Конспект родительского собрания "Первые уроки школьной отметки" 2 класс
Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»
2 класс
Собрание подготовила и провела:
Чуманова Елена Сергеевна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 15»
г. Губаха Пермский край
Первые уроки школьной отметки.
Измени своё мнение о вещах,
которые тебя огорчают,
и ты будешь в полной
безопасности от них.
Марк Аврелий
Задачи:
показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;
формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка
Форма проведения: родительский педагогический тренинг.
Участники: родители учащихся 2 класса, классный руководитель.
Подготовка: анкетирование родителей и детей, подготовка памяток, карточек - отзывов.
Ход собрания.
Вступительное слово.
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы с вами собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи. Именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. Сегодня мы с вами проиграем те ситуации. Которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать ошибок в семейном воспитании.
Педагогический тренинг.
Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты (смотри приложение).
Затем родители обмениваются мнениями по вопросам анкеты, а классный руководитель записывает на доске ответы и совместно обсуждает с родителями.
Далее родителям предлагается вспомнить свои оценки и осмыслить их со своей теперешней позиции родителей.
Родителям предлагается вспомнить картину И. Репина «Опять двойка» и попробовать нарисовать финал данной картины с позиции родителей 21 века.
Родители обсуждают ситуации, связанные со школьной отметкой, и вырабатывают стратегию поведения взрослых в данных ситуациях. (смотри приложение)
Анализ анкет детей. (смотри приложение)
Подведение итогов собрания.
Родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало у них негатив. Заполняют карточку – отзыв и получают памятки по теме собрания.
Приложение.
Анкета для родителей.
1. Я знаю, что школьная отметка – это……
2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это ……
3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его …..
4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него …..
5. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему …..
6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я …..
7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …
Анкета для учеников.
1. Если я получаю хорошую отметку, то ….
2. Если я получаю плохую отметку, то ….
3. Мои родители говорят, что я могу учиться …..
4. Мои родители говорят, что я не могу учиться …..
5. Если я получаю 5, то родители мне ….
6. Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят ….
7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они …
8. Родители хотят, чтобы я был ……
Ситуации.
Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.
Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.
Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.
Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.
Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.
Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто.
Ребёнок обвиняет учителя в том. что он несправедлив в оценке его знаний.
Памятка для родителей:
Как относиться к отметкам ребёнка.
Не всегда ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть хорошим для вас. Иначе он вас будет обманывать.
Если ребёнок долго трудился, но результат его труда не высок, то объясните ему, что важен не высокий результат, а каждодневный, упорный труд для достижения цели.
Не приучайте ребёнка вымаливать у учителя нужную оценку в конце четверти ради того, чтобы у вас на душе было спокойно.
Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.
Не обвиняйте без причины других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте, хвалите ребёнка в его, пусть даже не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Не скупитесь на похвалу за «5» и «4». Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Так пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Это станет хорошей привычкой.
Помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий.
Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги. Зависит его будущие школьные успехи.
Постепенно приучайте ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.
Постоянно требуйте порядка на рабочем столе.
Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть комментирует всё, что делает.
Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него такое простое задание ещё трудно – объясните ему его.
Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени.
Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
Не заставляйте ребёнка переписывать много раз – это подорвёт ваш авторитет и ребёнок потеряет интерес к школе и к учению.
Учите ребёнка выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Каждый раз, когда вам хочется поругать ребёнка за плохую отметку или за плохо сделанную работу, улыбнитесь и подумайте, а захочет ли ваш ребёнок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Карточка - отзыв.
Я узнал, что….
Новым для меня стало то, что …..
Я убедился, что …..
Мои предложения и пожелания …..
Список литературы:
1. «Родительские собрания в начальной школе», составители: Т. А. Волжанина, В. Д. Воробьёва. Издательство «Учитель», Волгоград 2004
2. Методические разработки «Калейдоскоп родительских собраний» под редакцией Е. Н. Степановой. М 2005
3. «Новые родительские собрания», Н. И. Дереклеева. М. 2006
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ