Конспект урока счета, арифметики в 3 классе специальной(коррекционной ) школы VIII вида Тема : "Решение задач на сложение в пределах трех с использованием наглядного материала" 3 класс
ФИО автора материала: Перекрёстова Людмила ивановна.
Место работы: Государственное казенное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников «Волжская специальная)коррекционная школа VIIIвида»
Должность: Учитель, обучающий детей индивидуально.
Предмет: Счёт, арифметика.
Класс 3 .
Форма обучения: индивидуальная (F71. ДЦП. Отсутствие речи.)
Тема урока: решение задач на сложение в пределах трех с использованием наглядного материала.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: продолжить работу по закреплению решения простых арифметических задач на сложение в пределах трех с использованием наглядного материала.
Задачи:
-продолжить работу по выполнению сложения чисел в пределах трех с использованием наглядного материала; развивать умение понимать содержание задачи, действий;
- развивать восприятие ( зрительное и слуховое), мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения;
совершенствовать временные представления; обогащать пассивный словарь, активизировать вокализацию, развивать мелкую моторику, координацию движений рук;
-прививать интерес к занятиям через использование технических, наглядных средств обучения.
Оборудование: плоскостные(овощи) и объемные предметы(овощи и фрукты), муляжи грядок, ноутбук, презентация , корзинки, числовой ряд до 10, прищепки, переносная магнитная доска, карточка со словом «сад», «здравствуйте», картинки со смайликами.
Этапы урока
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
1
Организационный момент
Цель для уч-ся: найти взглядом карточку со словом, поздороваться с присутствующими кивком головы,
вспомнить, какое сейчас время года.
Цель для учителя: настроить уч-ся на
учебную деятельность, предмет, тему урока,
речевую активность; прививать интерес
к изучению математики.
-Найди карточку со словом «здравствуйте».
-Поздоровайся со всеми кивком головы.
- С каким настроением ты пришла на урок? Выбери картинку со смайликом.
-Сейчас урок счета и арифметики.
-Что мы делаем на уроке счета? Считаем, решаем примеры, задачи, выполняем задания учителя?
Будем решать задачи. Постарайся свои ответы подтверждать голосом.
-Какое сейчас время года?
Находит взглядом карточку со словом «здравствуйте».
Выбирает взглядом картинку со смайликом.
Кивает головой в знак согласия.
Уч-ся рассматривает на экране слайды и изображением зимы, весны, лета, осени. Выбирает кивком головы( и вокализации) необходимый слайд.
2
Повторение изученного.
Цель для уч-ся: правильно выполнить порядковый счет до 10; найти ошибку учителя, определить предыдущее и последующее число заданного числа.
Цель для учителя: повторить с уч-ся порядковый счет до 10, закрепить умение определять предыдущее и последующее число.
-Повторим порядковый счет до 10. Будь внимательна, я могу сделать ошибку. Кивай головой при счете, если всё верно: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10.(лента числового ряда до 10)
-Назови соседей числа 5. Это 2? Это 3? Это 6?
-кивает при счете, отрицательно качает головой при ошибке.
-кивает головой –согласие, качает из стороны в сторону – нет.
3.
Закрепление ранее изученного материала.
Цель для уч-ся: уметь различать сад и огород на фотографиях, прочитать слово «сад» на карточке, различать овощи и фрукты, отгадать загадку, способом «рука в руке» прикрепить прищепки к плоскостному изображению моркови, понять условие задачи, выполнить сложение с использованием наглядного материала; выполнить сравнение предметов по форме; образовать прилагательные от существительных; найти лишний предмет.
Цель для учителя: развивать осязательные ощущений при прикосновении, ощупывании, захвате, координацию движений рук; развивать слуховое восприятие загадки, дифференцировать объемные предметы овощей и фруктов, развивать умение понимать условие задачи, её действий, закрепить умение решать задачи с использованием наглядного материала, учить сравнению предметов по форме; развивать словарный запас учащейся; мыслительные процессы анализа и синтеза.
-Осень всегда приносит нам подарки: урожай овощей и фруктов. Сегодня мы отправимся в (карточка со словом сад).
-В лес? В сад?
-Это сад?
- И на огород. Рассмотри фотографии.
-Это огород?
-Отправляемся в сад и на огород собирать урожай.
1) Загадка.
-Отгадай загадку.
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
-Что это? (Предлагаются варианты ответов: яблоко, морковь, капуста. Выставляется картинка моркови).
2) Упражнение на развитие мелкой моторики.
Демонстрирую плоскостное изображение моркови без ботвы(для работы с прищепками)
-Посмотри, чего не хватает у моркови? У этой красной девицы не хватает косы(хвостика)?
-Давай добавим моркови хвостик.
3) Игра «Овощи-фрукты».
-Поиграем? В корзине овощи и фрукты
-«Распредели фрукты в одну корзину(на корзине картинка фруктового дерева), овощи в другую корзину(на корзине картинка с грядками). Демонстрируются муляжи овощей и фруктов).
4) Физ. минутка. Зрительный тренинг.
5) Решение задачи.
-Сейчас мы соберем урожай овощей. Это грядка, на которой растет морковь (демонстрируется макет грядки с 2 морковками и показывается действие, как собирать морковь).
-Посчитай морковь.
-Одна, три, две? (прикрепляется морковки на переносную магнитную доску)
-Соберем урожай свёклы(применяется макет грядки с одной свёклой).
-Посчитай свёклу. Две? Три? Одна?
-Мы собрали урожай моркови и свёклы. (На магнитной доске вешаю морковь, а под ней свёклу)
-Сравни, чего больше, моркови или свёклы.
-Сколько будет два прибавить один?(прикрепляются на магнитную доску цифры 2+1=)
6) Упражнение в сравнении.
-Рассмотри геометрические фигуры.
-На какую из фигур похожа морковь?
-На какую из фигур похожа свёкла?
7) Физ. минутка.
-Покажи, как осенью птицы летят на юг.
8) Упражнение в словообразовании прилагательных от существительных.
-Как называется сок из моркови? Морковяный? Морковный?
-Какой называется сок из свёклы? Свекловый? Свекольный?
9) Решение задачи.
- С дерева яблони упало одно яблоко( пред уч-ся выкладывается муляж яблока). С грушёвого дерева упали две груши(выкладываю муляжи груш).
- Сколько фруктов упало на землю?
- Сколько будет один прибавить два?(прикрепляю магнитные цифры 1+2=)
10) Игра «Третий лишний».
-Поиграем в игру «Третий лишний». Перед тобой выражения лиц- смайлики. Какое из них лишнее?
Уч-ся читает слово «сад» «про себя».
Качает головой - нет. Кивает головой в знак согласия на слово «сад».
Слайд сад.
Рассматривает слайды. Слайд: полянка в лесу, огород.
Выбирает слайд огород.
Отгадывает загадку- морковь.
Кивает головой.
С помощью учителя прикрепляет прищепки к моркови.
С помощью вокализации «называет» овощ или фрукт. Указывает взглядом, в какую корзину кладём предмет.
Чередует взгляд на ближний и дальний предмет.
С помощью учителя (рука в руке) «вырвает» морковь из «земли».
С помощью учителя (рука в руке) прикасаемся указательным пальцем к каждой морковке. Уч-ся считает морковь. Ответ (две)показывает взглядом на числовом ряде и вокализирует ответ.
С помощью учителя (рука в руке) прикасаемся указательным пальцем к свёкле. Уч-ся считает свёклу. Ответ (одна)показывает взглядом на числовом ряде и вокализирует ответ.
Указывает взглядом на морковь.
Указывает на цифру 3.
Рассматривает круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Указывает на треугольник.
Указывает на круг.
Делает взмахи руками.
Выбирает правильный ответ.
Слайд: морковный сок, свекольный сок.
Способом рука в руке касаемся указательным пальцем ученицы каждого предмета.
Считает фрукты. Указывает цифру 3.
4
Домашнее задание.
Цель для уч-ся; решить задачу, опираясь на полученные знания и наглядность.
Цель для учителя: воспитывать ответственность при выполнении домашнего задания.
Предлагаю карточку с задачей на сложение.
+ =
5
Итог урока
Цель для уч-ся: вспомнить тему урока, вспомнить все ли задания выполнила верно.
Цель для учителя: воспроизвести в памяти тему урока; выяснить, понравилось ли собирать урожай; прокомментировать работу уч-ся; формировать умение обобщать, делать выводы; провести рефлексию, использовав смайлики с разными эмоциональными выражениями; учить правильно реагировать на комментирование работы уч-ся.
-Что ты решала на уроке? Примеры? Задачи?
-Задачи на сложение?
-Все ли задачи решила верно?
-Что мы собирали в саду и на огороде?
-Понравилось собирать урожай?
-Какое у тебя сейчас настроение? Выбери картинку со смайликом.
-Молодец. Мне было очень приятно с тобой заниматься!
-За работу на уроке ты получаешь такую оценку.
-А в дневник оценку….
Кивает при слове «задачи», кивает при «на сложение»…..
Выбирает картинку смайлика.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ