Конспект занятия «Формирование собственной позиции в отношении здорового жизненного стиля и влияние на нее близких людей и референтных групп»
Конспект занятия
Тема «Формирование собственной позиции в отношении здорового жизненного стиля и влияние на нее близких людей и референтных групп».
Цель: Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, риска потери здоровья, социальных влияний.
Задачи:
Задача в области представлений
Задача в области отношений
Задача в области поведенческих интенций
Сформировать представление: о многокомпонентности понятия «здоровье», здоровом жизненном стиле
Инициировать процесс осознания своего отношения к здоровью
Осознать необходимость критического отношения к различным агентам социального влияния
Адресат: учащиеся 9 класса.
Время проведения: 45 минут.
Форма проведения: групповая.
Вводная часть
Здравствуйте ребята, рада видеть Вас на занятии. Сегодня мы с Вами поговорим о здоровье и о здоровом образе жизни.
Сейчас я Вам раздам листы, где написаны различные слова, ваша задача пояснить значения и смысл этих слов. Предлагаю Вам разделиться на 3 подгруппы для обсуждения этого задания. На обсуждение Вам дано будет 5 минут, затем каждая группа должна представить свой вариант ответа.
Ведущий раздает ученикам заранее подготовленные листы, где написаны слова: Здоровье, Соматическое здоровье, Физическое здоровье, Психическое здоровье.
Основная часть
Спасибо ребята, действительно то, что Вы проговорили это верно.
В наиболее обобщенном виде под здоровьем сегодня понимается естественное состояние организма, характеризующееся отсутствием каких-либо болезненных изменений, полным физическим (телесным) и психическим (духовным), моральным и социальным благополучием, уровнем физического развития, соответствующим возрасту, совершенным механизмом саморегуляции и высокой степенью адаптации к производственным, социальным, экологическим условиям.
Соответственно, такой разносторонний подход к определению здоровья предполагает выделение различных его составляющих. В целом важен каждый из аспектов здоровья. Все они связаны между собой. Каждый в отдельности влияет на все остальные.
В упрощенном и в то же время обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются:
для соматического здоровья – «я могу»;
для психического здоровья – «я хочу»;
для нравственного здоровья – «я должен» (Д. Н. Давиденко, 1996).
Как Вы думаете: «Здоровье – это потребность или возможность?» И почему говорят, что существуют возможности у человека, которые зависят от его здоровья.
А также ограничения, налагаемы «нездоровьем?
Спасибо за ваши ответы.
А как Вы думаете, какие элементы здорового образа жизни необходимо развивать, исходя из представлений о многогранности понятия «здоровье?».
Сейчас мы с Вами посмотрим видеосюжет (реальная ситуация на молодежных «тусовках»/ взаимоотношения с родителями/ гендерные отношения).
Скажите пожалуйста, просмотрев этот видеосюжет, какое влияние, оказывает референтное окружение на формирование индивидуальной позиции в области здоровья. И что такое референтное окружение?
Референтная группа (от лат. refere – сопоставлять, сравнивать, сообщать) – реальная или воображаемая социальная общность, выступающая для индивида в роли эталона, образца для подражания; группа, к которой он хотел бы принадлежать. В качестве референтной группы может выступать как малая, так и большая социальная группа. Понятие «референтная группа» впервые ввел в 30-е гг. 20 в. Г.Хаймен. Для ребенка референтной группой выступает семья, для подростка – сообщество сверстников, для молодого человека – часто студенчество вообще, для взрослого человека – представители конкретной престижной профессии. Так, для начинающего спортсмена референтной группой являются профессиональные хоккеисты, футболисты или баскетболисты, для начинающего ученого – выдающиеся светила науки и т.д.
На Ваш взгляд, какие цели преследуют различные агенты влияния (родители, учителя, рекламодатели, наркоторговцы и др.)?
Заключительная часть
Мы с Вами сегодня обсудили важные вопросы, в процессе обсуждения каждый из вас высказывал свое представление о здоровье, здоровом образе жизни, тех людях, которые, так или иначе, влияют на ваш выбор. Это влияние бывает как позитивным, так и негативным.
Ребята следующее задание для ваших групп состоит в следующем:
Одной группе предстоит на ватмане написать цели влияний асоциальных молодежных группировок, рекламодателей, наркодилеров и приемы, которыми они камуфлируют свои истинные цели.
Другой группе – цели родителей, близких людей и приемы их влияния.
На обсуждение Вам дано будет 5 минут, затем каждая группа должна представить свой вариант ответа.
Группы демонстрируют сделанные записи и проговаривают свои варианты. Ведущий подводит итог, говоря о необходимости формирования собственной жизненной позиции и критического отношения к любому социальному влиянию.
Рефлексия
Что сегодня на нашем занятии Вам понравилось?
Что Вы сегодня узнали нового?
Спасибо всем.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ