Консультация для воспитателей "Подвижные игры"













Консультация для воспитателей.



Подготовила воспитатель:

Коркина Анна Евгеньевна









Подвижная игра-это одно из средств всестороннего воспитания

дошкольников. С помощью игры мы одновременно осуществляем воздействие на развитие: физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею

положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в

организме, усиливают работу всех органов и систем, так же способствуют развитию физических качеств (например: для того, чтобы увернуться от ловишки надо проявить ловкость, а спасаясь от «лохматого пса» надо бежать быстрее)

В подвижных играх с сюжетом, дети с удовольствием могут выполнить

одно и тоже движение много раз, не замечая усталости. Во время подвижных

игр, дети учатся соблюдать правила, что регулирует поведение играющих и

способствует воспитанию в них таких качеств: взаимопомощь, честность,

дружелюбие, развивает положительные эмоции, доброту.

Игры, в которых нужно соблюдать правила и преодолевать препятствия

способствуют развитию выдержки, смелости, решительности, умение

справляться с отрицательными эмоциями. Подвижные игры делят

на элементарные и сложные.

Элементарные игры делят на сюжетные и бессюжетные, игры- забавы,

аттракционы.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и определённые правила. Такие

Игры проводятся всей группой или подгруппами. Игры этого вида

используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем возрасте. Например: «Солнышко и дождик», «Птички и птенчики» и т.д.

Бессюжетные подвижные игры – не имеют сюжета, но сходны с

сюжетным наличием правил. Например: «Ловишки», «Перебежки».

Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания

2

и требует от детей: самостоятельности, быстроты, ловкости и т.д.

Очень часто в дошкольном возрасте используются подвижные игры с

элементами соревнования (индивидуально и со всей группой), например:

«Чьё звено скорее соберётся», «Кто первый добежит», «Такси» так же

к бессюжетным играм относятся игры с использованием предметов:

кегли, серсо, кольцеброс. В таких играх наблюдаются элементы

соревнования с целью достижения лучших результатов.

К сложным играм относятся спортивные игры : городки, бадминтон,

баскетбол.

Подвижные игры также различаются по двигательному содержанию: игры

с бегом, прыжками, метанием. По степени физической нагрузки

подвижные игры бывают: большой, средней, малой подвижности.

Игры большой подвижности построены в основном на таких движениях,

как бег и прыжки.

Игры средней подвижности включают в себя движения относительно спокойного характера: ходьба, передача предметов.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе.

Подвижные игры отбираются в соответствии с задачами воспитания

и возрастными особенностями детей. Во время проведения игр во внимание принимается: место проведения, климат, состояние погоды. Собирать

детей на игру можно с помощью различных приёмов. На игру детей надо собирать в течение 1-2 минут, так как всякая задержка снижает интерес

к игре. Во время игры детей обязательно необходимо хвалить, подбадривать. Так же игры рекомендуется проводить, в соответствии с

сезонными изменениями. Например: «Два Мороза», «Снежинки».

В холодную и сырую погоду не рекомендуется планировать игры

с речетативом и пением ( с целью охраны речевого аппарата).

Чтобы закреплять у детей двигательные навыки и развивать физические



качества, игры полезно проводить в течение всего года в определенной

последовательности. При подборе игр нужно учитывать время их

проведения и место в режиме дня.

Утором: до утренней гимнастики ,особенно весной и летом рекомендуются

Игры с физкультурными пособиями, например: игры с мячом, катание

обруча, классы.

В перерывах между занятиями, особенно, если они связаны с неподвижной

позой, полезны: хороводные игры, игры малой и средней подвижности,

Например: «Сделай фигуру», «День и ночь». Назначение этих

игр- активный отдых.

После обучающих занятий (рисование, лепка), требующих

сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера Подвижные игры со всей группой нужно проводить вначале прогулки, желательно, что бы их было две:

1) игра с большой нагрузкой: «Заяц-месяц», «Ловишки с хвостиком»;

2) более спокойные игры: «Водяной», « Море волнуется».

После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней

4

подвижности: «Сбей мяч», «Попади в обруч», проводить их нужно в середине или в конце прогулки. Подвижные игры целесообразно проводить через 25-30 минут после принятия пищи. Подвижные игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.

Схема подвижных игр:

Подвижные игры







Большой степени физ. нагрузки

Средней степени физ. нагрузки

Малой степени физ. нагрузки







Элементарные

Сложные



Хороводные

Игры более спокойного характера





Сюжет-ные

Безсюжет-ные



Спортивного характера



По двигательному содержанию

С бегом

С прыжками

С метанием

С лазанием













5

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ