Мастер-класс по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Мастер-класс по теме:

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Нагина Надежда Александровна
учитель начальных классов
МКОУ Заброденская СОШ
село Заброды
Калачеевского района
Воронежской области

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается мастер– класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ». Эта тема выбрана мною не случайно, она значима и актуальна для учителей, работающих по ФГОС.
В своей работе с детьми я уделяю большое внимание формированию адекватной самооценки. Самооценка является важнейшим показателем развития личности.
На основе наблюдений ввожу средства, позволяющие самому ребёнку и его родителям прослеживать динамику учебной успешности, давать оценку своей деятельности. Постепенно каждый ученик учится техникам пооперационного контроля и работе со схемами, а затем применяет средства самооценки и самоконтроля, т.е. проводит рефлексивный контроль.
В практике использую новые подходы к оцениванию достижений младших школьников. Расскажу о разных приемах самооценки, начиная от самого простого, что применяется в первом классе, когда дети еще не умеют писать или делают это медленно, до более сложных.
Мастер-класс проведем в форме моделирования фрагментов урока математики в 1, 2 и 3 классе. Ввожу оценочные линеечки в 1 классе, по которым учащиеся оценивают свою и чужую работу по различным параметрам: красиво, аккуратно, правильно. При этом я вправе согласиться с оценкой и обвести детский знак, что означает высшую похвалу учащемуся.
В качестве примера дети напишут цифры от 1 до 9, оценят себя по линеечке, а вам предстоит проверить их работу и тоже оценить.
Со способности различать: «это я уже знаю и умею», «я ещё совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо ещё разобраться» - начинается учебная самостоятельность школьника. Свои успехи в этом этапе дети оценивают знаками :
«+» - знаю, умею, могу;
«?» - сомневаюсь,
«-» - трудно, сложно.
Заполняем таблицу:

1

2

3

4

5






В качестве примера будем работать на интерактивной доске.
первое задание – таблица сложения и вычитания в пределах 20
второе задание – умножение и деление на 2 и 3.
третье задание – проверка сложения и вычитания
четвертое задание – письменные приемы сложения и вычитания
После завершения каждой части урока учащимся предлагается оценить свою работу. В конце урока учащиеся в листе самооценки фиксируют изменения в сторону улучшения (ухудшения) результатов своей работы на основе сравнения с предыдущими уроками.

Такой (знаковый) приём становления рефлексивной самооценки я использую во 2 классе.

В 3 классе я использую листы самооценки

а) Маша разделила поровну 30 мандаринов среди пяти своих подруг. Сколько мандаринов получила каждая из них?
б) Семья собрала летом с одного куста 2 кг черноплодной рябины. Сколько всего кг рябины собрала семья с 11 таких кустов?
В плодах черноплодной рябины витаминов в 20 раз больше, чем в яблоках и апельсинах. Витамины - необходимы для растущего организма.
в) На зиму заготовили 4 баночки брусники, а клюквы в 6 раз больше. Сколько банок с клюквой заготовили на зиму?
г) Масса арбуза 12 кг, Сколько кг в половине арбуза?

Какие знания понадобились для решения задач? (Знания таблицы умножения и деления)
Дети выполняют отметку в листе самооценки. 

На какие 2 группы можно разбить записи?

505 - 5

Х*20= 80

Х- 40 =30

808 - 8

150 : Х =3 (Уравнения и числовые выражения)

Каждый ряд решает своё уравнение. (1 ряд - первое уравнение - Х*20= 80, 2 ряд- второе уравнение Х- 40 =30, 3 ряд -150 : Х =3) Оцените своё решение. Какой вид работы запишите? (Дети делают отметку в листе самооценки)

Текущую оценку учебных достижений так же можно фиксировать с помощью оценочных линеечек. Следующий шаг – самооценка ребенка до учительской проверки. Такая самооценка стимулирует ученика к самоконтролю. В проводимых проверочных работах таких шкал, на которых дети оценивают себя, обычно бывает несколько. Каждая из них выбирается и обсуждается в классе. Ученики самостоятельно называют наиболее значимые для них аспекты данной работы и отмечают предполагаемый уровень качества выполнения каждого конкретного задания. 
Самооценка
является важнейшим показателем развития личности. Дети, активно участвуют в обсуждениях по поиску вариантов решения различных заданий, оценивают правильность своих действий, задают вопросы, высказывают собственные гипотезы, оценивают своих одноклассников.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ