Конспект родительского собрания "Урок общения ребёнка и с ребёнком"



Родительское собрание

«Урок общения ребёнка и с ребёнком»

Столы расставлены таким образом, что образуют 3 группы (3 вагона паровозика).

На столах – чистые листочки, ручки, карандаши.

Ход собрания.

Звучит песня «Голубой вагон».

1. Вступление.

- Уважаемые родители! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие по замечательной Стране Общения. Итак, в путь!

(На доске появляется напеч. на листе значение слова ОБЩЕНИЕ.)

- Что же такое общение? Вот какое определение понятию даёт психолог Занков:

Общение вообще, а в семье в частности – это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной жизни.

(Общение – это главное условие для развития и жизни человека.)

(На доске 2 стрелочки, затем 2 листа.)

- Общение бывает вербальным и невербальным.

- Вербальное (беседа, похвала, пожелание и т. д.).

- Невербальное (мимика, жесты, взгляды, похлопывания по плечу, поглаживание по голове, поцелуи и просто прикосновения).

- И, чтобы наша встреча прошла в более тёплой, дружеской обстановке, давайте познакомимся!

2. Игра «Передаём доброе слово по кругу».

- Давайте познакомимся! Назовём своё имя и поприветствуем соседа, сказав ему добрые, приятные слова, прикасаясь ладошкой к его ладошке.





- Вы почувствовали, как по нашему поезду пробежала искорка понимания и доброжелательности! Как много значат (и в жизни наших детей) нежные прикосновения и добрые слова родителей!

1 СЛАЙД

3. Игра «Секрет».

- А сейчас позвольте мне прочитать замечательное стихотворение Я. Козловского, которое, на мой взгляд, как нельзя лучше подходит к нашей сегодняшней встрече.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом встречать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

- Попрошу одного из пассажиров в каждом вагоне заглянуть в шкатулочку и посмотреть, что там. Остальные же пассажиры должны найти и произнести те заветные слова, которые заставят нашего гостя открыть шкатулку и показать, что в ней находится.

2 СЛАЙД

4. Мимическая гимнастика.

- По данным социологического опроса на сегодняшний день родители ежедневно уделяют своему ребёнку около 18 минут.

А детям хочется тепла, ласки, понимания. А родители, зарабатывая на хлеб насущный, домой приходят поздно, да ещё вот с таким выражением лица (показываю нарисованный смайлик).







Задание 1. Нарисуйте, каким бывает ваше лицо во время общения с ребёнком. И каким бывает лицо вашего ребёнка во время общения с вами.

Наиболее часто повторяющиеся рисунки поместить на доску.

Задание 2. Прочитаем по ролям стихотворение. При чтении помним о лицах родителей и детей при их общении.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налёт?

-Нет.

-К нам заходил бегемот?

-Нет.

-Может быть, дом не наш?

-Наш.

-Может, не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

-Значит это не обвал?

-Нет.

-Значит, слон не танцевал?

-Нет.

-Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.





- Правильное ли общение мамы с ребёнком прозвучало в этом стихотворении?

- Чего не хватает порой мамам в общении с детьми? (Улыбки)

Звучит песня «Улыбка».



3 СЛАЙД



5. Игра «Тихий разговор».

- Сколько раз в течение дня Вы обнимаете своего ребёнка (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается)?

-Каждому человеку для выживания необходимо 4 объятия в день, а для хорошего самочувствия не менее 8 объятий в день.

- Какими словами Вы называете ребёнка, когда сердитесь? Если мы раздражаемся на ребёнка, постоянно одёргиваем и критикуем его, то ребёнок приходит к обобщению «Меня не любят!».

-Как же мы, взрослые, должны выражать своё недовольство ребёнком?

-Необходимо сказать фразу, написанную на карточке, без слов, но так, чтобы тебя поняли.

-«Меня возмущает твоё поведение…»

-«Этого я от тебя не ожидал!»

-«Не расстраивайся, всё будет хорошо…»

4 СЛАЙД

6.Рефлексия

Подкрепите предложенные мудрости и высказывания примерами из жизни. Согласны вы с ними?

«Слово – ключ сердца. Если разговор ни к чему не ведёт, то и слово – лишнее» (китайская мудрость)





«Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду» В.А Сухомлинский

«Ограничения в пище возвращают нам телесное здоровье, а ограничения в общении с людьми – душевный покой» Б.Сен-Пьер

5 СЛАЙД

7. Заключение

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»

Уважаемые родители, коллеги! Общайтесь и будьте счастливы!



















































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ