Конспект урока на тему "Оценивание для обучения и оценивание обучения"
Коучи
Уразманбетова К.С.
Дата проведения
Тема занятия:
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Цель:
Ознакомление с модулем «Оценивание для обучения и Оценивание обучения» и оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе
Задачи обучения:
1.Расширить представление участников о формах оценивания и инструментах в обучении и преподавании.
2. Научить применять инструменты оценивания на практике.
Результат обучения:
участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса
Выявить проблемы существующей системы «оценивания» в школе.
Уточнить различия между формативным и суммативным оцениванием.
Уметь применять инструменты оценивания для самооценивания, взаимооценивания и оценки работы в группы
Основные (ключевые) идеи:
*Термин «оценивание для обучения» или «формативное оценивание»- это процесс поиска и разъяснения данных для использования учениками и их учителями, чтобы решить, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения, что им следует делать дальше и как лучше достичь поставленных целей.
*Самооценка – ее цель, заинтересовать учеников в поддержании качества своей работы и помочь им проанализировать возможности ее улучшения.
*Взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг-другу необходимую обратную связь, так чтобы они могли взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга.
Формирование групп:
С помощью стаканов по цвету
На столе разноцветные стаканы(красные, синие,зеленые) по количеству участников.Приглашаем участников коучинга на кофе-брейк и просим сформировать группы по цвету стаканов
Видеоматериал
Обсуждение современных тенденции оценивания-10 минут
Учителям дается на листе список понятий, относящийся к современному оцениванию. Понятия разрезаны и учителя должны собрать пазл.
Обсудить и оценить Систему современного оценивания.
Вводное задание
(выход на тему):
каждому члену группы нарисовать слоника
После окончания работы все члены должны:
Коуч выставляет оценки, вызывая недовольство.
1.оценить свою работу самостоятельно - самооценка;
2.оценить работу соседа и всех членов группы – взаимооценка;
3. как бы вы оценили свой рисунок по конкретным критериям, например - по размерам головы слоника, по цветовой гамме и т.д. 10 минут
Оценивание по критериям
Наполненность листа
Полный лист-3 балла
Заполнен на половину листа- 2 балла
Заполнен на треть листа- 1 балл
Цветовая гамма
Использование более 4 цветов- 3 балла
Использование 2-3 цвета-2 балла
Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела
Нарисовано более 5 частей тела-3 балла
Нарисовано 3-4 части тела-2 балла
Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему? 8 мин
Виды заданий:
Подходы, используемые при
выполнении данного задания
Время:
Анкета:
предварительные представления об оценивании -6 вопросов
провести анализ анкеты, выдать в количественный отчет о взглядах на формы оценивания
5 минут
Разминочное упражнение
Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять движения в видеоклипе
5 мин
Задание 1:
Работа в группах
Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разрабать критерии для оценки домов Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, затем назвать эти критерии и поставить оценки за дома Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа согласно этим критериям.
После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:
Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?
Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?
Каким образом?
15 мин
Теоретический материал
Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании
10 мин
Создание «ситуации успеха»
Коуч просит выйти двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют выйти за дверь, а другим участников коуч сессии поддержать первого словами, а второго наоборот- им дается одно задание-нарисовать корову, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу
Вопрос к участникам коуч сессии-
Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся поддержка или похвала?
10 мин
Задание 2.
Работа по группам с теоретическим материалом
1 группа: Выявить проблемы существующей системы «оценивания» в школе;
2 группа: Уточнить различия между формативным и суммативным оцениванием;
Оценивание задания:
приём «Инсерт»
(рефлексия)- предлагается как приложение для индивидуальной работы по теме
В процессе чтения осуществляется приём «чтение с пометками» или «инсерт»
V
+
-
?
Я это знал
Это для меня абсолютно новое
Это противоречит тому, что я знал
Я хочу знать об этом больше
5 минут
Задание 3:
Разыграть ситуации по группам:
1гр.- «Как повысить самооценку застенчивого ученика?»
2 гр. «Как можно повлиять на ученика интроверта?»
3 гр. «Как направить энергию гиперактивного ученика на процессе обучения?»
7 минут
Рефлексия.
Шляпы Де Боно
Игра: «Каким был коучинг?»
Оцените коучинг с позиции 3 шляп:синей,красной,черной.
Инструкция:
-Какой сегодня проводился коучинг? (Назвать по 1 прилагательному , бросая поочерёдно мяч друг другу).
Какие изменения в вашем сознании произошли после данного коучинга?
Ресурсы:
*Руководство для учителя, Издание второе.
*Раздаточные материалы
* Интернет ресурсы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ