Конспект занятия на тему : "Огород на подоконнике"













Конспект занятия на тему : "Огород на подоконнике"











Воспитатель : Смирнова И.А.


















Санкт-Петербург 2014 год

Цели:

1. Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

2. Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, что растение – живое.

Задачи :

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, щавеля, редиса, салата, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .

3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Основные направления проекта: работа с дошкольниками

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Предполагаемый  результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с дошкольниками включает в себя:

- Экспериментальная  деятельность   детей:

(Грядка  « Мой  лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу)

- Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино»(сокращенный вариант)

- Подбор и рассматривание иллюстраций овощей  

- Организация и проведение занятия: «Огород на подоконнике».

- Посадка овощей: лука, чеснока, укропа

- Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте.

-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

- Подбор и чтение художественной литературы.

-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Разучивание  стихов по  теме  «Овощи»

-Аппликация « Вот какой мой лучок! »

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… »

-Лепка «Овощи и маленькие»

-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», « «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний»,  Лото «Найди пару»

- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика. Дети наблюдают за ростом растений.


D:\Desktop\OldDesktop\золотая рыбка\gruppa_zolotaya_rybka\работы детей\IMAG0070.jpg

G:\A72AVmzgDNI.jpg

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ