постоянно требуйте порядка на рабочем столе. 
- Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть комментирует всё, что делает. 
- Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него такое простое задание ещё трудно – объясните ему его. 
- Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени. 
- Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. 
- Не заставляйте ребёнка переписывать много раз – это подорвёт ваш авторитет и ребёнок потеряет интерес к школе и к учению. 
- Учите ребёнка выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье. 
- Каждый раз, когда вам хочется поругать ребёнка за плохую отметку или за плохо сделанную работу, улыбнитесь и подумайте, а захочет ли ваш ребёнок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. 
- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! 
Карточка - отзыв.
Я узнал, что….
Новым для меня стало то, что …..
Я убедился, что …..
Мои предложения и пожелания …..
 
 
 
 
Список литературы:
1. «Родительские собрания в начальной школе», составители: Т. А. Волжанина, В. Д. Воробьёва. Издательство «Учитель», Волгоград 2004  
2. Методические разработки «Калейдоскоп родительских собраний» под редакцией Е. Н. Степановой. М 2005
3. «Новые родительские собрания», Н. И. Дереклеева. М. 2006
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ