Мастерская ценностных ориентаций:«Вера.Надежда.Любовь»
Мастерская ценностных ориентаций:«Вера.Надежда.Любовь»
Как правило, сформировав свою ценностную картину мира, человек сохраняет её неизменной практически в течение всей жизни. Стремление к познанию, труду, образование и тому подобное заметно потеряли в своем значении, уступив верхние ступени иерархии ценностей материальной обеспеченности. Многие учёные и педагоги-практики отмечают, что это, видимо, позитивная тенденция, однако, известно, что снижение авторитета надличностных ценностей ведёт к примитивизации духовных начал человека.
В таких условиях особенно трудно приходится вырабатывать ценностные ориентиры молодому поколению с его ещё не устоявшимся нравственным опытом, мировоззрением, подвижной системой ценностей. Особо значимыми становятся вопросы ориентации школьника в окружающем его мире объективных ценностей, в себе самом, своих возможностях, событиях прошлого, настоящего, в построении образа будущего и своей жизненной перспективы.
Технология«Мастерская ценностных ориентаций»-образовательная технология с вероятностным результатом, ориентированная на личностно- деятельностный подход. Мастерская вдохновляет на творчество, исследовательский поиск, заставляет всерьёз размышлять над проблемами бытия, учит формировать и формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию, прислушиваться к себе, доверять себе, верить в себя. Мастерская ценностных ориентаций:«Вера. Надежда. Любовь»предназначена для детей подросткового возраста 14 – 16 лет.
Цель мастерской состоит в создании опыта сотворчества, в котором переживаются ценности: вера, надежда, любовь, спокойствие, принятие их в духовный мир человека.
Задачами является создание условияй для осознания того, приняты ли вышеперечисленные ценности в свой духовный мир.А это:
- Вызов внутриличностных противоречий, переживаний, усвоение этих ценностей.
- Создание условий для процесса анализа своего ценностного роста.
Доказательством эффективности использования данной технологии могут служить ответы обучающихся на вопрос: «Что определяет жизненный успех человека?».
1. Личные качества, таланты – 78%;
2. Целеустремлённость – 69%;
3. Слушать и слышать, умение общаться с людьми – 52%;
4. Образование – 46%;
5. Связи и деньги – 25%;
6. Случай и умение рисковать – 17%.
Мастерская не оставляет равнодушным ни одного из её участников. Стержнем данной технологии выступают гуманизация отношений педагога и учащихся, положительная эмоциональная атмосфера, целенаправленное влияние на познавательную, эмоционально-волевую и деятельностную сферу личности школьника и тому подобное.
Ниже приведена технологическая карта данного мероприятия.
О.В.Скокова,учитель
МКОУ СОШ д.Родичи,
Котельничского района Кировской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА мастерской ценностных ориентаций:«Вера.Надежда.Любовь»
Название этапа
Деятельность участников
Результат
Индукция.
Зажигают свечи. Смотрят притчу о четырёх свечах.
Комплексное воздействие на когнитивную, мотивационную, эмоциональную сферы личности.
Самоконст-рукция.
Методом незаконченных предложений (про себя):
«Я верю в …»,
«Я надеюсь на…»,
«Я люблю…»,
«Я спокоен, когда….» происходит осмысление ценностей и их ассоциативное представление с одушевленными или неодушевлёнными предметами.
Что же такое вера, надежа, любовь?
Читают стихотворение (на столах).
Осмысление того, что все (не все) ценности«горят» в душе.
Социоконс-трукция.
Объединяются в пары.
Выполняют коллаж из картинок и современной прессы. Стихотворение. Рисунок. Любая творческая работа, символизирующая одну из ценностей.
Воплощённые в материальную или словесную формы символы ценностей «вера, надежда, любовь, спокойствие).
Социализа-ция.
Объединяются в малые группы на основе сходства точек зрения. Рассматривают гипотезы, творческие продукты и оформляют совместную работу в виде коллажа.
4 коллажа:«Вера»,«Надежда», «Любовь»,«Спокойствие».
Афиширо- вание.
Презентуют свои работы всем участникам мастерской.
Вера – убеждённость, глубокая уверенность в ком-нибудь и в чём-нибудь.
Надежда – ожидание, уверенность в осуществлении чего – ни будь радостного, благополучного.
Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.
Спокойствие –безмятежное, уравновешенное состояние души, отсутствие тревоги, сомнения, волнения, забот.
Оформление общего коллажа.
Разрыв.
Сопоставляют свои работы с работами других групп. Дают название коллективной работе: «ЖИЗНЬ».
Возникновение внутреннего противоречия, эмоционального конфликта между имевшимися и новыми чувствами и знаниями.
Рефлексия.
Зажигают свечи, берут в руки. Называют те чувства, которые переживали во время работы. Мастер читает стихотворение.
Вызов положительных эмоциональных переживаний, чувства удовлетворения проведённой работой и полученными результатами.
ПРЕДМЕТ
КЛАСС
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
ТИП
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
МЕСЯЦ
Русский язык
4
Итоговая
Итоговая работа за курс 4 класса
Апрель
Русский язык
5
Стартовая
Стартовая диагностика по курсу начальной школы
Сентябрь
Русский язык
5
Тематическая
Синтаксис и пунктуация
Ноябрь
Русский язык
5
Тематическая
Фонетика, графика и орфоэпия. Орфограммы, связанные с темой «Фонетика»
Февраль
Русский язык
5
Тематическая
Имя существительное и имя прилагательное
Март
Русский язык
5
Тематическая
Глагол
Апрель
Русский язык
5
Итоговая
Итоговая работа за курс 5 класса
Май
Русский язык
6
Тематическая
Текст (структура, содержание), лексика и фразеология
Октябрь
Русский язык
6
Тематическая
Словообразование и орфографические правила, связанные со словообразованием
Декабрь
Русский язык
6
Тематическая
Сжатое изложение
Январь
Русский язык
6
Тематическая
Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное
Февраль
Русский язык
6
Тематическая
Местоимение. Глагол
Апрель
Русский язык
6
Итоговая
Итоговая работа за курс 6 класса
Май
Русский язык
7
Тематическая
Причастие и деепричастие
Ноябрь
Русский язык
7
Тематическая
Сочинение
Декабрь
Русский язык
7
Тематическая
Наречие и категория состояния
Январь
Русский язык
7
Тематическая
Служебные части речи
Апрель
Русский язык
7
Итоговая
Итоговая работа за курс 7 класса
Май
Русский язык
8
Тематическая
Словосочетание. Грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое). Второстепенные члены предложения
Декабрь
Русский язык
8
Тематическая
Двусоставные и односоставные предложения. Однородные члены предложения
Февраль
Русский язык
8
ОГЭ
Повторение
Текст (анализ текста, изложение)
Март
Русский язык
8
Тематическая
Обособленные члены предложения. Обращения, вводные и вставные конструкции, оформление чужой речи
Апрель
Русский язык
8
Итоговая
Итоговая работа за курс 8 класса
Май
Русский язык
9
ОГЭ
Повторение
Фонетика, лексика, орфография, выразительные средства речи.
Октябрь
Русский язык
9
ОГЭ
Повторение
Текст (изложение)
Ноябрь
Русский язык
9
ОГЭ
Повторение
Синтаксис (словосочетание, простое предложение)
Декабрь
Русский язык
9
ОГЭ
Диагностическая
Работа по спецификации ОГЭ
Январь
Русский язык
9
ОГЭ
Повторение
Текст (анализ текста, сочинение)
Февраль
Русский язык
9
ОГЭ
Тематическая
Синтаксис: сложное предложение
Апрель
Русский язык
9
ОГЭ
Тренировочная
Работа по спецификации ОГЭ
Май
Русский язык
10
ЕГЭ
Повторение
Языковые нормы (фонетические, лексические, морфологические, синтаксические), лексика и фразеология, словообразование
Ноябрь
Русский язык
10
ЕГЭ
Повторение
Морфология, орфография
Декабрь
Русский язык
10
ЕГЭ
Повторение
Синтаксис, пунктуация (словосочетание, простое предложение, сложное предложение)
Январь
Русский язык
10
ЕГЭ
Повторение
Текст и речь
Февраль
Русский язык
10
ЕГЭ
Повторение
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
Апрель
Русский язык
10
Итоговая
Уровневая итоговая работа за курс 10 класса
Май
Русский язык
11
ЕГЭ
Повторение
Языковые нормы (фонетические, лексические, морфологические, синтаксические), лексика и фразеология, словообразование
Ноябрь
Русский язык
11
ЕГЭ
Повторение
Морфология, орфография
Декабрь
Русский язык
11
ЕГЭ
Повторение
Синтаксис, пунктуация (словосочетание, простое предложение, сложное предложение)
Январь
Русский язык
11
ЕГЭ
Диагностическая
Работа по спецификации ЕГЭ
Январь
Русский язык
11
ЕГЭ
Повторение
Текст и речь
Февраль
Русский язык
11
ЕГЭ
Повторение
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
Апрель
Русский язык
11
ЕГЭ
Тренировочная
Работа по спецификации ЕГЭ
Май
О сочинении 2015года по литературе (Санкт-Петербург)
О сочинении 2015 года по литературе (Вести из Санкт-Петербурга)
Вся страна сейчас находится в полном неведении по вопросу, каким оно будет, сочинение по литературе 2015 года. В Санкт-Петербурге обсуждают уже критерии оценки работы. Познакомьтесь, пожалуйста.
Выдержки из Положения по написанию сочинения:
1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания. Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.
1.3. Обучающимся 10-х классов будут предложены темы для сочинения
по литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии
с государственной программой по литературе (по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого) и темы исторической и культурологической направленности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Сочинение оценивается по пяти критериям . Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.
1.Глубина раскрытия темы
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы,
тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения-2
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения -1
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует -0
2.Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их)
фактические ошибки и неточности отсутствуют- 2
Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом
и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала-1
Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать
и/или допускает более 3 фактических ошибок -0
3.Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа1
Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения -0
4.Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов -2
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или
в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается- 1
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения -0
5.Следования нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок-2
Допущены 3 – 4 речевые ошибки -1
Допущено 5 и более речевых ошибок -0
Максимальный балл:9
Примечание
Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе)
8, 9, 10 - 5
6, 7 - 4
4, 5- 3
1, 2, 3 -2
0 -1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ