Конспект урока "Учить правильно мыть руки" для 3 класса глубоко – умственно отсталых детей

учитель

Шестопалова Ирина Александровна


МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 4» г. Осинники


Конспект урока по предмету «Хозяйственно – бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» тема «Учить правильно мыть руки» для 3 класса глубоко – умственно отсталых детей


































Урок ХБТ

Тема: Учить правильно мыть руки.

Цель: продолжить учить детей правильно мыть руки.

Задачи:

  • углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены;

  • формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;

  • развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся;

  • воспитание аккуратности, опрятности.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Основной этап.

Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила девочку, которую мы недавно видели у нас в гостях. Как вы думаете, как зовут эту девочку? Вообще то это кукла-Маша. Но действительно она очень грязная.

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(берёт ладошки девочки)

Чёрные ладошки;

На локтях – дорожки.

- Как вы думаете, что Маша забыла сделать?

2. Сообщение темы урока: (учитель сообщает тему урока)

Сегодня на уроке мы будем говорить, как правильно надо мыть руки?


3. Беседа:

Ребята, угадайте, что у меня в коробке? (загадывает загадку).(Ответы детей.)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети. Мыло (показывают).

- А для чего нам нужно мыло?

Дети. Мыть руки, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, cмывать грязь, уничтожать микробы).

-Правильно, дети, руки нужно мыть с мылом. Вода и мыло быстро прогоняет грязь. Кожа снова становиться чистой и сможет дышать. Руки нужно содержать в чистоте для того, чтобы микробы не проникли в организм.

-Когда надо обязательно мыть руки? (Перед едой).

- Руки нужно мыть несколько раз в день: после туалета, придя с прогулки, перед едой, после того, как погладишь животных.

А еще нельзя грызть ногти – очень плохая привычка. Запомнить эти несложные правила.

III. Физминутка.

Льется чистая водица

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берм,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, руки, уши

После вытремся по суше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Отпусти головку вниз

И тихонько за столы садись.


- Давайте, дети, напомним Маше, как правильно мыть руки. (Дети вспоминают последовательность мытья рук, рассказывают и показывают Маше, имитируя этот процесс.

У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки. (Педагог демонстрирует фотографии последовательности мытья рук).

Что это такое? (Правила, алгоритм). Кто сможет рассказать по картинкам, как же правильно мыть руки?

  • расстегнуть пуговицы на манжетах рубашки или блузки.

  • завернуть рукава.

  • сложить ладони лодочкой и подставить их под струю воды.

  • намочить руки со всех сторон.

  • взять мыло.

  • хорошо намылить ладони.

  • положить мыло на место.

  • намылить руки со всех сторон (“перчатки”).

  • сделать руки лодочкой, подставить под струю воды.

  • смыть мыло со всех сторон.

  • отжать” воду (руки в замочек).

  • взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

  • повесить полотенце на месте.


Практическое задание.

Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки.

-Где у нас вода?

Дети: В кране.

- Садись Маша, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?

Дети: Мыльницы.

- Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?

Дети: Намыливать.


- Сначала нужно открыть кран с холодной водой. Немножко добавить горячей. Теперь возьмите мыло и намыльте под водой руки. Положите мыло на место и начинайте долго натирать себе руки, особенно между пальчиками, пока не появятся мыльные пузыри.

Теперь смойте с рук мыло водой, закройте кран, будем вытирать. Где полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и насухо вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.

Теперь покажите Маше, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, учитель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маше). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маше помыть руки (дети помогают Маше мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)

Молодцы, справились с заданием!

Алгоритм мытья рук:

  • включить воду;

  • намочить руки;

  • взять мыло и намылить до появления пены;

  • тереть руки как будто одна ладошка обнимает другую;

  • смыть пену;

  • вытрем руки.

Игра «Мыльные пузыри»

- Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла? ( Предложения детей. Мыльная пена.) А что можно сделать из мыльной пены? (Мыльные пузыри). Правильно, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мыльные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.


IV. Подведение итога:

- Как вы думаете, почему некоторых детей называют замарашками? (Они грязные, не умываются, не моют, руки, не умывают лицо).

-А что вы делаете чтобы не быть замарашками? (Моемся, умываемся).

-Где вы моетесь? (В ванне, под душем, в бане).

- А что вы чаще всего моете? (Руки).

-Когда надо обязательно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, после работы, после сна, после того, как погладишь животных).

-Чем вы моете руки? (Мылом).

-А для чего руки надо содержать в чистоте? (Чтобы микробы не проникли в организм).

Теперь мы знаем, что обязательно нужно мыть с мылом руки.


Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам!


Дети! Мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –

перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль и грязь.

Полотенчиком махровым,

Чистым, новым

Вытру плечи, шею –

Чувствую себя бодрее!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ