Методико-ориентированные инновационные процессы

Методико-ориентированные инновационные процессы (образовательные технологии и методики)

-        применение современных информационных технологий;

-        применение принципа интеграции содержания образования;

-        развивающее обучение;

-        дифференцированное обучение;

-        проектное обучение;

-        проблемное обучение;

-        программированное обучение;

-        модульное обучение.

Подходы к современной организации обучения:

-       личностно ориентированный подход. (используется стратегия сотрудничества, помощи, понимания, уважения и поддержки при выборе методов и средств работы);

-       сущностный подход (отражается во взаимодействии с педагогами, необходимыми дополнительными специалистами в различных направлениях развития формирования сущностных системных знаний, умений, навыков)

-       операционно-деятельностный подход (основывается на ключевых позициях государственных образовательных стандартов);

-       акмеологический подход (тесно связан с сущностным подходом при организации инновационного образования, заключающегося в разработке новых и обновлении существующих средств и методов воспитания и обучения для формирования творческого мышления, саморазвития, самосовершенствования, и самоконтроля;

-       креативно развивающийся подход формирует продуктивное мышление и творческое развитие качества и способности творческой личности, творческие умения и навыки;

-       контекстный подход (выражается в соответствии содержания образовательного материала государственному образовательному стандарту).



Проблемно ориентированные инновационные процессы, как это и определено названием, направлены на решение определенных задач, связанных с формированием конкурентоспособной личности.

-        осознавать свою личную и социальную значимость;

-       обучение постановки и достижения цели самоактуализации, задач и проблем (обязательное условие творческого саморазвития конкурентоспособной личности);

-        адекватно воспринимать свободу и оправданный риск, что отражает ответственность личности в принятии решений;

-        максимально концентрировать свои способности для их реализации в наиболее подходящий момент (отсроченная победа).

Дополнительно в системе образования можно выделить следующие классификации инноваций по типам нововведений:

по педагогической значимости:

-        обособленные (частные, локальные, единичные и т. д.), не связанные между собой;

-        модульные (комплекс частных, связанных между собой инноваций);

-        системные.

по происхождению:

-        модификационные, т.е. усовершенствованные;

-        комбинированные (присоединение к ранее известному нового компонента);

-        принципиально новые.



Без инновационной составляющей нельзя представить деятельность современного образовательного учреждения.

Инновационную деятельность можно трактовать как личностную категорию, как созидательный процесс и результат творческой деятельности; она предполагает наличие определенной степени свободы действий у соответствующих субъектов. Ценность инновационной деятельности для личности связана с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с творчеством. Трудности, возникающие в процессе инновационной деятельности, предстают перед личностью как перспектива возможности их разрешения своими силами.

 



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ