Методическая разработка "Неделя психологии в школе"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа № 15»

Щекинского района Тульской области
















Неделя психологии в школе





подготовила

педагог-психолог

Кудряшова Татьяна Викторовна


















Р.п. Первомайский

2012-2013


Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе – просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка. Организаторы мероприятия – педагог-психолог, социальный педагог.

При организации занятий с детьми необходимо придерживаться следующих принципов:

  1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителей, отказ от критики в адрес ребенка.

  2. Поощрение высказываний оригинальных идей, самостоятельных мнений.

  3. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

  4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы.

По итогам психологической недели предполагается награждение победителей и присуждение званий «Магистр психологии» и «Кандидат в магистры психологии»

В школьном фойе располагаются «Стена плача» и «Стена радости» (либо «Стена гласности»), где учащиеся могут высказать свои радости и печали.

Памятка

«Для чего нам нужна стена радости и печали»


Ученику:


  1. Возможность выплеснуть негативные эмоции.

  2. Возможность самоутверждения.

  3. Возможность высказать, выразить словесно свое собственное мнение.

  4. Возможность объявить свои проблемы.


Педагогам и администрации:


  1. Возможность узнать о насущных проблемах детей, об их потребностях, переживаниях, о самом сокровенном.

  2. Возможность использовать актуальные для детей темы и вопросы в планировании работы.

  3. Возможность улучшения взаимоотношений путем коррекции поднятой проблематики.


Проводится конкурс кроссвордов для всех желающих, психологическая олимпиада.

Инициативная группа учащихся старших (10 – 11) классов показывает инсценировку «Сказка про темпераменты» и помогает провести мероприятия в начальной школе и среднем звене:

«Приглашаем в мир общения» (1 – 3 класс)

День здорового образа жизни: «Сказка про злых оборотней Ал Коголя и Аль Никотино» (5 – 6 класс)

Психологический практикум «Познай себя» (7 – 9 класс) – проводит психолог

По итогам «Недели психологии» на стенд размещается коллаж из писем учащихся о вреде никотина и алкоголя.


«Сказка про темпераменты»

(автор – Кудряшова Татьяна Викторовна)


Темперамента четыре существуют в нашем мире,

Качества различные существуют в личностях.

И не важно, чья порода. Для страны и для народа

Люди всякие нужны, люди всякие важны.

Но послушайте совет – лучше сказки правды нет.


Жил на свете Колобок – круглый бок, румяный бок.

И муки-то в нем с кулак, но как только что не так,

Заводила, забияка постоянно лезет в драку.

Он и дедом, и с бабулей поругаться был не прочь,

Оттого и укатился от родного дома прочь.


Впереди он Зайца видит – тот дрожит, будто продрог,

Он без слез и тихих вздохов слова вымолвить не мог.


Песня Зайца (на мотив песни «Лаванда»):

В моей жизни все бывает: то собаки догоняют,

То охотники стреляют, то бросают друзья.

И нигде нет просвета, и нигде счастья мне нету,

И не будет удачи. Не судьба – знаю я!


Колобок:

- Слушай. Заяц, ты - чудак. Даже если что не так,

Не тяни судьбу за хвост. Лучше сразу лапой в нос!

Слушай моего совета. Знаю я, как делать это.


- Что ты, что ты, ты научишь, всю поляну взбаламутишь!

Ну а как и мне тут в нос? Вот вопрос так уж вопрос.


Бедный Заяц снова в слезы. Колобок нырнул в березы,

Вдоль кустов, грибов и ягод друга ищет он не на год.


Вот и Мишка на дороге, тупо смотрит он под ноги,

Потерял вчерашний день, двинуть лапой даже лень.

Долго чешет он в затылке, будто в голове опилки,

И не видит, что под бок подкатился Колобок.


Песня Мишки (на мотив песни «Калина»):

Ох, опять покушать поджимает срок.

Ну а мне охота подремать часок.

Ох, прилечь охота, где мягка трава.

Кто это придумал? Утром завтрака… (упал, заснул)


Колобок:

- Ну и друг! С таким в разведку –

Он уснет под первой веткой!


Дальше мчится Колобок, а ему и невдомек,

Что давно уж за кустами кто-то с рыжими вихрами

Наблюдает за походом, замечает мимоходом,

Что все встречи по дороге - то порожки, не пороги!

Промелькнули меж берез рыжий хвост и рыжий нос,

Промелькнули меж осин:

- Здравствуй, добрый господин!

Ты, красавец, не спеши. Что ты ищешь, расскажи.

Может, я на что сгожусь? Красотою я горжусь.

Да и ты хорош, как Бог, милый, славный Колобок.


Песня Лисы (на мотив песни «Песенка первоклассника»):

Мужа я себе ищу, жду счастливый случай.

Молодой - хорошо, а богатый - лучше.

Пусть пока не генерал, и не академик,

Лишь машину бы имел, да готовить сам умел,

И пусть ему уже сто двадцать!

(на мотив песни «И пусть меня от всех ветров качает…»):

И пусть его от всех ветров качает,

Лишь для меня б он не жалел рублей.

Ведь мне всегда чего-то не хватает:

Зимою - лета, зимою - лета,

Зимою - лета, летом - «Жигулей»!

Мы друг друга повстречали, будем жить мы без печали.

Ты поди ко мне домой, да лицо свое умой.

Затоплю я жарко печь, заведу с тобою речь…


…Петушок с утра поет, солнце на небе встает.

Жил на свете Колобок. Где теперь он? Невдомек!..


Даже дедушка Крылов

(Проходили, был таков)

Говорил на всю-то Русь,

Повториться не боюсь:

Сколько раз твердили миру -

Лесть гнусна, страшна, вредна!

И мораль всей нашей сказки

Подтверждает те слова!

















Приглашаем в мир общения

(1 – 3 классы)


Задачи:

  1. Развитие у детей лучшего понимания себя и других людей.

  2. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества.

  3. Расширение словарного запаса в области эмоций и чувств.


Оборудование: иллюстрации, листы бумаги, карандаши, фломастеры.


  1. Расслабление – напряжение

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

Упражнение. Представь, что ты нашел красивую бусинку. Крепко – крепко зажал ее в кулаке, чтобы не потерять. Почувствуй, каким твердым стал кулак. Кулак напряжен. А теперь представь, как ты полощешь руку в воде. Кисть мягкая, расслабленная. Запомни, какими бывают ощущения напряжения и расслабления.


  1. Гимнастика для лица. Эмоции.

Упражнение: подними брови вверх, сдвинь их к переносице, крепко зажмурь глаза, а теперь широко открой их. Надуй щеки, а теперь что есть силы втяни их. Сложи губы трубочкой, вытяни их вперед, а теперь улыбнись. Спасибо!

Догадайся, какие эмоции, настроения выражают нарисованные лица. Назови их.


  1. Жесты.

Понимать друг друга, выразить свои мысли, чувства людям помогают движения рук – жесты.

Жесты:

  1. помогают что-то изобразить

  2. помогают выразить эмоциональное состояние

  3. могут указывать на что-то

Упражнение: это задание надо выполнять вдвоем. Станьте лицом друг к другу и представьте, что вы разделены стеклом, через которое не проникают звуки. Обсудите без слов, общаясь жестами, где и когда вы встретитесь.

- Легко или трудно было выполнять задание?

- Удалось ли вам понять друг друга и о чем вы договорились?

- то помогало вам понимать друг друга?


  1. Интонации – это то, каким голосом, с каким выражением человек говорит.

Голос человека, то, как он звучит, может нам узнать больше, чем говорят слова. Одну и ту же фразу можно произнести по-разному, с разным выражением, с разной интонацией.

Упражнение: скажи фразу ЗАВТРА БУДЕТ ДИКТАНТ с разной интонацией

- радостно

- испуганно

- рассерженно

- удивленно

- спокойно

- грустно

А теперь произнеси с разным выражением фразу СКОРО ПРОЗВЕНИТ ЗВОНОК и попроси друзей узнать, с каким настроением ты это говорил.

Упражнение: Расскажи стихотворение «Мячик» следующим образом:

- шепотом

- с пулеметной скоростью

- со скоростью улитки

- как робот

- как иностранец

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач, не утонет в речку мяч.

(А. Барто)


V. Походка. Осанка. Поза.

Что может рассказать о человеке его походка? Понаблюдай, как ходят разные люди. Одинаковые ли походки или чем-то различаются?

Упражнение: Изобрази, как ходят:

- глубокий старик

- маленький ребенок

- опаздывающий ученик

- неторопливая прогулка в парке

- радостный Буратино

- ученик, получивший «2»

- сердитый Бармалей

- ученик, получивший хорошую оценку за диктант


О настроении людей многое может сказать не только походка, но и его спина, плечи, если внимательно присмотреться к ним.

Как ты думаешь, какое настроение у этих людей на рисунках? Какое у них эмоциональное состояние?


  1. Итог

Упражнение: Изобрази без слов:

- хирурга во время операции

- парикмахера, который делает сложную женскую прическу

- хозяйку, которая чистит окуней

- маму, моющую посуду

- зубного врача, вырывающего зуб

- ребенка, отказывающегося от обеда

- учителя, объясняющего задание

- рыбака, поймавшего огромную рыбу

- бабушку, которая делает пирожки

- маму, ласкающую своего ребенка


Итак, что помогает людям понимать друг друга без слов? Прочти слова, в которых перепутаны буквы:







О

З

П

А














Т

Ы

С

Ж

Е













К

И

М

А

М

И












Х

А

Д

О

К

О

П










Н

А

Ц

О

Т

И

Н

И

Я











День здоровья

(5 – 6 классы)

Задачи:

  1. помочь учащимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью с самых малых лет;

  2. показать пагубное воздействие употребления алкоголя, никотина;

  3. формировать умение сказать «НЕТ».

Оборудование: иллюстрации к сказкам, к заданиям; бумага, ручки, карандаши, фломастеры.


      1. Профилактическая беседа «За здоровый образ жизни»

- Ребята, как вы думаете, что означает выражение «Здоровый образ жизни»?

- От чего зависит здоровье человека? (примеры различных ситуаций, влияющих на здоровье школьника)

II. Но самые страшные враги человека – никотин и алкоголь. И об этом пойдет речь в наших сказках.


«Сказка про злого оборотня по имени Ал Коголь и горожан,

которые его победили»

(сказка М.М. Райтенберга и В.Ш. Шамирзаева в пересказе Е.С. Скворцовой)

Давным-давно в один восточный город въехал на повозке торговец по имени Ал Коголь. Приезжий остановился в гостинице, снял лавку и начал торговать на одной из городских улиц, разложив на ней нитки, гвозди, горшки и миски. Вел себя он тихо и никому не мешал. Но после его появления в городе стали происходить странные вещи.

Отправилась женщина к сапожнику забрать туфли. Туфли починены, но как? Вместо набоек на каблуках пряжки, а вместо пряжек по бокам туфель – набойки! Удивилась женщина. Смотрит на сапожника, а тот делает вид, что так и должно быть, да еще говорит: «Вы же сами просили, чтобы я починил вам туфли именно так».

Был в этом городе прекрасный зубной лекарь, дело свое он знал отлично. Но с приездом торговца люди стали бояться ходить к лекарю: одному пациенту он вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему насыпал в рот перца вместо лекарства.

Но хуже всего было то, что некоторые добрые, трудолюбивые жители города вдруг изменились до неузнаваемости. Плотник подрался с соседом-парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих. Портной, дворник и продавец обижали своих жен и детей, которых раньше любили, женщины и дети от этого плакали. Стекольщик и хлебопек, всегда такие аккуратные, однажды утром были найдены спящими: один в пыли у дороги, другой – в кустах городского парка.

Все эти люди сильно изменились и внешне. Глаза у них стали маленькими и бесцветными, или, наоборот, налились кровью, носы стали красными или даже фиолетовыми, руки тряслись, ходили они, шатаясь, и производили впечатление больных.

Горожане заметили. Что некоторые люди часто заходили в лавку Ал Коголя, но покупали там не гвозди, горшки и миски, а тонкие высокие бутылки. Когда они пили жидкость из этих бутылок, то морщились, а потом глаза у них краснели, говорили они грубыми голосами, часто ругались и даже дрались. Казалось, что злой джин переселялся из этих бутылок в людей, и тогда они, прежде добрые и умные, становились злыми и вели себя грубо и некрасиво. Горе, слезы, беда пришли в их дома.

Горожане обратились за помощью к бескорыстным и добросердечным старцам. И вот что они ответили:

- Всегда идет борьба между добром и злом, правдой и ложью, справедливостью и насилием. Добрые люди опираются в этой борьбе на совесть и честь, злые – на обман и невежество, корыстолюбие и зависть. Не всегда, к сожалению, побеждает добро. Особенно трудно бывает бороться со злом, когда на помощь ему приходит алкоголь.

- Ал Коголь! – воскликнули горожане. – Да ведь так зовут приезжего торговца!

- Да, - ответили мудрецы, - наверное, это и есть оборотень.

«Алкоголь» на одном из древних восточных языков означает «дурманящий». Именно злым дурманом наполнены бутылки. Жидкость эту называют вином, или водкой, или другим словом, но действует она всегда одинаково – дурманит головы людей, которые ее пьют. Они перестают быть самими собой, оказываясь во власти слой и жестокой силы, которая заставляет их вести себя грубо и глупо, обидно для окружающих и для самих себя. Алкоголь разрушает сначала души, а потом и тела людей, но делает это медленно, незаметно, и в этом его большая опасность.

- В давние времена, - продолжали свой рассказ мудрецы, - существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку этого зелья, превратиться в орла, которого без труда заклюет курица; тот, кто выпьет две рюмки, превратиться в барана – самого безмозглого в стаде; а тот. Кто выпьет три рюмки, станет свиньей и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зеленой листвы на весенних деревьях, на сиянья звезд в ночном небе. Пьяный несчастен сам и приносит горе другим. Если мы хотим жить счастливо и достойно, если мы не хотим пустить в наши дома горе и слезы, то надо объединяться и выгнать эту нечисть из города.

Люди сняли совету мудрецов. Они изгнали злого оборотня Ал Коголя и разбили все его бутылки с дурманящей отравой.

Сапожник и зубной лекарь, плотник и парикмахер, каменщик и портной, дворник и продавец скоро выздоровели и опять стали добрыми, честными и умными людьми. И никто никогда больше не вспоминал об их болезни.


Вопросы для обсуждения:

  1. Чем торговал приезжий?

  2. Какие странные вещи стали происходить в городе?

  3. Что делает с людьми спиртное?

  4. Что сделали жители по совету мудрецов и зачем?

  5. Кому бы вы хотели рассказать эту сказку?


«Сказка о том, как черные братья Ал Коголь и Аль Никотино

решили мир завоевать»

Отправился Ал Коголь в другой город, где о нем никто не слышал и по дороге повстречал своего брата Аль Никотино, который рассказал ему свою историю: «Попутешествовал я по всему свету. Жил в Древней Греции аж в V веке до нашей эры. В Северной Америке заставлял вдыхать мой дым, приводя их затем в бессознательное состояние. Потом в Америку прибыли люди с другого материка. Быстро я подчинил их своей власти и вместе с ними отправился покорять Европу. Стал я путешествовать по разным странам, подчиняя себе все новых и новых людей. Многие пытались со мною бороться: не пускали в города, били, прогоняли, сжигали на кострах. Но я очень живуч. И я рад, что встретил тебя, моего брата Ал Коголя. Мы с тобой теперь таких дел понаделаем!»

И стали братья меряться силой, кто из них коварнее, злее. Аль Никотино говорит: «Вот смотри, идет здоровячок – спортсмен. Смотри, что сейчас с ним произойдет». И стали происходить странные вещи: был человек стройным – стал сутулым; был полон сил и энергии – стал вялым, слабым; розовая кожа на лице стала бледной с коричневым оттенком; красивые белые зубы стали разрушаться, приобрели желтоватый цвет; изо рта стало пахнуть, как с помойки; человечек начал кашлять, хвататься за сердце и живот. Теперь перед ними стоял не сильный, полный энергии человек, а какой-то хилый, слабый старичек. «Смотри, что могут мои верные солдаты сделать!»

Аль Никотино продолжал: «А знаешь, как я влияю на способности человека? Смотри…»


Детям предлагается задача:

На решение одной задачи уходит 10 минут. Урок длится 40 минут. Каждая выкуренная сигарета увеличивает время решения в 2 раза. Сколько задач за урок успеет решить гномик Здоровячок, который не курит, и гномик Почемучка, который выкурил 2 сигареты?

Какую оценку получит за контрольную гномик Почемучка?

- Ну что, убедился в моей силе? Каков Я! А что можешь ты, Ал Коголь?

Ал Коголь ответил, что он тоже может сделать человека таким, каким его сделал Аль Никотино.

- А еще я могу сделать так, что человек не будет ничего помнить, соображать, контролировать себя, чтобы все люди переругались, передрались между собой!

Вопросы для обсуждения:

  1. Чем опасен Аль Никотино?

  2. Что можно посоветовать людям, которые курят?

  3. Изобразите портрет здорового человека и человека, отравленного никотином и алкоголем.

  4. Давайте попробуем сочинить коллективное письмо тем людям, которые попали под влияние Ал Коголя и Аль Никотино. В нем можно использовать пословицы и поговорки из предложенных:

- Вино пить да курить – здоровью вредить

- Вино с разумом не ладит

- Вино пить, табак курить – дурнем быть

- Попивал да покуривал - все добро прогуливал

- Вино да курево в дом – счастье из дома вон

- В крепком теле и ум крепок

- Вино с силой не дружит

- Закурил – себя погубил

III. Здоровый образ жизни – это красота и здоровье. Каковы же пути достижения физической красоты и здоровья?

- Движение – один из важнейших факторов ЗОЖ. Гиподинамия (ограниченность двигательной активности) – причин развития патологии опорно-двигательного аппарата.

- Правильная осанка и привлекательная внешность. Понятие о сколиозе.

- Физическая культура и спорт – роль в формировании мышечного каркаса и правильной осанки.

- Понятие о здоровой пище и рациональном питании.

- Профилактика кариеса.

- Гигиена одежды и обуви.

- Понятие о педикулезе, грибковых заболеваниях, вирусном гепатите А, паразитозах.

- Профилактика болезней «грязных рук»

- Значение личной гигиены в жизни человека.

Рефлексия. Закончите фразу.

- Я сегодня задумался… .

- Я сегодня узнал… .

- Меня удивило… .

- Я сделал вывод…

Спасибо за участие!



Психологический практикум «Познай себя»

(7 – 9 класс)

Задачи:

  1. Развитие у детей лучшего понимания себя и других людей.

  2. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества.

  3. Расширение словарного запаса в области эмоций и чувств.

Оборудование: иллюстрации, листы бумаги, карандаши, фломастеры.


  1. Разминка

Загадки – шутки

(за каждый правильный ответ дается жетон – 1 очко)


  • Почему, когда скажешь «лимон», во рту становится кисло?

  • Сколько пальцев на одной руке? (5) На двух? (10) На десяти? (50)

  • Можно ли сегодня получить телеграмму, отосланную завтра? (из Владивостока в Москву)

  • Если в 24 часа идет дождь, можно ли сказать, что через 72 часа будет солнце? (нет – будет ночь)

  • Сколько получается, если полсотни поделить на половину? (50 : ½ = 100)

  • Когда беззубый чувствует зубную боль? (когда его кусают)

  • Без чего хлеб не испечь? (без корки)

  • Что теплее шубы? (2 шубы)

  • Для автолюбителей: примерно, сколько в Туле поворотов? (точно 2 – правый и левый)

  • В какие ночи вырастают самые длинные бороды? (в полярные)

  • Убивая его – убиваешь себя (время)

  • Что будет делать ворона, прожив 3 года? (жить дальше)

  • В каком году люди едят больше обычного? (в високосном)

  • Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (когда там дырка)

  • Когда лес бывает закуской (когда он сыр)

  • На каких полях трава не растет? (на полях шляпы или тетрадных)

  • Назовите 5 дней подряд, не называя чисел (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит воробей? (спит)

  • Стоят два барана. Один смотрит на юг, другой – на север. Видят ли они друг друга? (да, если смотрят друг на друга)

  • Каких камней нет в море? (сухих)

  • Назовите газ, в котором постоянно все сомневаются (неон)

  • Что сырым не едят, а когда сварят – выбрасывают (лавровый лист)

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5, остальные – рыбы)

  • Какой болезнью на земле никто ни когда не болел (морской)

  • На лужайке 5 кусочков угля, морковка и шарф. Как они туда попали? (снеговик растаял)

  • Что без головы выше, чем с головою? (подушка)

  • Как слово «мышеловка» написать пятью буквами (кошка)

  • Какое государство можно носить на голове? (панама)

  • Кто с головой окунается в работу? (водолаз)

  • Кто такой солист? (мастер по засолке огурцов)

  • Какое место является злачным? (элеватор)

  • что такое «клевое дело»? (рыбалка)

  • что такое «нахлебник»? (составная часть бутерброда)

  • кто такой верхогляд? (астроном)

  • кто такой рвач? (зубной врач)

  • в какой школе вас сначала выкидывают, а уж потом дают диплом? (в парашютной)

  • перед кем люди всегда снимают шляпы? (перед парикмахером)

  • что есть только у медведей и нет ни у каких других животных? (медвежата)

  • какой рукой лучше размешивать чай? (это лучше всего делать ложкой)


Из участников, набравших большее количество жетонов, составляется команда участников. Остальные – зрители. За каждый конкурс они дают свой голос (жетон) кому-то из участников.


Упражнение 1: «Встань по очереди»

Участникам на спину прикалываются листочки с номерами. Не разговаривая, выстроиться по порядку.

Упражнение 2: Расскажи стихотворение «Наша Таня» следующим образом:

  1. Как будто замерз

  2. На приеме у зубного врача

  3. Как будто во рту горячая каша

  4. Влюблено

  5. Удивленно

  6. Радостно

  7. Гневно

  8. Заикаясь

  9. Как вежливый японец

  10. Как робот

  11. Как иностранец

  12. Со скоростью улитки

  13. Шепотом

  14. С пулеметной скоростью

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач, не утонет в речку мяч.

(А. Барто)


Упражнение 3: Изобрази, как ходят:

- глубокий старик

- маленький ребенок

- опаздывающий ученик

- неторопливая прогулка в парке

- радостный Буратино

- ученик, получивший «2»

- сердитый Бармалей

- ученик, получивший хорошую оценку за диктант


Упражнение 4: «Объяснение в любви»

- Лиса и Заяц

- Удав и Кролик


Упражнение 5: «Остров» - для болельщиков – несколько групп по 5 человек.

Требуется уместиться на стуле (куске ткани или газете), чтобы ни одна часть не выходила за «остров»


Упражнение 6: А теперь попробуй выразить разные эмоции без слов, с помощью движений, позы, мимики, жестов.

- Что там происходит?

- Трудное задание

- Хорошее настроение

- Раздумье

- Я так устал…

- Ой-ой, живот болит!

- Соленый чай

- Золушка

- Два сердитых мальчика

- Встреча с другом

Упражнение 7: «Нарисовать животное»

Рисунок производится на обоях участниками по очереди, предыдущую часть рисунка заворачивают, чтобы следующий участник не видел, оставляют только конечные точки. Затем рисунок разворачивают и смотрят, что получилось.


Упражнение 8: «Предложение на одну букву».

Написать предложение, все слова которого начинаются на одну букву – например, «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно четко»


Упражнение 9: «Ухо – лоб – нос»

Показывать то, что называет ведущий. Он может путать участников, называя одно, а сам показывая другое.


Упражнение 10: «Тихая эстафета»

Передать погремушку так, чтобы ее не было слышно.


Упражнение 11: «Вокзал» (общий показ) – на взаимодействие

  1. Тетка с восемью чемоданами, очень хочет в туалет

  2. Вокзальный вор

  3. Полицейский

  4. Мужчина, очень хочет есть, а во всех буфетах – санитарный день

  5. Вокзальный бомж

  6. Женщина

  7. Ее маленький ребенок

















Литература.

  1. Бухтинова Н. С. Зеленый змий – миф и реальность. – Журнал «Классный руководитель» №2 / 2006

  2. Григорьева М, Топоркова Е. День отказа от курения. – Газета «Школьный психолог», №1 / 2007

  3. Китаина Е. П. Курение – добровольное безумие. – Журнал «Последний звонок» №8 / 2008

  4. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. – М., КСП, 1997.

  5. Неделя психологии в школе / Т.Азарова, М.Битянова, Т.Беглова и др. – М.: Чистые пруды, 2005. (Библиотечка первого сентября).

  6. Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. Развивающие занятия по психологии для младших классов. Ч. 1. – М.: УП «Перспектива», 1999. – 112 с.

  7. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. Пособие для педагога. Часть 2. – М., Владос, 2001.

  8. Родионов В. Скажи мне, кто. – Газета «Школьный психолог», №22 / 2006

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ