Методико-ориентированные инновационные процессы
Методико-ориентированные инновационные процессы (образовательные технологии и методики)
- применение современных информационных технологий;
- применение принципа интеграции содержания образования;
- развивающее обучение;
- дифференцированное обучение;
- проектное обучение;
- проблемное обучение;
- программированное обучение;
- модульное обучение.
Подходы к современной организации обучения:
- личностно ориентированный подход. (используется стратегия сотрудничества, помощи, понимания, уважения и поддержки при выборе методов и средств работы);
- сущностный подход (отражается во взаимодействии с педагогами, необходимыми дополнительными специалистами в различных направлениях развития формирования сущностных системных знаний, умений, навыков)
- операционно-деятельностный подход (основывается на ключевых позициях государственных образовательных стандартов);
- акмеологический подход (тесно связан с сущностным подходом при организации инновационного образования, заключающегося в разработке новых и обновлении существующих средств и методов воспитания и обучения для формирования творческого мышления, саморазвития, самосовершенствования, и самоконтроля;
- креативно развивающийся подход формирует продуктивное мышление и творческое развитие качества и способности творческой личности, творческие умения и навыки;
- контекстный подход (выражается в соответствии содержания образовательного материала государственному образовательному стандарту).
Проблемно ориентированные инновационные процессы, как это и определено названием, направлены на решение определенных задач, связанных с формированием конкурентоспособной личности.
- осознавать свою личную и социальную значимость;
- обучение постановки и достижения цели самоактуализации, задач и проблем (обязательное условие творческого саморазвития конкурентоспособной личности);
- адекватно воспринимать свободу и оправданный риск, что отражает ответственность личности в принятии решений;
- максимально концентрировать свои способности для их реализации в наиболее подходящий момент (отсроченная победа).
Дополнительно в системе образования можно выделить следующие классификации инноваций по типам нововведений:
по педагогической значимости:
- обособленные (частные, локальные, единичные и т. д.), не связанные между собой;
- модульные (комплекс частных, связанных между собой инноваций);
- системные.
по происхождению:
- модификационные, т.е. усовершенствованные;
- комбинированные (присоединение к ранее известному нового компонента);
- принципиально новые.
Без инновационной составляющей нельзя представить деятельность современного образовательного учреждения.
Инновационную деятельность можно трактовать как личностную категорию, как созидательный процесс и результат творческой деятельности; она предполагает наличие определенной степени свободы действий у соответствующих субъектов. Ценность инновационной деятельности для личности связана с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с творчеством. Трудности, возникающие в процессе инновационной деятельности, предстают перед личностью как перспектива возможности их разрешения своими силами.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ