Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»
Консультация для родителей:
«Адаптация ребёнка к условиям ДОУ».
Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребёнок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступать в контакт с воспитателем, долго не могут освоится в группе, а другие с первых дней чувствуют себя « как рыба в воде»?
В чём же лежат причины тяжёлой адаптации к условиям детского сада?
- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
- наличие у ребёнка своеобразных привычек;
- неумение занять себя игрушкой;
- несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;
- отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми.
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребёнку:
1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребёнка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детский сад.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
есть с хлебом;
пользоваться ложкой;
после еды задвигать свой стул;
активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны быть выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребёнка в осваиваемых действиях, поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Желаем вашим детям удачной адаптации!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ