КТП коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности детей 6-го года жизни с нарушениями речи
Дата
Звуки-буквы
Количество занятий
Лексические темы
Фонематическое восприятие
Грамматический строй
Связная речь
Общие речевые навыки
1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ(26)
Сентябрь
1-2 неделя обследование «Семья », «Дорожная азбука».
16.09
У
1
«Детский сад»
Выделение гласных из ряда других звуков, выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-у, а-у-и.
Закрепление употребления категории множественного числа существительных (утка-утки, конфета - конфеты), формы родительного падежа с предлогом у (У Таты - боты, у Нины - конфеты). Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода (мой огурец, моя кошка, мое молоко).
Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий рассказ.
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности.
17.09
А
1
19.09
АУ
1
23.09
Э
1
«Осень» (явления природы)
24.09
АУИЭ
1
26.09
О
1
30.09
Ы
1
В лесу» (грибы-ягоды, растения)
Октябрь
1.10
П
1
«В лесу» (грибы-ягоды, растения)
Выделение гласных из ряда других звуков, выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-ы, а-у-и-о
Закрепление употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени (я пою, мы поем, вы поете, они поют). Употребление категорий прошедшего времени глаголов множественного числа (гуляли, пели, катали, купали, мыли).
Развивать умения вслушиваться в обращенную речь. Учить составлять простые предложения из 2-3 слов по картинке, по демонстрации действия. Учить повторять рассказы-описания из 2-3 предложений
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности.
3.10
ПЬ
1
Выделение первого и последнего согласного звука в слове (паук, кот, мак). Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов.
Преобразование слогов за счет изменения одного звука. Выделение среднего звука в односложном слове.
7.10
Т
1
«Наши младшие друзья» (дикие и домашние животные)
8.10
ТЬ
1
10.10
К
1
14.10
КЬ
1
Птицы (домашние, дикие)
15.10 - 17.10
П-Т-К
2
21.10 -
22.10
Н-Н'
2
«Урожай собирай и на зиму запасай »(овощи, фрукты)
24.10
28.10
М-М'
2
Составлять предложения по демонстрации
действий, картине, вопросам;
• распространять предложения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений;
• составлять предложения по опорным словам;
• составлять предложения по картине, серии картин, пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками;
• заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками.
Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. Различение интонационных средств
выразительности в чужой речи.
29.10
31.10
В-В'
2
Ноябрь
5.11
Б-Б'
1
«Родина моя»
Преобразование слогов за счет изменения одного звука. Различение односложных и многосложных слов, выделение последнего согласного звука в слове.
Выделение среднего звука в односложном слове. Практическое усвоение понятий «гласный — согласный» звук.
Закрепление в самостоятельной речи навыка:
• согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и
образования относительных прилагательных;
• согласования порядковых числительных с существительными.
Закрепление умения:
• подбирать однокоренные слова;
• образовывать сложные слова.
Развивать умения вслушиваться в обращенную речь. Учить составлять простые предложения из 2-3 слов по картинке, по демонстрации действия. Учить повторять рассказы-описания из 2-3 предложений
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности.
7.11
Г-Г'
1
11.11
Х
1
Хлеб всему голова
12.11
ХЬ
1
14.11
Ф - ФЬ
1
2 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (34)
Ноябрь
18.11
19.11
ЛЬ
2
«Неделя доброты»
Определение наличия звука в слове.
Распределение предметных картинок, названия которых включают:
дифференцируемые звуки;
определенный заданный
звук.
На этом же материале:
определение места звука
в слове;выделение гласных зву
ков в положении после
согласного в слоге;осуществление анализа и
синтеза прямого слога;выделение согласного
звука в начале слова;
• выделение гласного звука
в конце слова.
Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование относительных прилагательных Закрепление употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени (я пою, мы поем, вы поете, они поют). Употребление категорий прошедшего времени глаголов множественного числа (гуляли, пели, катали, купали, мыли)..
Составление предложение по демонстрации действий, картине, вопросам. Распространение предложений путем введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений. пересказывать
тексты, насыщенные
изучаемыми звуками;
заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками.
Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией
21.11
Й
1
25.11
Й
1
Вот так дружно мы играем
26.11
Ы-И
1
28.11
С
1
Декабрь
2.12
С
1
Зима (явления природы)
Практическое знакомство с понятиями «твердый — мягкий звук» и «глухой — звонкий».
Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи. Различение слов, близких по звуковому составу; синтез прямого слога
Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов.
Составление предложений по опорным словам. Составление рассказов по картине, серии картин, пересказ. Заучивание стихотворений.
Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией
3.12
5.12
СЬ
2
9.12
10.12
З
2
Неделя сказок
12.12
ЗЬ
1
16.12
ЗЬ
1
Безопасность (дома на улице)
17.12
19.12
З-ЗЬ
2
определение количества слогов (гласных) в слове.
Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания):
• по твердости — мягкости
([м] - [м'],
[н] - [н'],
[п] - [п'].
[т] - [т’],
[к] — [к'], [ф] — [Ф'],
[д] — [д'], [в] — [в'],
[б] — [б'],
[г] - [г']);
по глухости — звонкости: [п] — [б], [к] — [г], [т] - [д]; в обратных слогах;
• в слогах со стечением
двух согласных;
в словах и фразах; составление предложений с определенным словом;
анализ двусловного предложения
Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов.
Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Составление предложений по опорным словам. Составление рассказов по картине, серии картин, пересказ. Заучивание стихотворений
Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией
23.12
24.12
С-З
2
Новый год
26.12
СЬ-ЗЬ
1
Январь
13.01
14.01
Ц
2
Народные праздники
синтез прямого слога составление предложений с определенным словом;
анализ двусловного предложения;
• анализ предложения
с постепенным увеличением количества слов.
Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов.
Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Составление предложений по опорным словам. Составление рассказов по картине, серии картин, пересказ. Заучивание стихотворений
Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией
16.01
БП
1
20.01
БП
1
Животный мир
21.01
23.01
Ш
2
27.01
28.01
Ж
2
Одежда
30.01
Ш-Ж
1
Февраль
3.02
Ш-Ж
1
Неделя здоровья
Дифференциация звуков на слух, выделение их в ряде других звуков нахождение их в слове. Определение места звука в слове. Выделение гласного звука в позиции после согласного. Анализ и синтез прямого слога составление предложений с определенным словом;
анализ двусловного предложения;
• анализ предложения
с постепенным увеличением количества слов.
Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов.
Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Составление предложений по опорным словам. Составление рассказов по картине, серии картин, пересказ. Заучивание стихотворений
Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией
4.02
6.02
С-Ш
2
10.02
11.02
З-Ж
2
Транспорт
13.02
С-Ш-З-Ж
1
3 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (37)
17.02
18.02
20.02
С-Ш-З-Ж
Л
1
2
Все профессии важны
Составление схемы слова с выделением ударного слога.
Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.
Подбор слова с заданным количеством звуков.
Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных, прилагательных, приставочных глаголов. Употребление предложных конструкций. Подбор слов с противоположным значением. Образование существительных от глаголов и наоборот.
Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными. Составление разных типов рассказов. Оречевление серии выполненных действий. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам.
Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги.
24.02
25.02
Л
2
День защитника отечества
27.02
Р
1
Март
3.03
4.03
6.03
Р
3
Международный женский день
Выбор слова к соответствующей графической схеме Выбор графической схемы к соответствующему
слову.
Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных, прилагательных, приставочных глаголов. Употребление предложных конструкций. Подбор слов с противоположным значением. Образование существительных от глаголов и наоборот
Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными. Составление разных типов рассказов. Оречевление серии выполненных действий. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам.
Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги.
10.03
11.03
13.03
Л-ЛЬ
3
Пробуждение природы (явления природы)
17.03
18.03
20.03
Л-ЛЬ
Р-РЬ
1
2
У нас в доме (посуда, мебель)
24.03
25.03
27.03
Р-РЬ
3
Добрые помощники
Апрель
31.03
1.04
ЛЬ
2
Весняночка (звери, птицы)
Определение последовательности звуков в слове (спеллинг).
Определение порядка следования звуков в слове.
Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных, прилагательных, приставочных глаголов. Употребление предложных конструкций. Подбор слов с противоположным значением. Образование существительных от глаголов и наоборот
Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными. Составление разных типов рассказов. Оречевление серии выполненных действий. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам.
Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги.
3.04
Л-Р
1
7.04
8.04
10.04
Л-Р
3
Книжкина неделя
14.04
Л-Р
1
Что такое хорошо? Что такое плохо?
15.04
17.04
Ч
2
21.04
Ч
1
Во саду ли в огороде
22.04
24.04
Щ
2
28.04
Щ
1
Май
29.04
5.05
Ч-Щ
2
Пожарная безопасность
Определение количества и порядка слогов в слове. Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука. Составление слов из заданной последовательности звуков.
Закрепление навыка образования уменьшительной формы существительных, прилагательных, приставочных глаголов. Употребление предложных конструкций. Подбор слов с противоположным значением. Образование существительных от глаголов и наоборот
Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными. Составление разных типов рассказов. Оречевление серии выполненных действий. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам.
Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги.
6.05
8.05
12.05
Ч-Щ
3
День победы
13.05
15.05
Ч – ТЬ
Щ - СЬ
1
1
Водичка, водичка (гигиена, закаливание)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г. Алексеевки Белгородской области «Утверждаю»______________ Заведующая МДОУ № 12 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности детей 6-го года жизни с нарушениями речи Учитель-логопед Огнева Е.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ